Страницы

четверг, 23 августа 2012 г.

Ребенок стал хуже себя вести?


В такие моменты не лишним будет вспомнить, что ученые пришли к выводу о волнообразной цикличности в настроении и поведении детей.

 

В 2 года ребенок спокойный, дружелюбный, в 2 с половиной – беспокойный, в 3 года – ровный, уравновешенный, в 3 с половиной – беспокойный, раздражительный, в 4 – энергичный, «завоевательный», в 4 с половиной – замкнутый, невротичный, в 5 лет - спокойный, ровный, контактный, в 5 с половиной и в 6 лет - беспокойный, в 6 с половиной - уравновешенный, в 7 - вновь беспокойный, раздражительный, в 8 - энергичный, "завоевательный",в 9 - замкнутый, невротичный, в 10 - опять спокойный, контактный. И дальше та же периодичность: в 11 - беспокойный, в 12 - уравновешенный, в 13 - беспокойный, в 14 - энергичный, в 15 - замкнутый, в 16 - спокойный, контактный.

            

Не все дети в одинаковой степени соответствуют этим возрастным характеристикам. Психологи эту схему дают для того, чтобы родители, воспитатели детских садов с пониманием относились к перепадам в настроении и поведении детей и терпеливо ждали, когда трудная полоса пройдет и сменится легкой и приятной.



Ребенок стал хуже себя вести?



Это, скорее всего, кризис, за которым последует выздоровление. Родителям приходится переживать не один кризис роста своих детей. Не надо отгораживаться от них, вставать в позу обиженных, будем говорить с детьми, а не детям.

 Ведь это не одно и тоже: говорить детям – значит отстраниться от них, внутренне отойти от них, мыслить себя как бы на пьедестале своего возраста, опыта.  Так не пробьешься к ребенку, не достучишься до него. 

Говорить с детьми – значит быть рядом с ними: не над ними, а вместе с ними.


У каждого ребенка бывают периоды, когда он быстро утомляется, становится сонлив, раздражителен, недисциплинирован, вступает в конфликты со сверстниками, дерзит взрослым, у него малая психическая выносливость, низкая сопротивляемость. Он вдруг начинает плохо выглядеть, у него снижается аппетит. 

Проходит этот период, и он опять бодр, жизнерадостен, доброжелателен, послушен. Полезно помнить об этой цикличности, чтобы не спешить с крутыми мерами.  Поможем ребенку справиться с периодом ослабления воли, ободрим его.



Будем терпеливы и осторожны: нет ничего более хрупкого, чем организм ребенка, его психика. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий