Страницы

четверг, 21 февраля 2013 г.

Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста

В период с 2 до 3 лет изобразительная деятельность приобретает некоторые черты игровой деятельности. Пока ребёнок открывал назначение изобразительного материала и опробовал его – эта деятельность относилась к предметно-орудийной.

Но как только ребёнок с помощью взрослых открыл её изобразительный смысл, и появились первые ассоциации, а затем и замыслы, она как игра, стала деятельностью активного отражения окружающего и выражения своего отношения к нему. 

Действия ребёнка подчинены замыслу, связаны с известными и интересными для него предметами, явлениями, которые конкретизируются в близкой, понятной привлекательной тематике изображения.

Задачи на этот период:
  1. Радоваться и удивляться вместе с ребенком, сделанным открытиям, обыгрывать его рисунок, поощрять  к повторению изображения, созданию новых.
  2. Продолжать обогащать малыша яркими впечатлениями.
  3. Воспитывать интерес собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке  о том, что волнует его, радует.
  4. Помочь малышу освоить недоступные для него способы изображения в рисовании; знакомить со свойствами материалов (краски, фломастер, карандаш, мелки и т.д.).
Это важные  задачи! Пока малыш раскован и смел и пока ему интересен материал и способы действия с ним, рисует все, что хочет и как хочет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий