Страницы

четверг, 17 января 2013 г.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим - это гибкая динамическая конструкция, но при этом основные ее компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
При выборе режима мы учитываем  возрастные и индивидуальные особенности детей, некоторое состояние (период выздоравливания после болезни, адаптация к дошкольному учреждению, время года).
Также педагоги учитывают, что активность и работоспособность детей повышается с 8 ч. до 12 ч.;  с 16 ч. до18 ч. и снижается с 14 ч. до 16 ч.

В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и в субботу.

В режиме дня выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Зимой осуществляются прогулки при температуре не ниже -15 градусов (младший возраст) и не ниже -22 градуса (старший дошкольный возраст).

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. 



В соответствии со спецификой работы дошкольного учреждения и в рамках реализации работы экспериментальной площадки «Здоровьесберегающие технологии как основа здорового образа жизни» были разработаны и внедрены  режимы, направленные на осуществление оздоровительно-воспитательной системы в ДОУ.


 Так как я работаю с детьми раннего возраста, то предоставляю 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
( на учебный  год)
с 2  до 3-х лет


 7.30 – 8.10

Прием детей, индивидуальная минутка  общения,

самостоятельная  деятельность

 8.10 – 8.15

Утренняя  гимнастика. Использование “ дорожек здоровья” до  или после  гимнастики

 8.15 – 8.30

Подготовка  к завтраку, завтрак

 8.30 – 8.45

Музыкотерапия

 8.45 – 9.00

Самостоятельная игровая деятельность

 9.00 – 9.10

Организованная образовательная деятельность

 9.10 – 9.25

Совместная игровая деятельность

 9.25 – 9.30

Витаминизированное  питье

 9.30 – 10.00

Самостоятельная игровая деятельность

10.00 – 11.00

 Подготовка к прогулке, прогулка с двигательной нагрузкой, игры, самостоятельная двигательная активность

11.00 – 11.25

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.25 – 12.00

Обед. Легкая музыка

12.00 - 12.10

Подготовка ко сну. Ласковая минутка

12.10 – 15.00

Дневной сон

15.00 – 15.15

Постепенный  подъем, воздушные  процедуры, зарядка бодрости с использованием легкой музыки

15.15- 15.30

Самостоятельная игровая деятельность

15.30 – 15.50

Полдник

15.50 – 16.00

Организованная образовательная деятельность

16.00 – 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.00 – 17.15

Возвращение с прогулки,  самостоятельная  деятельность, подготовка  к ужину

17.15 – 17.40

Ужин

17.40 – 18.00

Совместная  деятельность, игры с водой, песком

18.00- 19.00

Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой

Один  раз в неделю

Прогулка  в зимнем  саду

Последняя пятница

 День  здоровья

                                          

Комментариев нет:

Отправить комментарий