вторник, 31 июля 2012 г.

Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки?

Надо:
  • Не сердиться;
  • Поддерживать веру в себя;
  •  Успокоить и объяснить, что все это пройдет;
  • Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей;
  •  Не ругать, не наказывать;
  •  Сделать жизнь приятной, а главное - полюбить его;
  •  Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где маникюр делают только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками;

понедельник, 30 июля 2012 г.

Своими руками музыкальный инструмент "Шумелка"

Для изготовления таких Шумелок нам понадобятся:
- пустые баночки из-под чипсов "Принглс"; 
- бумага-самоклейка;
- немного бусинок неодинаковой величины. 
(Для того, чтобы в шумелках был разный звук).

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Как успешно адаптировать ребенка к условиям детского сада

В период адаптации к условиям детского сада  ребенок испытывает эмоциональное напряжение:
-  от присутствия большого количества чужих людей вокруг,
-  от повышенных требований к произвольной регуляции поведения, сдерживанию себя.

Поэтому хорошо, если ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, в кукольном домике и т.д.
Особенно положительно действует на ребенка индивидуальное общение с воспитателем.

суббота, 28 июля 2012 г.

Игра с водой "Кто быстрей?" на прогулке



Летом на участке можно предложить детям один из самых простых вариантов  игр с водой "Кто быстрей?".  Игра заключается в том, что в "Центр воды" с двумя делениями распределяются поровну рыбки (либо какие-нибудь другие игрушки). Затем дается детям задание: кто быстрей соберет рыбок в ведерко.
Побеждает тот, кто быстрее соберет игрушки руками в ведерко.

пятница, 27 июля 2012 г.

Игра с водой "Утки и утята"

В летний теплый день, а их бывает мало  на Сахалине,
обязательно  проводятся игры с водой на участке.
Дети такие игры просто обожают.
Вот одна из таких игр "Утки и утята", которые я предлагаю детям.

четверг, 26 июля 2012 г.

Когда и как приучить ребенка к горшку?

Такой вопрос родители часто задают воспитателю, когда приводят своего малыша в детский сад. Ребенку уже два года или два с половиной, а он все в памперсах, и совершенно не просится на горшок. 
Вопрос о том, когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, часто вызывает споры у родителей. Некоторые считают, что высаживать ребенка на горшок нужно с 8–9 месяцев. Такие родители хвастаются тем, что их малыш научился пользоваться горшком еще до года. На самом деле, в отношении детей до 1 года речь может идти только о рефлекторном опорожнении мочевого пузыря и кишечника, то есть у ребенка просто срабатывает рефлекс, когда он оказывается на горшке. Нервная система в этом возрасте еще не готова к контролю над мочеиспусканием: ребенок еще не понимает, что хочет помочиться, и не может задержать этот процесс. Контроль над мочеиспусканием появляется только в возрасте около 18 месяцев.
Это важно!

среда, 25 июля 2012 г.

Как быстро успокоить ребенка, или Отвлекающая терапия

Ребенок раннего возраста часто плачет - таким образом, он выражает разные эмоции: не дали игрушку, дети толкнули, споткнулся и упал, просто соскучился по маме или не выспался и т.д.
Из опыта работы знаю, что детей завораживает и успокаивает вода.
Для того, чтобы успокоить плачущего малыша, не обязательно наполнять "Центр воды", для этого подойдет любая небольшая емкость: ведерко, тазик, ковшик.

вторник, 24 июля 2012 г.

К детскому саду готов!



Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад.

Несколько обязательных правил, без выполнения которых, ребёнку будет тяжело адаптироваться к новым условиям.



Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу, Ваше настроение чувствует ребенок.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый  день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

К детскому саду готов!



Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад.

Несколько обязательных правил, без выполнения которых, ребёнку будет тяжело адаптироваться к новым условиям.



Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу, Ваше настроение чувствует ребенок.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый  день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

понедельник, 23 июля 2012 г.

Конструирование с детьми раннего возраста

"Юные строители"
Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей. Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей.
 Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т. д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас.
Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными.
Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность.
Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.
Для  того, чтобы научить ребенка действовать со строительным материалом необходимо: его разнообразие и соответствующие условия.  

воскресенье, 22 июля 2012 г.

Совет педагога: Не скупитесь на выражение любви!



Дети, как молодые ростки, хорошо растут и развиваются, если проявлять к ним внимание и заботу.

Вода и солнечный свет питают растение, и оно становится здоровым и крепким. Подобным образом и родители, выражая свою любовь лаской и добрым словом, помогают детям расти психически и эмоционально здоровыми.


суббота, 21 июля 2012 г.

Правила хорошего тона

Несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия

Ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. Тут требуется терпение и выдержка.

Важно объяснить ребенку, почему нужно здороваться. Объяснять просто, без назиданий, приветливо и доступным языком.

Ребенок мог стать свидетелем разговора, где родители пренебрежительно отозвались о других людях, с которыми ему приходиться часто встречаться.

Критикуя и обсуждая кого-то вечером и приветливо здороваясь с ним поутру, родители заставляют ребенка быть в недоумении: что правильно и хорошо, а что нет.

Важно, чтобы ребенок чувствовал единство родителей в том, что от него ожидают, не получал двойных стереотипов поведения.

пятница, 20 июля 2012 г.

Летний кукольный театр

Летом в нашем детском саду работает кукольный театр "Буратино".
В один из солнечных дней малыши были приглашены на показ сказки "Волк и Красная шапочка". Сказку подготовили и показали воспитатели средних групп Богатырева Светлана Викторовна и Васильева Тамара Михайловна.
С большим интересом дети наблюдали за происходящим.
Жаль только, что сахалинская погода не всегда позволяет показывать представления на свежем воздухе.

четверг, 19 июля 2012 г.

Советы родителям о воспитании детей

Воспитание ребенка в семье
  •  Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
  •  Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
  •  Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
  • Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
  • Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);

среда, 18 июля 2012 г.

Мольберт в детском саду, или Магнитная доска

Изначально, когда мы приобрели для группы мольберт,
на нем была доска из ДВП для рисования мелками.
Но со временем доска испортилась,
была вся исцарапана некачественными мелками.
Пришлось заменить ДВП на лист из жести:
 получилась доска для магнитов.

Такой мольберт оказался более многофункциональным:
  • используется на занятиях для показа сказок, рассматривания иллюстраций, тематических картинок, коллективного рисования;
  • в свободной деятельности дети могут сами играть с магнитами и картинками, рисовать на больших листах бумаги, рассматривать иллюстрации.

вторник, 17 июля 2012 г.

Игры с водой в период адаптации

Прекрасным помощником  в период адаптации детей
 к условиям детского сада являются игры с водой.
Малыш плачет, ему тяжело расставаться с мамой,
но стоит предложить ему поиграть в водичкой,
 он охотно соглашается и  идет на контакт.
Сначала желательно познакомить ребенка с водой совместно со взрослым, рука в руке, дать ему возможность прикоснуться, почувствовать ее приятное тепло.

понедельник, 16 июля 2012 г.

Игры с мячом на прогулке

Игры с мячом очень разнообразны. Можно просто предложить малышу покидать мяч друг другу или сыграть в футбол, а можно  сыграть в игру "Попади в корзину". Для этого вы устанавливаете корзину в любом понравившемся вам месте и показав малышу, как нужно кидать мяч в корзину, предлагаете попоробовать ему самостоятельно закинуть мяч.

воскресенье, 15 июля 2012 г.

Наблюдения во время прогулки

Обычно наблюдения во время прогулки воспитатель планирует заранее, фиксируя все в плане учебно-воспитательной работы. Но бывают незапланированные ситуации...
Так и произошло в этом случае: в один хороший день , дети как всегда играли, бегали и т.д.
В дальнем углу участка у нас стоят пенечки, и я решила их поставить поустойчивее, дети, соответственно, всегда рядом со мной. Поправив пеньки, я заметила, что по ним начали подниматься вверх улитки (слизняки без панцирей): - Дети, смотрите, сколько здесь улиток!

суббота, 14 июля 2012 г.

Огород на подоконнике в детском саду

В холодный период года на подоконниках  детского сада можно увидеть разнообразие мини – огородов.  Воспитатели вместе с детьми  сажают лук, чеснок;  наблюдают за их ростом.
 Вместе с обыкновенными огородами появились и сюжетные композиции, которые периодически меняются.
Домик и огород мобильные, поэтому мы их можем переносить с одного места на другое, используя в разных целях, например, применять в кукольном театре. В ходе наблюдений за растениями тоже можно рассказывать детям сказки, потешки, петь песенки и т.д.

пятница, 13 июля 2012 г.

Украшаем участок своими руками

Ежегодно  мы готовим участок к летне - оздоровительному периоду: красим, ремонтируем постройки, готовим выносной материал, а также его украшаем.
Конечно, хочется обойтись "малыми жертвами", т.е. потратив меньше средств, украсить участок богаче и ярче.
В течение холодного периода  собираем бутылочки из-под шампуней, бальзамов: моем, просушиваем их, а затем делаем на них узоры из самоклеющейся бумаги.

четверг, 12 июля 2012 г.

Украшаем участок

 Для того, чтобы украсить участок в летний период, не обязательно покупать какие-то специальные дорогие украшения. Вполне достаточно, накопив за зиму бутылочки из -под шампуня, украсить их самоклеющейся бумагой и украшение готово.
Протянув веревку от одного дерева к другому, бутылочки развешиваются на разноцветные ленточки. Яркие бутылочки несут не только эстетическую функцию, но и развивающую.
С их помощью можно проводить дидактические игры "Какого  цвета?", "Покажи красную (синию и т.д.) бутылочку", игровые упражнения для развития двигательной активности "Подпрыгни до бутылочки", " Сбей ладошкой" и т.д.

среда, 11 июля 2012 г.

Рисуем палочкой на песке

Дети очень любят рисовать карандашами, мелками, фломастерами. Но рисовать на песке палочкой - это куда интересней!
Воспитатель предлагает ребенку порисовать, только не карандашами, а волшебной палочкой.
Кто же откажется порисовать волшебной палочкой, да еще на песке!

вторник, 10 июля 2012 г.

Украшаем уголок "Хозяюшка"

Габардин - прекрасная ткань для обшивания уголка. Яркая, не выгорает, не мнется, легко стирается и шить из нее очень легко.
Набор "Поварята" очень нравится детям (на крючке висит еще зеленый комплект): ведь это четыре основных цвета, которые мы изучаем с малышами! 

понедельник, 9 июля 2012 г.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

  Использование физкультурного зала
Непосредственно образовательную деятельность по развитию движений с  детьми раннего возраста мы проводим в группе самостоятельно.
Поэтому  физкультурный зал мы  используем для снятия физического напряжения и  для зарядки положительными эмоциями.
Дети очень любят посещать физкультурный зал! Для них выход из группы всегда ассоциируется с чем-то интересным, увлекательным: это и музыкальный зал, и планетарий, и русская изба, и уголок живой природы, и зимний сад, и даже коктейльная.

воскресенье, 8 июля 2012 г.

Дидактическая игра "Разложи по цвету" для детей раннего возраста

Это дидактическое пособие существует в нашей группе давным-давно (я пришла работать в детский сад в 1993 году и оно уже было).
 Я лишь придумала и оформила своими руками контейнер для хранения разноцветных шариков.

суббота, 7 июля 2012 г.

Ве́тряная о́спа, ветря́нка

Острое вирусное заболевание, передаваемое  воздушно-капельным путём. Обычно харак-теризуется лихорадочным состоянием, папуловезикулезной сыпью с доброкачест-венным течением.
 Ветряная оспа проявляется в виде сыпи. Сыпь при ветрянке не затрагивает росткового слоя эпидермиса и поэтому заживает бесследно, однако если сыпь расчесывать (повреждать ростковый слой), то на месте везикулы остается атрофический рубец.

Эпидемиология

 Источник инфекции — больной человек, представляющий эпидемическую опасность с конца инкубационного периода и до отпадения корочек. Возбудитель распространяется воздушно-капельным путём. Заболевают в основном дети в возрасте от 6 месяцев до 7 лет. Взрослые болеют ветряной оспой редко, поскольку обычно переносят её ещё в детском возрасте.

пятница, 6 июля 2012 г.

четверг, 5 июля 2012 г.

Вторая жизнь ненужных вещей

Развивающая игра "Волшебные крышки"

Из обычных пластмассовых крышек от пластиковых бутылок можно придумать очень много дидактических упражнений. Вот одно из них:  "Сделай узор".

среда, 4 июля 2012 г.

Заболевание глаз у ребенка


Конъюнктивит — воспаление слизистой оболочки глаза (конъюнктивы), вызванное, чаще всего, аллергической реакцией или инфекцией (вирусной, реже бактериальной). Различают аденовирусный (фарингоконъюнктивальная лихорадка), герпетический, бактериальный, хламидийный, острый и хронический конъюнктивит.

Аденовирусный конъюнктивит — вирус передаётся воздушно-капельным путём. Заболевание возникает в виде эпидемических вспышек преимущественно в детских коллективах (детских садах, школах).

Острый конъюнктивит — возбудители: палочка Коха-Уикса, палочка Моракса-Аксенфельда, пневмококки, гонококки, стрептококки, стафилококки. Как правило, происходит экзогенное заражение конъюнктивы, возможна аутоинфекция. Предрасполагающими факторами могут служить охлаждение или перегревание организма, общее ослабление, микротравмы конъюнктивы, миопия, астигматизм, перенесённые инфекции. Конъюнктивит Коха-Уикса (острый эпидемический конъюнктивит) передаётся через загрязнённые руки больного и инфицированные предметы.

вторник, 3 июля 2012 г.

27 наставлений родителям: Как меня воспитывать


1.  Не порть меня. Я прекрасно знаю, мне совсем не нужно все, о чём я прошу. Я просто проверяю тебя.

2.  Не бойся быть твёрдым со мной. Так лучше. Это придает мне уверенность.

3.  Не применяй силу ко мне. Это учит меня тому, что сила это главное на свете. Лучше, если ты меня просто переубедишь.

4.  Не будь непоследовательным. Это беспокоит меня и заставляет стараться избегать делать то, что мне под силу.

5.  Не обещай. Возможно, ты не сможешь выполнить обещание. Это ослабит мою веру в тебя.

6.  Не реагируй на мои провокации, когда я что-нибудь говорю или делаю для того, чтобы обидеть тебя. Иначе я буду стремиться к достижению всё новых и новых побед.

понедельник, 2 июля 2012 г.

Игры с песком в адаптационный период

Итак, ребенок начал ходить в детский сад.
Задача педагога помочь малышу адаптироваться к новым для него условиям, чтобы он смог почувствовать, что в детском саду его любят и  всегда помогут.
Наладить доверительные отношения между педагогом и ребенком помогут организованные игры с песком. 
Центр песка с двумя делениями: в одном находится крупный песок, в другом- мелкий.

В адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании - целесообразно проводить с детьми разогревающие упражнения с  сухим песком. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

воскресенье, 1 июля 2012 г.

Игра с песком "Забьем колышек"

Мокрый песок – это холст маленького художника,
на котором можно рисовать пальчиком, палочкой,
выкладывать узоры, реализовывать все свои творческие фантазии.
Рука, входящая в соприкосновение с песком,
получает знания и опыт – основу мышления. 
Ребенок совершенствует свои действия с различными орудиями-предметами.
Например, игра: «Забьем колышек».
 Игру можно проводить индивидуально с 1-2 детьми, можно с подгруппой.