Страницы

четверг, 13 ноября 2014 г.

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Знакомство с цветом

Новые игровые пособия рождаются совершенно неожиданно.
Особенно после похода в магазин бытовых или канцелярских товаров.
Зайдя на днях в магазин за тетрадями для сына,
мой взгляд, буквально, выхватил из огромного разнообразия  -
непроливайки. 
А всё потому, что крышечки у них были основных четырех цветов!
Превосходно подходят  для игры "Разложи по цвету".


Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. 

Этим мы и занялись сегодня с детьми:
- Ребята, кто со мной хочет поиграть? У меня есть большой мячик.
Игра с мячом проходит весело и увлекательно (мячик с колокольчиком внутри, мягкий, легкий).
- Ребята, а ещё у меня есть маленькие мячики, они похожи на колечки. Кушать их нельзя, мы будет с ними играть, раскладывать по стаканчикам.
Чем хороши стаканчики - обратно колечки уже не высыпаются, как бы ребёнок не старался. На начальном этапе обучения, нужно быть очень осторожным с мелкими предметами, чтобы дети их не пытались засунуть в рот, нос, ухо.
Игру можно разнообразить сюжетом, например, прилетели в гости к детям божьи коровки .
- А можно и поиграть с резиночками! 
Дети без труда проталкивали пальчиками резиночки в отверстие.
Конечно, пока мы только в процессе - знакомим с цветом, ни коим образом не добиваемся повторения и запоминания, производим только манипуляции.
 
Честно признаться, всё это происходит с такой скоростью...  Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать или смотреть, если им это неинтересно!  Они  нуждаются в постоянном притоке новых впечатлений и разнообразии.  

Уважаемые взрослые!
В возрасте 2 - 3 лет у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и свойствах предметов. И нам, взрослым, нужно стремиться научить ребёнка обследовать и изучать предметы, различать их свойства. 

Этот день в истории блога:

33 комментария:

  1. Отличное решение! Сразу 4 цвета оказалось - это просто удача! Спасибо за опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, удача! Обычно продаются непроливайки одного-двух цветов, а тут стоят и ждут меня все четыре цвета
      Спасибо, Алёна! :)

      Удалить
  2. Жанночка, как же интересно читать Ваши сообщения! Очень полезно для нас - у нас же внучке уже 1.5 года! Простите, что не всегда комментирую, но читаю всегда с интересом!)
    Спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Татьяна, за доброжелательность!
      По поводу комментариев, я Вас прекрасно понимаю - время катастрофически не хватает... :(

      Удалить
  3. Жанна Витальевна, здравствуйте! Ваш опыт бесценен. Оказывается, так просто можно научить малыша различать цвета.
    Спасибо большое за Вашу идейную щедрость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Если делать всё в системе (а Вы это, как педагог прекрасно знаете), то результат непременно будет. Малыши, как правило, могут выполнить действие правильно, но называть неправильно. Всему своё время. ;)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Жанна Витальевна! А мне нравилось, когда дети играют с цветами. Однажды (правда в старшей группе) мы сделали такую игру "Монстры не едят себе подобных". То есть в коробки определенного цвета собирали всё, но другого цвета. Дети собирали всё, что находили в группе в коробки. Самое интересное было с разноцветными игрушками . Условие было именно такое, чтобы цвет коробки не повторялся ни в одной детали игрушки. Победила та команда, которая набрала больше трофеев. Но эта игра командная, шумная, поэтому лучше этим заниматься во время прогулки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классная игра для больших ребят, Ирина Валерьевна!
      Спонтанные игры "из ничего", всегда проходят веселее и увлекательнее.

      А нашим малышам пока нужно то, что попроще. Спасибо, что поделились! Приятно, что заглянули.

      Удалить
  5. Спасибо, очень интересно. Всегда с большим удовольствием читаю ваши посты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, Вам спасибо! За обратную связь, добрые слова, понимание и поддержку!

      Удалить
  6. Жанна, как всегда, все Очень классно! Знаю как трудно удержать внимание маленьких непосед! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, особенно в начале учебного года...
      Спасибо, Наталья.

      Удалить
  7. Очень хорошая идея. Даже некоторые старшие дошкольники нуждаются в помощи развития умения различать цвета. Поэтому, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли! А старшим детям вообще можно разнообразить вкладываемый материал:бисер, скрепки, ленточки, палочки...
      Тем более, что цена за один стаканчик - всего 29 рублей.

      Удалить
  8. Жанна! Чудесное применение непроливайки! Как просто и многофункционально.
    А ведь в отверстия можно складировать и ленточки, тогда будет еще веселее! И для моторики сплошная польза!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да, Оля! Я уже думала о разнообразии вкладышей. Пока начали с простого, постепенно будем усложнять.
      Спасибо за отзыв!

      Удалить
  9. Красота, откуда только берутся такие идеи! Вы, Жанна Витальевна, просто настоящий умелец: из массы предметов выхватить то, что в дальнейшем превращается в пособие, игрушку... Ох, не каждому это дано)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, это просто опыт, Анна Борисовна...
      Ведь я работаю с ранним возрастом с 1993 года (ха-ха, с прошлого века!).
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  10. Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана!
      Рада, что идея Вам понравилась.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Жанна!
    Как повезло Вам с цветньіми непроливайками! Вьі - прекрасньій генератор ценньіх идей игрьі с мальішами!
    Всегда с интересом наблюдаю! :-)
    Уже новьіе герои на фото ;-) Предьідущие уже взрозльіе и самостоятельньіе ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юля! Как же давно я Вас не слышала! Очень-очень рада, что заглянули! :) Огромное спасибо за добрый отзыв!
      Да, детки у нас каждый год новые...

      Удалить
    2. Я всегда рядом, но не многословна. Опять этот смайлик не к месту. Вы тоже устонавливали гаджет смайликов? Илыбнуться неполучается, сразу такое недоразумение выскакивает

      Удалить
    3. Да, установила, пусть будут, с ними веселее. А с этим смайликом, грызущим ногти, у меня тоже частенько такое случалось...Смешной такой, вроде бы хотел сделать улыбку, а получается "недоразумение"... :))

      Удалить
  12. ЗдОрово, Жанна Витальевна! Интересное применение непроливаек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Детям понравилось играть с непроливайками, Вы бы видели, как им хочется высыпать из стакаников бусины, а не получается, да и крышки открываются с трудом. В общем, развиваемся интересно и познавательно.

      Удалить
  13. Ну, какие молодцы! Удовольствие смотреть фотоматериалы, где детки заняты процессом игры. Ну, а воспитателю надо сказать отдельное спасибо за новые идеи по развитию сенсорных эталонов. Всё под рукой, надо только творчески подойти к процессу развития малышей. Спасибо, Жанна. Ваши идеи настолько яркие, они могут быть полезны и воспитателям, работающим с детьми раннего возраста, и родителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! С малышами работать неочень просто, им постоянно нужно давать что-то новенькое, яркое, вот и ищем разнообразия, не сидим на месте.
      Может быть, кто-то уже и использовал таким образом непроливайки, но я не встречала.
      Еще раз огромное спасибо за понимание и поддержку! :)

      Удалить
  14. Чудесные идеи для изучения цветов! Наши любимые пособия были крышечки) Мы их и как мозаику выкладывали, и башенки с "поездами" выстраивали, и кукол из них кормили как из тарелочек...

    А знаете, Жанна, на днях я побывала у Вас в гостях дома, во сне, правда, но меня очень этот сон впечатлил))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, мы тоже используем крышки в разнообразных вариантах.

      Вот это да... Удивительно... Пару лет назад мне заведующая тоже рассказывала свой сон, в котором она была у меня в гостях, сон был большой и так подробро она его запомнила... Интерсено, к чему снятся подобные сны? ;)

      Удалить
    2. :) Мне кажется, такие сны скорее снятся не К чему, а ОТ чего)) Очень впечатляете Вы, Жанна)) Даже на таком огромном расстоянии люди к Вам тянутся)))

      Удалить
    3. Наташа, очень приятны Ваши слова!!! Мне с Вами тоже легко и интересно общаться!!! :x

      Удалить