Для детей 2-3 лет катать из пластилина сложно не только шарик, но и "колбаску"...
Чтобы добиться определённого результата - необходима наглядность.
Увидел, рассмотрел, сделал...
К детям в гости прилетела пчела!
Весёлая и красивая... Жёлтая, с чёрными полосочками...
А прилетела не одна, а со своими детками. Смотрите, они сидят на цветочках!
Ой, а где они? Вот они...
А что с ними случилось?
Почему у них нет таких же полосочек, как у мамы?
Давайте пчёлкам поможем!
И мы дружно принялись за работу...
Из моих личных наблюдений: многие дети этого возраста вместо шариков и "колбасок" всегда размазывают пластилин по поверхности. Наверное, когда-то профессионалы обратили внимание на это, и придумали такой метод, как пластилинография...
Вот такие полосочки, абсолютно у всех разные, получились.
И полянка начала оживать...
А пчёлка стала радостной!
Антоша никак не хотел расставаться со своей пчёлкой: "Я домой заберу!!!"
"Конечно, заберёшь! Давайте поставим их в приёмной, а когда за вами придут родители, то и заберёте своих пчёлок по домам!"
Уважаемые взрослые!
Придумывайте для лепки с детьми раннего возраста несложные сюжеты , и Вы увидите с каким интересом и удовольствием малыш примется за дело! Ведь во время такой лепки можно и полетать, как пчёлка, и пожужжать...
Буду рада, если идея пригодится!
18 июня в истории блога:
2012 год: "Дорожка здоровья" из камешков
2013 год: Японское наследие
ОЙ, как интересно! Правда интересно, Жанна!
ОтветитьУдалитьСюжет вроде и простой, а что детям еще надо? Только вот такие простые сюжеты в голову взрослым приходить не всегда хотят...
Вчера с детьми делали бабочек для украшения группы, так все до одного: "Заберу маме!". Решили по одной- маме, а потом и для группы можно сделать.
Вот только меня всегда обескураживает то, что родители не понимают ценность детских работ. Некоторые (не в садике) дети приходят на мои занятия с тетрадками и в них работы детей, сделанные на моих занятиях (рисунки, аппликации и др.), все - сколько сделали столько и лежит. Все скомканные, смятые - ну какая ценность от таких работ. А вот если бы выставку дома сделали, повесили на стенку, бабушке подарили..совсем было бы другое дело...Самооценка ребенка складывается из оценки значимых взрослых, а отношение к работам - это одна из составляющих формирования самооценки детей.
Жанна, спасибо!!!
К сожалению, Алёна, и у нас такое бывает... Работы детей могут лежать в шкафчиках очень долго... единственный вопрос, который задают многие родители, когда приходят за ребёнком: "Кушал?". А порой и вообще ничего не спрашивают, и даже не здроваются, не прощаются. Заглядывают в группу с фразой:"Давай, давай, побежали скорее домой!".
УдалитьНо есть и такие, которые, наоборот, спустя какое-то время напоминают, что не забрали такую-то поделку... Вот это дорогого стоит!
У нас Лева в числе первых свои поделки и рисунки забирает из садика )))
УдалитьА заведующая детсадом на собраниях постоянно говорила: Родители, зачем вы детей спрашиваете что он кушал - меню же висит - посмотрите! Спросите с кем он играл, чем занимался! )))
Пчелки замечательные получились! )))
Я знаю, Лена, что Вы из тех родителей, которые ценят своего ребёнка, заботится о его всестороннем развитии и его "Я".
УдалитьА педагог по лепке и рисованию из меня ещё тот... Учиться, учиться и учиться! Вот и учусь вместе с малышами... от простого к сложному (может быть, и сложное когда-нибудь станет мне под силу?).
Какие детки молодцы, пыхтят, стараются! В результате все довольны: и мама-пчела, и детишки, и Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена! Одобрительная оценка коллеги - что может быть лучше? СПАСИБО!
УдалитьДоброе утро, Жанна Витальевна! Читала, смотрела фотографии, и душа потихонечку пела. Ностальгия... Замечательный сюрпризный момент!Классное занятие!!!
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна, здравствуйте! Вот это меня и привлекает в работе с маленькими детьми, что занятие можно спланировать из ничего... Дети на всё смотрят с широко открытыми глазами. Верят всему... И правильно подметила Алёна, мы взрослые, должны поддерживать это начало!
УдалитьСпасибо за доброжелательность.
Жанна Витальевна, сколько идей! Жаль свои дети уже выросли( Соглашусь с Аленой Валерьевной, не ценят молодые родители работы детей, как - то слышала даже высказывание мамочки "Чего за лепню здесь сделал?"А ребёнок так был горд своей работой. Я в шоке была. Старшему ребёнку уже 18 лет, мы с любовью храним его первые рисунки, аппликации из Д/С, первые тетради, дневники из школы) Маленькой дочке для примера)
ОтветитьУдалитьОльга Александровна, здравствуйте!
УдалитьСоглашусь с Вами, от таких наблюдений становится, действительно, грустно... В таких случаях, как говорит наш методист, мы должны вести работу с родителями, объяснять им, как важна поддержка для ребёнка и т.п. Но я считаю, что человека трудно переделать, если он сам этого не хочет, и таких родителей сразу видно...
Жанна, чудесное занятие! Малыши действительно часто именно размазывают пластилин. ))) У меня Маринка сразу колбаски научилась делать, а вот с шариком до сих проблемы.
ОтветитьУдалитьПриятно услышать похвалу от специалиста!!! Да, все дети абсолютно по разному работают с пластилином. Кто-то катает хорошо, кто-то размазывает, а кто-то потоянно требует стеку... и больше ему ничего не нужно... Думаю, что в этом кроятся психофизические особенности ребёнка. Вы, как психолог, уж знаете это наверняка.
УдалитьА мой сын совсем не размазывает, как я только его не учила, но потом бросила это дело))))
ОтветитьУдалитьА идея и сказка просто замечательные! Я так как-то божьих коровок делала, а точки из пластилина сын лепил. Пойду пчел навырезаю! Спасибо за идею.
Юля, а ведь Вы сами того и не подозревая, подкинули мне идею с пчёлками! В комментарии к ёжикам Вы написали, что подумали. что это пчёлки... Меня мгновенно осенило: "Точно!!! Надо сделать пчёлок!". Начала думать... и вот так и придумалась идея с картонной пчёлкой без полосочек...
УдалитьТак что это Вам спасибо!
Божьих коровок тоже планирую...
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Ваши советы, думаю, применю для детей 2 класса, которые приходят ко мне познавать, что такое английский. А то порой самой приходится придумывать, а фантазии, бывает, совсем не бывает. Дети с удовольствием что-нибудь эдакое сделают, а уж на уроке английского - особенно. Возьму на заметку обязательно! Спасибо Вам огромное!!!
ОтветитьУдалитьВот это здорово, Светлана Николаевна! Совместить лепку с изучением английского языка!!! А ведь и вправду в процессе лепки столько дети смогут запомнить английских слов: существительные, глаголы, прилагательные. Творческий подход всегда даёт хорошие результаты.
УдалитьВам спасибо, что заглянули!!!
Супер! Спасибо! А то все никак к пластилину не приступим, теперь точно будет интересно. Постараюсь обязательно выложить наши занятия.)
ОтветитьУдалитьРада, что идеи Вам, Елизавета, приглянулись! Лепите на радость, и делитесь с нами своими находками!
УдалитьДобрый день или вечер, Жанна Витальевна! Творческому человеку - всё по плечу! Ну показались вместо ёжиков пчёлки - сделаем и пчёлок! Ай да молодцы - Мама-Пчела - Жанна Витальевна и её воспитанники - маленькие ребятки-"пчелятки"! СПАСИБО за море позитива, улыбку и сказочные впечатления!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Ивановна! Работа с малышами вносит в жизнь свои коррективы... Я вечно в детстве и это здорово!
УдалитьСпасибо за доброжелательность!
Жанна Витальевна! Браво, работа по образцу, как это правильно для малышей. Уверена, что и в начальной школе именно таким методом нужно работать. Спасибо, маленькие "трудяги" такие серьезные, задумчивые, милые
ОтветитьУдалитьДа, видя наглядно, детям всегда легче творить. Мы рассмотрели пчелу, её полосочки, а когда я показала маленьких деток, то они сразу обратили внимание, что они без полосочек... Вот такие малыши.
УдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Очень приятно, что заходите в гости, даёте оценку именно педагогической стороне сообщений. Для меня это очень важно!!!
Для некоторых детей проблематично сделать колбаску, а учится нужно. Вот такие занятия и развивают умение, еще и забота, помочь пчелкам. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна! Рада Вашему визиту!!! Малыши всё познают впервые... наступит и их время, когда они всё сумеют... Задача взрослого - увлечь его, показать всю прелесть творчества. И с помощью подобных, несложных упражнений, мы это им и привьём, по крайней мере, попытаемся привить.
УдалитьЖанна, здравствуйте! Как здорово и весело Вы обыгрываете такие сложные для малышей задания, что они и трудностей не испытывают. Мой сынок уже вырос , а с ним в садике так мало занимались творчеством. Росли в то сложное время, когда не хватало воспитателей (хотя их и сейчас нет :() и вместо воспитателя часто оставались помощники воспитателя и занятия вообще не проводились. С удовольствием читаю ваши посты, спасибо!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Наталья, за тёплые слова!
УдалитьБудем надеяться, что с 1 сентября в детских садах будут работать одни профессионалы, т.е. педагоги, именно, с дошкольным образованием.!
К сожалению, я к ним не отношусь... я учитель-предметник, говорят, нужно переучиваться...
Пчелки чудесные у вас получились, обязательно попробуем сделать таких же ;)!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна! Конечно, пробуйте!
УдалитьЖанна, простите, пожалуйста, за некорректность! Помню, что в том году делали таких пчелок, а вот что идея Ваша... Ну, как я могла забыть!
ОтветитьУдалитьНасмотрюсь всяких интересностей и не помню откуда взяла. Буду внимательнее. Ссылку на Ваше сообщение сделаю, как только приеду домой. Простите за неприятность...
Думаю, что в этом нет ничего страшного, Елена. Пользуйтесь на радость детям! :)
Удалить