Страницы

понедельник, 31 марта 2014 г.

Самый любимый детский писатель Корней Чуковский

Ну кто не знает стихотворений  "Телефон", "Айболит", "Путаница", "Мойдодыр"...
Сегодня исполнилось 132 года со дня рождения Корнея Чуковского.
И я  хотела сделать сюрприз для детей, 
приготовила для них подборку книг во время тихого часа.
Пока дети одевались,  Настя всех опередила: "Жанна Витальевна, ты  что новые книги поставила?" 
Надо же, сразу заметила... 

воскресенье, 30 марта 2014 г.

Остановись, мгновение! или Книжкина неделя

Книжкина неделя началась  для школьников ровно неделю назад. 
Ведь у них весенние каникулы, а что ещё делать на каникулах?
Конечно, читать!
21 марта 2014г. в городе Южно-Сахалинск прошло праздничное мероприятие, посвященное 45-летию областной детской библиотеки.
 Со всех уголков Сахалина приехали самые читающие ребята! 
 Ребят поздравили  и наградили ценными подарками! 

суббота, 29 марта 2014 г.

Нужен ли ребёнку дополнительный выходной?



В последнее время многие психологи, педиатры, педагоги стали предлагать родителям сделать дополнительный выходной  своему ребёнку среди недели,  либо в конце.  Для чего?
Попытаемся сегодня разобраться в этом.


Как бы ни было ребёнку хорошо в детском учреждении, он всё равно нуждается именно в родительском общении, внимании, понимании.
 "Ой, ему так нравится в детском саду! Он  с удовольствием ходит!" - это здорово, уважаемые родители! Но при этом не нужно этим злоупотреблять! Приводя ребёнка самым первым в детский сад, забирая тоже последним, водить  с плохим самочувствием, "ведь ему так нравится в садике"... 
Ему нужны ВЫ!!! И это никакой садик не заменит.

пятница, 28 марта 2014 г.

И у нас наступила весна...


На улице, конечно, у нас ещё много-много снега, но вот в зимнем саду сейчас очень красиво цветёт кливия... и не только она. Сегодня мы с ребятами  отправились на поливку цветов: надели фартуки, взяли с собой ведро воды, лейки...
 Ну чем не юные цветоводы?
И поливали...

среда, 26 марта 2014 г.

Развиваем креативность у детей раннего возраста

Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок был талантливым, успешным, способным...
Возможно, что и существуют гении от рождения, но и от нас взрослых тоже многое зависит. 
И если ребёнок несёт вам рисунок и говорит: "Мама, смотри, как я красиво нарисовала!", то поддержите его, похвалите, повесьте дома рисунок на стену!

Мы с ребятами рисуем красками, и я никогда не выбрасываю их рисунки, в этот раз мы вместе рассматривали рисунки, рассуждали на что (кого) похоже? Получилась целая выставка, которую мы назвали:
"ВЕСЕННИЕ ФАНТАЗИИ"
Работа Насти С. "Смотри, лисёнок, какой красивый салют"
Работа Саши "Как прекрасен этот мир!"

понедельник, 24 марта 2014 г.

Массажные коврики для детей

Продолжаю утилизировать свои лоскутные запасы...
В эти выходные решила сшить массажные коврики для детей. 
Все они выполнены из материала, который легко поддаётся обработке.
Получилось три коврика размером 35х35 см. 
Почему не стала шить дорожку? Заметила, что детям больше нравятся маленькие коврики, видимо, им удобнее их самостоятельно расстилать...

суббота, 22 марта 2014 г.

Нетрадиционные методы работы с детьми раннего возраста

Хочу поделиться опытом работы с крашеным рисом.
Всё-таки не зря мы с сыном его покрасили...
Он настолько нравится детям!
В общем, во время игры с рисом, можно использовать
 все те же приёмы и методы, что и с песком.
НО!!! Это ещё и цветотерапия!!!
Для индивидуальных занятий с детьми рис оказался  прекрасным подспорьем!
Дети  с ним не только манипулируют,
 но и активно пытаются выразить словами свои эмоции, начинают улыбаться!!!

четверг, 20 марта 2014 г.

Дидактическая игра "Что в трубке лежит?"

Дидактическая  игра " Что в трубке лежит?"(уж не знаю даже сколько поколений детей поиграло в неё), наверное, одна из самых любимых у наших малышей!
Мы учим детей выталкивать из трубочки предмет, завернутый в платочек, палочкой, затем заворачивать предмет в платочек и обратно прятать в трубку.
Сегодня к детям пришёл в гости Клоун и принёс детям большую корзину с трубками...
Игрушки меняем каждый раз. Ведь дети так любят сюрпризы!

вторник, 18 марта 2014 г.

Невротический ребёнок


На днях читала небольшую книжицу с притчами.
Все они, конечно же, с глубоким смыслом. 
Сегодня хочу поделиться одной из них. 
Итак, современная притча.

Невротический ребёнок

Маленькая Мэри с матерью пришли на берег моря.
- Мама, можно я поиграю в песке?
- Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.
- Мама, можно я побегаю по воде?
- Нет. Ты намокнешь и простудишься.
- Мама, можно мне поиграть с другими детьми?
- Нет. Ты затеряешься в толпе.
- Мама, купи мне мороженое.
- Нет. Ты простудишь горло.
Маленькая Мэри начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:
- Господи, Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?

Вот и вся притча...

Порассуждаем?
Мое мнение: Детям необходимо познание мира через прикосновения! 
Лучше надеть на него  запасную одежду, но пусть он возится в песке!
Лучше обуть резиновые сапоги, но пусть он вдоволь побегает по лужам! 
Предостерегая ребёнка от всего, мы, таким образом, лишаем ребенка возможности экспериментировать, узнавать, сравнивать, накапливать свой чувственный опыт.

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Изучаем свойства песка

Дети очень любят играть с песком! 
И для этого в группе созданы все условия. 
Мы, как настоящие исследователи - изучаем свойства песка: сухой, сыпучий, можно пересыпать через воронку, но ничего нельзя из сухого песка слепить... 
А если его полить из лейки водой?

пятница, 14 марта 2014 г.

Вторая жизнь коробок из-под конфет. Игра "Разложи по цвету"

Рука не поднялась выбросить две симпатичные коробочки из-под конфет...
И  у наших ребят появилось две настольные игры "Разложи по цвету". 
На этот раз даже из 5 цветов: жёлтый, зелёный, красный, синий и белый.
Для изготовления игры нам понадобилось:
Коробка из-под конфет "Коркунов"

среда, 12 марта 2014 г.

Развивающая игра для детей раннего возраста своими руками за несколько минут!

Существует  мнение, что развивающие пособия для детей – это, прежде всего купленные игры: парные картинки, вкладыши, пирамидки, пазлы  и прочее.
  И я как сторонник игр, сделанных своими руками, хочу предложить  следующую развивающую игру, для которой не нужно ничего специально покупать, не нужно ничего  клеить, красить. Мы всего лишь соберём в любую ёмкость разнообразные предметы: по величине, по тактильным ощущениям, по цвету, по тематике…

Ребёнок познает мир не только глазами, но и руками!
Итак, поиграем?
Для игры нам понадобится:
- любая коробочка, шкатулочка, в общем, что у вас есть под рукой;
- любые небольшие предметы;
- хорошее настроение!

понедельник, 10 марта 2014 г.

Воспитание у детей 2-3 лет правильного произношения

Консультация для родителей

В период от двух до трёх лет у ребёнка бурно развиваются словарь и фразовая речь. Вместе с тем развитие речи у разных детей в зависи-мости от разных причин (уровня физического и психического развития ребёнка, окружающей среды и др.) протекает по-разному. 
Именно в этой группе важно выявить детей с отставанием в развитии речи или с различными речевыми нарушениями.
Необходимо использовать дидактические игры, занятия по картинкам, индивидуальное общение с ребёнком для того, чтобы  выяснить следующее:
  1. Служит ли речь для ребёнка средством общения или он прибегает в основном к жестам, мимике?
  2. Общается ли ребёнок посредством фразовой речи или произносит только отдельные слова, слоги? 
  3. Понятна ли речь ребёнка окружающим?
  4. Охотно ли он повторяет за взрослым слова, фразы, исправляя тем самым своё произношение?

суббота, 8 марта 2014 г.

Художественное творчество "Открытки для мам к 8 марта". Дорогие женщины, с праздником!





Ну как остаться в стороне от такого доброго и чудесного праздника?
Вот и мы с малышами поздравлям всех женщин с  8 марта!!!
В этом году  мы сделали  вот такие открыточкидля мам "Мимозы".

Использовали нетрадиционный способ рисования - печатали бутылочкой.

четверг, 6 марта 2014 г.

Изучаем свойства воды

Мы с ребятами продолжаем  знакомство со свойствами воды: чистая, прозрачная, без запаха. Пробуем разные способы обследования.  Воду  можно потрогать руками, можно переливать из одного стаканчика в другой...
И ещё вода сильная! Смотрите, она приводит колёсико мельницы в действие! 

среда, 5 марта 2014 г.

Использование ИКТ на занятиях с детьми раннего возраста

А почему нет, подумала я? Надо тоже попробовать! 
Мультимедиа у нас есть, а сделать  небольшую  презентацию  не составило особого труда. Кто-то может усмехнуться, мол, мы давно уже так делаем... Но всё когда-то делается впервые. Это был "пробник", но детям и мне понравилось!
И я убедилась (!), что использование  информационных технологий позволяет наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей детей, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. 

Итак, я - хозяйка птичьего двора и приглашаю ребят на птичий двор!
 Мультимедийная презентация  погрузила  детей  в обстановку птичьего двора, создала иллюзию присутствия.  Занятие получилось познавательное и подвижное. Мы чередовали рассматривание картинок с имитационными движениями, слушали как кричат птицы: петух, курочка, утка, гусь.   Это облегчило процесс запоминания. 

воскресенье, 2 марта 2014 г.

Развивающее пособие из линолеума

Вчера муж стелил новый линолеум в коридоре...
Осталось несколько полосочек,
которые он собрался безжалостно выбросить...
 Решила: "Нарежу геометрических фигур!"
И достала ножницы бабушки Дуси (моё наследство - выпуск 1962 год!)

суббота, 1 марта 2014 г.

Первый день весны!





После долгой снежной зимы так хочется тепла, света и радости! 
Но первый  календарный день весны не всегда означает, что тут же растает снег и начнёт всё цвести…
А нам так бы этого хотелось!
Одно только слово «Весна» - согревает и волнует…

Хочется поздравить друзей и гостей блога
«Ни минуты покоя»
с началом весны!!!





Уважаемые взрослые!
С наступлением весны в природе появляется столько нового и удивительного: капает капель, набухают почки, бегут ручейки...
И то, что для нас, взрослых, кажется обычным, для малыша - это всё впервые.
Не спешите после детского сада домой: послушайте вместе чириканье воробьёв, рассмотрите тающий  снег, сделайте бумажный кораблик и пустите его в плавание, а вечером перед сном почитайте стихи о весне и природных явлениях, характерных именно для этого периода года.
Формируйте у ребенка интерес к познанию окружающего мира!
Успехов Вам!