Страницы

суббота, 31 августа 2013 г.

А вы знаете, что сегодня день блога?

Да, да 31 августа не только последний день лета, но и день blog!
В 2005 году пользователи LiveJournal усмотрели в слове blog цифры — 3108. Отсюда и появилась эта цифра - 31.08. 
А еще было предложено рассказывать в этот день о 5 других блогах, желательно другой тематики.

Такой текст  сегодня прочла в блоге Ольги Пашиной "Мама с нами"  и решила присоединиться!
Передаю эстафету  5 блогам  совершенно другой тематики:
  1. KALEIDOSKOP;
  2. БЛОГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ;
  3. Выдумщица;
  4. Мої фотографії та їхня біографія;
  5. Компания Плюшевых  Сказок.

Девочки, принимайте эстафету и всех-всех блогеров с праздником!!!

пятница, 30 августа 2013 г.

Остановись, мгновение!

 Итак,  сегодня 30 августа, и по сложившейся традиции - Лучшее фото месяца!

"Одно фото без слов, один особо чудесный момент из всего, что произошло за месяц...
Миг, который хочется остановить, удержать, сохранить, запомнить..."

Главным  событием  месяца, считаю   поступление новых деток!
Поэтому фотографий будет несколько.
Запомним, какими они были в начале учебного  года, а потом сравним в конце года...
Конечно же, любимое занятие - игра с песком!

четверг, 29 августа 2013 г.

Король навсегда!

55 лет назад, 29 августа 1958 года,
родился легендарный американский певец
Майкл Джексон
- самый успешный исполнитель в истории поп-музыки.
За свою долгую и насыщенную карьеру Майкл Джексон стал обладателем:
  1. 15 премий Grammy и сотен других премий;
  2. 25 раз он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса;
  3. Дважды - в Зал славы рок-н-ролла;
  4. В 2009 году он официально был признан Легендой Америки и Иконой Музыки; 
  5. В 1989 году актриса Элизабет Тейлор назвала его "настоящим королём музыки поп, рок и соул";
  6. Неофициальный титул "Король поп-музыки" закрепился за певцом навечно!
Альбом "Thriller" (1982)
до сих пор остаётся самым продаваемым альбомом всех времён, 
ещё четыре диска Джексона: 
"Off the Wall" (1979);
"Bad" (1987); 
"Dangerous" (1991);
"HIStory" (1995)
- также входят в число самых продаваемых в мире.

ВОТ И ВСЁ
Кроме меня, есть ещё обожатели творчества Майкла Джексона???

среда, 28 августа 2013 г.

Поговорим о чтении?



Как же хочется много чего сделать,
в голове столько идей... 
Почему в сутках всего 24 часа?
Ничегонеделание приводит к хандре,
чересчур огромный список начатых, но не законченных  дел - 
тоже приводит к раздражению. 
"Я ни-че-го не успеваю..." 
Со временем все раскладывается по полочкам, список невыполненных дел заканчивается,
душа находит успокоение...
Надолго ли?
Начинается новый виток...
Ни минуты покоя!

вторник, 27 августа 2013 г.

Шесть шагов к здоровью


Уважаемые взрослые!
Хотите надолго забыть о простуде, тогда вместе с ребенком 
сделайте эти несколько простых шагов к здоровью:

Шаг первый
Утром и вечером обливайте ребенка теплым душем. Так Вы помогаете коже дышать, а значит,  и укрепляете защиту организма.
Шаг второй
Следите за тем, что ест ребенок.
* Обязательно давайте ему каждый день кефир, ряженку или любые другие кисломолочные продукты. Они способствуют выработке особых белков - интерферонов, защищающих от инфекции.
* Пусть овощи и фрукты будут на Вашем столе постоянно.  В цитрусовых и зелени много витамина С и других антиоксидантов, которые укрепляют иммунитет.
* Балуйте малыша шоколадом. В нем есть столь необходимый всем магний. Это так называемый  иммунотропный микроэлемент, дефицит которого может вызвать сбои в работе тех или иных составляющих иммунной системы.
* Приготовьте антивирусный коктейль. Пропустите через мясорубку 2 лимона и 2 апельсина, не очищая их от кожуры. Смешайте полученную массу с половиной стакана меда и давайте ребенку по чайной ложке по утрам.
Шаг третий
Не забывайте, что  наш иммунитет зависит и от нашего настроения. Пусть ребенок больше смеется. Ученые доказали, что особенно полезен трехминутный смех после сна, он дает отличную зарядку бодрости на весь день.
Шаг четвертый
Научите ребенка делать точечный массаж, который повысит устойчивость организма к инфекциям. Пусть ребенок 3 раза в день кончиком указательного пальца совершает 9 вращательных движений по часовой стрелке и против нее, слегка надавливая на лоб в центре границы роста волос.
Шаг пятый
 Не скупитесь на ласки! Целуйте ребенка, обнимайте его. Такое нежное отношение вызывает выделение гормона  окситоцина, который усиливает общую сопротивляемость организма инфекциям.
Шаг шестой
Начинайте давать ребенку "Иммунал". Врачи советуют "Иммунал" тем, кто часто болеет простудами, а также как профилактическое средство во время эпидемии гриппа и других инфекций.

Будьте здоровы!
P.S. Уважаемые взрослые, не забывайте о противопоказаниях и индивидуальных особенностях  организма ребенка!

По материалам журнала "Добрые советы"

понедельник, 26 августа 2013 г.

Трус не играет в хоккей!

В нашем городе построили огромный Ледовый дворец "Кристалл", который  распахнул свои двери для многих мальчишек и девчонок!
Вот и наш сын изъявил желание заниматься хоккеем!  Сегодня с утра мы с ним отправились на первую тренировку...
Для начала  тренер сказал, что можно обойтись только  коньками и шлемом с защитой.
Без этого не пущу на лед!
И вот сегодня  Андрюшка первый раз в жизни стоял на коньках...

воскресенье, 25 августа 2013 г.

Проект "Читать не вредно - вредно не читать!"


 Принимаю участие в проекте!
Цель проекта:в течение года читать по одной книге в неделю.  
Для чего? 
1. Это помогает генерировать новые идеи.
2. Постоянно читая, вы получаете новые знания, повышаете уровень своего образования.
3. Полученной информацией вы можете делиться с другими.
4. Это вызов, который способствует развитию, усиливает мотивацию, тренирует дисциплину и силу воли.
5. Это помогает оценивать разные позиции и убеждения, видеть мир с разных точек зрения.
6. Книги, их авторы — лучшие учителя.
7. Чтение способствует более успешной коммуникации.
8. «Это просто интересно и удивительно: я повторяю, это действительно здорово!!!»

суббота, 24 августа 2013 г.

Дева, или Чистота мышления


Ну что ж, назвался груздем - полезай в кузов! Так гласит пословица?
В августе открыла новый раздел "Знаки зодиака", где был описан Любимец Богов -ЛЕВ.  Сегодня пришла очередь прекрасному знаку - ДЕВА!

Итак, наш разговор о тех, кто родился с 23 августа  по 22 сентября.




Управляющая планета - Меркурий.
Цвета - белый, голубой, фиолетовый, зеленый.
Камень-талисман - яшма.
Цветы - астры, мать-и-мачеха, красный маки.
Климат - Девы лучше всего чувствуют себя в умеренном климате, проживая в небольших городах с интересной культурной жизнью.
Профессии - художественная критика, литературная деятельность, редактирование, юриспруденция.



И было утро, когда Бог встал перед своими двенадцатью детьми и в каждого из них вложил семя человеческой жизни. Один за другим каждый ребенок выступал вперед, чтобы получить свой назначенный дар.

"Тебя, Дева, я прошу исследовать все то, что человек сделал с Моим Творением. Ты должна внимательно рассматривать его методы и напоминать ему о его ошибках, с тем,  чтобы через тебя Мое Творение могло совершенствоваться. Чтобы делать это, я дарую тебе Чистоту Мышления".

И Дева тихо отступила назад на свое место.

Девиз Девы: «Я анализирую!».

пятница, 23 августа 2013 г.

Тактильные мешочки

Все, что не делается - все к лучшему!
 А случилось вот что: в рисе завелись жучки...
Впервые с этим столкнулась, но решила,
что лучше такой рис в пищу не использовать.
А выкинуть-то жалко! 
Сошью тактильные мешочки для малышей, подумала я...
Вот так и появились на свет 12 мешочков из ткани, наполненных рисом.

среда, 21 августа 2013 г.

В поисках окаменелостей

Этим летом мы с сыном вновь отправились искать окаменелости!
 Находки нас порадовали, и наша коллекция пополнилась новыми экземплярами.
Если в прошлом году мы находили только отпечатки и отливки аммонитов, то в этот раз нам повезло, и мы нашли окаменелости с сохранившимися раковинами и  огромные пласты ракушечника!

понедельник, 19 августа 2013 г.

Воспитателю от малыша

Мой милый воспитатель!
Малыш Вам шлет привет!
Я, маленький искатель,
Отважно вышел в свет:
Мне надо все потрогать,
Все самому успеть,
Не будьте только строги,
Коль я начну реветь,
Прошу Вас, не забудьте
за мною приглядеть.
Вы только рядом стойте - 
Вдруг шлепнусь где-нибудь.
Ну а потом позвольте
Продолжить трудный путь.
Я честно Вам признаюсь:
Непросто мир познать,
Но если я не справлюсь,
Позвольте Вас позвать.
Вы только помогите
Мне храбрым малым стать!
Тихонько обнимите,
И, нежно, приласкав,
Мне шалости простите,
Легонько попеняв.
Ах, только не браните!
Терпение храня,
Вы просто покажите,
Что любите меня.
Ведь я совсем недавно
К Вам в этот мир пришел,
Нужна мне помощь в 
главном - 
Чтоб я свой путь нашел.
Ваш малыш
(автор неизвестен)

суббота, 17 августа 2013 г.

Секреты мотивации: зачем учиться?



Вот и подходят летние каникулы к концу...
1 сентября не за горами.
И сегодня мы поговорим о секретах мотивации.
Зачем ребенку учиться?
И какова роль взрослого в этом?



Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. 
Раньше основным стимулом к учебе были хорошие оценки, признание в среде сверстников, желание угодить родителям или даже получить медаль.

Теперь золотая и серебряная медали не дают пропуск в ВУЗ с успешно сданным одним экзаменом, и хорошие оценки в аттестате на будущее тоже не повлияют, главное – результат ЕГЭ. 
В связи с этим у учеников нет стремления к познавательной активности, школьные задания выполняются больше по шаблону и для отписки, мало кто интересуется сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей. 

«Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяют кругозор» – эти слова не несут никакого смысла для детского восприятия. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. Ребенку же интересно существовать в моменте. А значит, тяга к знаниям должна быть внутренней потребностью. И развивать ее необходимо задолго до школы.

«Какие книжки? Какие задачки? У ребенка детство – так пусть наиграется!» – не такая уж редкая реакция родителей на дошкольное развитие. И кто будет отрицать, все так: детство, игры – это действительно основной приоритет дошкольника.

пятница, 16 августа 2013 г.

Примерная схема адаптации

Рекомендации специалистов-психологов

*  Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка.
Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена.
* Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается, действительно, важным.
*    Избегайте вопросов: "Что вы сегодня делали? Что ели? Как ты себя вел? Что вы проходили по...". Спросите: "Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или омлет? С кем ты играл? Про кого вам читали книжку?" и т.д.
*   Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально! 
*    Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

четверг, 15 августа 2013 г.

Как помочь малышу в адаптации?


Что же должны делать родители?

Прежде всего, сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывайте малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.

1. Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.). В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания.
"Пустяковая" проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду.
Задачу самообслуживания малышу, особенно если ему предстоит уже скоро стать детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой. Главный принцип - чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.

Как помочь малышу в адаптации?


Что же должны делать родители?

Прежде всего, сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывайте малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.

1. Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.). В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания.
"Пустяковая" проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду.
Задачу самообслуживания малышу, особенно если ему предстоит уже скоро стать детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой. Главный принцип - чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.

среда, 14 августа 2013 г.

Дидактическое пособие своими руками

Вы знакомы с международным русскоязычным социальным образовательным
Интернет-проектом Maaam.ru? Я - да! 
Этот сайт насчитывает 120430 пользователей!!!
И я, конечно же, присоединилась к дружной компании педагогов! Здесь можно разместить без проблем свои работы, получить сертификат и еще огромное количество поддержки, теплых слов, благодарностей!
А еще почерпнуть  для себя много нового и необычного. 
Сегодня хочу представить новое дидактическое пособие, которое как раз и увидела на сайте. Автором игры является  замечательный педагог из 
г. Шахты, Ростовской области Надежда Гостева!
Пособие легко в исполнении и доступно по цене. 
Для наших детей я вырезала простые геометрические формы разных размеров:
круг, квадрат, треугольник.

вторник, 13 августа 2013 г.

Проблемы адаптации



Уважаемые взрослые!


Продолжаем разговор об адаптации.  Сегодня Вы узнаете, от чего же все-таки зависят характер и длительность адаптационного процесса?



1. От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет;
2. От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит  трудности социальной адаптации;
3. От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх;
4. От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.) легче привыкают к дошкольному учреждению;
5. От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.п.).

Итак, уважаемые взрослые, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации Вам известны.
Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к  условиям детского сада можно только совместными усилиями!
К.Р. Овсепян, зав.учебной частью УВК "Мальвина"

воскресенье, 11 августа 2013 г.

Я иду в детский сад

Уважаемые взрослые!

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым.
И далеко не все дети готовы к этому событию.

Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик?
Да и так ли хорошо в детском саду?
Каждому ребенку рано или поздно приходится "социализироваться", т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап.

суббота, 10 августа 2013 г.

Развивающее пособие за 5 минут

Знакомьтесь, игра "Дерни за веревочку"!

Многофункциональное  пособие, которое можно изготовить дома самостоятельно 
за 5-10 минут без особых денежных затрат!
С помощью данного пособия будем изучать цвет, форму, величину.

пятница, 9 августа 2013 г.

Помогаем малышам изучать цвет

Наверное, почти каждый родитель  спрашивает себя:
 "Почему мой ребенок никак не может запомнить цвета?
 Вместо красного у него желтый, вместо синего - красный?".

Уважаемые родители!
Для ребенка 2-3 лет это очень сложная задача!  Способность различать цвет приходит к каждому по разному. Но!!! Если мы , взрослые, будем им активно в этом помогать, то это произойдет быстрее! 
В нашей группе есть одно  старенькое (лет 7 назад я его делала), но очень любимое детьми пособие "Найди шарик". 
Поскольку группу посещает 12 человек, то и  карточек 12 - правильно, по количеству детей!

четверг, 8 августа 2013 г.

"Легкая простуда"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пожалуй, не встретишь человека, который бы не страдал острыми респираторным заболеванием, то есть воспалением дыхательных путей.
И среди детей, особенно не закаленных, это самое распространенное заболевание.
Его привычность и зачастую не тяжелое течение "усыпляет бдительность" некоторых родителей, они не придают особого значения "легкой простуде", а в результате процесс распространяется и порой осложняется воспалением легких.
При любом недомогании ребенка мы должны быть предельно внимательны и наблюдательны, чтобы не запустить болезнь, и конечно, должны знать, что предпринять, чем помочь заболевшему до появления врача!
Общеизвестные признаки заболевания - насморк, кашель, повышение температуры, неприятные ощущения в горле - могут появиться одновременно или могут нарастать постепенно, в разных сочетаниях.

понедельник, 5 августа 2013 г.

Мячики из ткани

Мяч является для детей  одной из самых первых и любимых игрушек!
Поэтому малыш,  придя впервые в детский сад, с чем охотнее  будет играть? 
Конечно, с мячом!
Для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
  я сшила  мячики из ткани разной фактуры
и наполнила  разнообразным материалом: 
 обрезками ткани, пакетами, крупой, в некоторых есть бубенчики.
Синие, красные, мягкие, шуршащие - РАЗНЫЕ... Ох, и весело же будет с ними играть малышам!

суббота, 3 августа 2013 г.

Раз, два, три, четыре, пять - Червячки идут гулять!!!

Познакомьтесь, друзья, с разноцветными Червячками!
Хотите узнать,  куда  они идут  гулять?
А вот сюда - во фруктовый сад!
Будем играть?