Страницы

среда, 7 ноября 2012 г.

Истерики у детей раннего возраста


Поводы и причины истерик
Воспитание двухлетних детей (а именно с таким возрастом я работаю на протяжении многих лет) – хорошая закалка для воспитателя.

            С этого возраста у ребенка начинается процесс самосознания личности, и именно поэтому двухлетки крайне вспыльчивы.

            Истерики – нормальное явление для этого возраста. Поводом для скандала может стать все, что угодно – кто-то взял принадлежащую ему вещь, сел на его стул.
            Малыш не может долго ждать удовлетворения своих желаний и потребностей, он требует здесь и сейчас! И даже если ему объяснить, почему  сейчас невозможно выполнить его желание, он все равно расстроится и устроит истерику.

            В этом возрасте у детей начинает проявляться чувство собственности – мало того,  что он не любит делиться своими игрушками, он еще считает, что ему принадлежит все, что попадает в поле его зрения.

            Придя в детский сад, ребенок начинает играть с другими детьми и впервые узнает, как взаимодействовать в коллективе. Он может разрыдаться, если ему не удалось сделать по- своему, а пришлось подчиниться желанию большинства.

            И когда он мирно играет с другими детьми, и когда ссорится – он учится жить в коллективе.

            Ссоры очень важны, потому что они развивают личную инициативу и формируют у ребенка навыки общения. Без особой нужды можно не вмешиваться в детские ссоры.

            Двухлетний ребенок еще не может выразить свои эмоции и желания словами, поэтому взрослые должны уметь читать по его лицу. Часто мы не воспринимаем чувства ребенка всерьез и не пытаемся выяснить причину его недовольства и раздражения.

А причины могут быть разнообразными. Он может плакать и капризничать из-за болезни, голода или усталости. В его ярости может искать выход неизрасходованная энергия. 
           
Если мы не выясним причину гнева, а будем ругать или просто отмахнемся от него – то сами воспитываем эгоиста и упрямца.
           
Ребенок должен быть уверен, что его понимают!
По материалам Интернета

14 комментариев:

  1. Жанна, спасибо, что делитесь с нами своими знаниями! Ведь правильное воспитание ребенка и его развитие действительно очень важно!!! У меня как раз дочке 1,9! с удовольствием листаю страницы Вашего блога! Уже всем друзьям о нем рассказала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Мне очень приятно, что Вы откликнулись! Для меня это тоже очень важно - обратная связь, знать, что по другую сторону монитора материал оказывается интересным и полезным читателю! Спасибо большое.
      Спасибо за рекламу!
      Рада знакомству, обязательно загляну к Вам в гости!

      Удалить
  2. Воспитатели. которые работают с малышами должны быть самыми самыми. Во-первых это они, вместе с родителями, закладывают первые навыки и умения, которыми дети будут пользоваться в старших группах. Это они, которых родители видят в первый раз,когда передают своих чад из рук в руки. И , в какой-то степени, именно с групп раннего возраста чаще всего у родителей складывается представление о том или ином детском садике. (извиняюсь, наверное уже пишу с ошибками, всё время на работе говорю по-латышски, забывается русская грамматика).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, Инесса, у Вас отличный русский язык! Очень грамотно, профессионально формулируете свои мысли. С Вами интересно общаться.

      Вот-вот, именно таким и должен быть педагог раннего возраста. А чаще как бывает на деле? В основном, на ясли идут новенькие, либо пенсионерки, которым чуть-чуть осталось до заслуженного отдыха... Большая текучка педперсонала в яслях, ведь с малышами трудно работать. Но ведь трудно в начале, в период адаптации, а потом - одно удовольствие, ты для них, как вторая мама.

      Удалить
  3. Я с малышами работаю 4 года.В началу страшно переживала, справлюсь ли? Но мне повезло, что начала работать с коллегой, которая имела уже достаточный опыт , и я смогла у неё многому научиться. А с детскими истериками очень сложно бороться, если эта борьба ведётся односторонне. В детском саду. как в семье, нельзя. чтоб один воспитатель шёл на поводу у истерик ребёнка, а другой воспитатель старался их предотвратить. Тут нужен тандем, а это бывает, к сожалению, редко. И если тандем существует, то истерики прекращаются быстро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как Вы правы, Инесса! ДОЛЖНЫ быть единые требования, как в семье, так и в коллективе. Очень редкое явление, когда, так скажем, есть согласие со своим напарником...

      Удалить
  4. А Вы,Жанна, работаете одна в группе, или с напарницей? И сколько у вас деток, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работем с напарницей, по сменам. День с утра (6 часов), день с обеда (6 часов) и т.д. И няни также работают.
      Детей в группе раннего возраста 12 человек. Детский сад для детей с повышенной туберкулёзной интоксикацией, либо контактных с туббольными (например, мама, папа). С открытой формой детей в садике нет, это обычный детский сад, не боьница.

      Удалить
  5. А мы со своей напарницей работаем по 12 часов.У неё получается один день полный работать, а второй выходной. У меня же получается один полный день, а второй 3 часа, потому как я ещё и музыкальный руководитель в саду. В этом учебном году у нас всего 8 детей. работать одно удовольствие, только нет знаем ещё как это скажется на нашей зарплате?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, 8 ребятишек - это хорошо! Уже давно заметила, что группа, именно, из 8 человек хорошо взаимодействует, и мне хорошо и комфортно работается. Больше - начинаются конфликты, шум-гам, меньше - все дети как на ладони, всё тихо-спокойно, как-то даже скучно становится...
      Работать через день нам не разрешают (можно только летом, и то на усмотрение заведующей), якобы мы должны сдавать друг другу смену, должны вместе обсуждать план работы и пр. А я бы с удовольствием работала через день. Удобно, да и в течение дня больше сделаешь, чем за половину. Ух, Вы ещё и музыкальный руководитель! Очень любопытно!

      А почему мало деток - маленький город?

      Удалить
  6. Да. наш посёлок очень небольшой , всего 600 человек,в большинстве своём пенсионеры и люди за 30-40. Детей немного, к нам в садик ходят всего 21 ребёнок. В местной школе местных детей примерно 15, а остальные приезжают с города , Всего 47 детей. В этом году школу наверняка закроют.Ведь в классах по 5-6 детей. Вот и мой сын учиться в классе, где 6 детей. Так что у нас в детсаду тоже перспектива не завидная. Мы должны вложить всё своё умение, фантазию, заинтересованность, чтоб привлечь детей в свой детсад, ведь при такой рождаемости конкуренция огромная. Вот и стараемся искать новые формы работы, новые идеи, новые творческие решения. У нас ведь воспитателей в детсад берут только с высшим образованием. Когда всё это началось в 2000 году, то те. воспитатели, которые не смогли по разным причинам учиться перешли работать нянечками . А 4 года назад ещё и ввели аттестацию. Правда ещё обещанных добавок мы ещё не видели, но обещания кормят давно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В России в системе образования сейчас происходят глобальные перемены. Это коснулось и детских садов. Человек без дошкольного образования не имеет право работать в садике. Необходимо получить ДО. Вот и я, оказалась в числе таких. У меня филологическое образование. Вот теперь думаю, нужно ли мне всё это? в 43 года... Дочь студентка... и мама туда же... за вторым высшим. Надеюсь, что это будут курсы переподготовки всё-таки.
      Желаю Вам, Инесса, всего самого хорошего и удовлетворения от работы!!!

      Удалить
  7. У меня напарница закончила факультет "Педагогики и психологии", а сейчас прошла месячные курсы, и спокойненько так себе работает. Вот и Вам, я думаю, нужно найти простой вариант с курсами, это займёт не так много времени и сил. Я не знаю, как у Вас с образованием, но я понимаю, что в педагогическом училище, в своё время, получила более квалифицированное образование, чем закончив университет. Плюс ещё пришлось помучиться , потому как училась не на родном языке. А сейчас себя ловлю на мысли, а что изменилось от того, что у меня есть высшее образование, особенно работая в яслях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, если предложат такой вариант (курс переподготовки), то я только ЗА. А получать дошкольное высшее... совсем это ни к чему...

      Удалить