пятница, 16 августа 2013 г.

Примерная схема адаптации

Рекомендации специалистов-психологов

*  Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка.
Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена.
* Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается, действительно, важным.
*    Избегайте вопросов: "Что вы сегодня делали? Что ели? Как ты себя вел? Что вы проходили по...". Спросите: "Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или омлет? С кем ты играл? Про кого вам читали книжку?" и т.д.
*   Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально! 
*    Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

Специалисты-психологи рекомендуют следующую схему:
* 2-3 дня - на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя. 
* 4-7 день - заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай вы немного, и крохе придется пережить несколько неприятных минут, с тревогой ожидая маму в пустой группе. 
* Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще более щадящий график) - малыш уходит домой в полдник. И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка на целый день.
                                                                                             К.Р.Овсепян, зав.учебной частью
 УВК "Мальвина"

10 комментариев:

  1. Спасибо за полезную статью!
    Плюсаю в гугл

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Уверена, если бы все родители прислушивались к советам и рекомендациям специалистов, то дети привыкали к новым для них условиям быстрее и безболезненнее.
      Спасибо, что заглянули!

      Удалить
  2. Жанна здравствуйте! Все очень верно, наверно со вторым ребенком придет прозрение. Из 4.5 лет мы в садик проходили от силы 6 месяцев, остальное время сидели дома, болели, восстанавливались после болезни. Но Настене очень нравилось ходить в садик. думаем с пяти лет отдадим снова в детское общество))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня много таких знакомых мам - их малыши в садике только числятся (или плач, или болезни останавливают любящих родителей от "похода" в садик). Но малышу очень нужно общение и с ребятами своего возраста! обязательно попробуйте, следуя советам Жанны Витальевны, снова пойти в садик!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Евгения! Ребенку, также как и взрослому, необходимо общество, коллектив! Не лишайте свою дочь опыта, пока детский сад пропускать можно, а потом школа? Здесь как? Тем более, что Вы говорите, что ей нравится в саду. И не ждите 5 лет, вот пока лето, тепло, дети большую часть времени находятся на улице: играют, бегают, общаются, и она отлично вольется в коллектив! Удачи!

      Удалить
    3. Спасибо Вам большое! Мы обязательно обдумаем этот шаг)))

      Удалить
  3. Очень полезный пост. Будем надеется на благополучную адаптацию!=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, нужно обязательно быть спокойной и уверенной, прежде всего, маме! Ведь ребенок все чувствует! Помните, ту невидимую нить, которой мы связаны со свои малышом? И тогда все будет хорошо! Удачи, Виктория!

      Удалить
  4. приветствую, Жанна! спасибо за статью, дочка как раз в садик отправляется) я сама воспитатель в декрете, но почитать мнение специалистов всегда приятно и полезно) спасибо , возьму на вооружение! и остаюсь в пч)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Добро пожаловать! Мне всегда интересно мнение читателей! А если мы ещё и коллеги, то вообще ЗДОРОВО!!!
      Будем общаться!

      Удалить