Страницы

вторник, 4 ноября 2014 г.

Познавательное развитие детей раннего возраста

Особое место в жизни ребёнка занимает познавательное развитие. 
Малыш активно получает знания о предметах и явлениях,
которые сосредоточены вокруг него, 
и учится ориентироваться в окружающем мире. 

Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, прежде всего, с органами чувств и совершаемыми ими движениями.
 Малыш воспринимает только те объекты и явления, которые можно потрогать, увидеть или идентифицировать с помощью других органов чувств. Именно поэтому маленькие дети очень любят ощупывать предметы,  бросать,  высыпать  из коробок, банок  или пробовать их на вкус.
Наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и, таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
 Развивающее панно это уникальное дидактическое пособие, посредством которого мы создаём не просто развивающую среду, а волшебный мир! 
Алиса ловко нанизывает "радугу" на пальчики...
В чём заключается ценность развивающего панно - его в любой момент можно расстелить на полу и дети с удовольствием начинают  вынимать и перекладывать предметы, щупать, просто по нему ползать и рассматривать.
Маленькие пальчики ловко передвигают бусинки по лабиринту.
В начале года маленьких детей трудно организовывать, в этом нам помогают всевозможные игровые пособия, природный и бросовый материал, песок и вода, которые вызывают у детей особый интерес, запоминающиеся впечатления и яркие эмоции:
Сухой бассейн из крышек - прекрасный помощник! 
Искалочки - выручают! Если в том году дети не особо с ними играли, то в этом году они привлекли внимание  всех детей абсолютно.
А как любят играть дети с водой!!!
Привлекают малышей и игры с камешками.
У кого ещё нет в наличии тактильной коробки? Обязательно сделайте!
Игра с разнообразными лоскутами и небольшими игрушками развивает тактильные ощущения, образное мышление, воображение, усидчивость, моторику рук, формирует представление о цвете, величине...
Дети быстро научились строить из стульчиков автобус и мы часто "ездим" с ними на море, в зоопарк... Обязательно покупаем билеты и берем с собой друзей (игрушки).

Ну и, конечно же, познаем окружающий мир на прогулке! Рассматриваем листочки, веточки, камешки...
В соответствии с ФГОС ДО:

Познавательное развитие предполагает: 
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.
Учите, играя!

Этот день в истории блога

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Как всегда, с неподдельным интересом читаю Ваши сообщения, рассматриваю фотографии. Детки симпатичные очень. А уж игры... Ну тут Вы мое мнение знаете! Отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, мне всегда приятно читать Ваши комментарии. Они такие доброжелательные... Спасибо Вам за это огромнейшее!!! :x

      Удалить
    2. У меня родительница в классе - воспитатель в детском саду. У нее тоже малышики. Вчера встретились по делу (... тут история длинная, суть одна). Слово за слово, разговорились на счет блогов - вроде она собралась себе тоже делать. Я, недолго думая, сразу ей Ваш блог показала. Ох!!!! Как она смотрела фотографии!!! Как читала!!! "Ой, а у меня такое есть! Ой, а такое нужно сделать!!! Ой, а как они это делают?!" Про физалис сразу не поняла (не встречала такое растение). В общем, показала я ей как к Вам на блог через мой заходить, и пошла моя мамочка домой, чтобы в спокойной обстановке знакомиться с Вашими постами.
      Когда-нибудь, когда у нее будет собственный блог, я думаю, она всенепременно станет Вашим ПЧ!

      Удалить
    3. Спасибо, Надежда Александровна!!! Очень-очень приятно! Надеюсь, что материал, расположенный в блоге окажется полезным. :)

      Удалить
    4. Окажется, Жанна Витальевна! Думаю, что с записной книжкой Ваши посты читать нужно. У вас тут идей шедевральных - целый клад!

      Удалить
    5. Спасибо, Надежда Александровна, за кучу добрых слов!!!
      Жалко только, что вокруг столько классных педагогов, начинают вести блоги, загораются, но бросают... Может быть, блогер - это тоже, своего рода, увлечение-хобби-болезнь? :(

      Удалить
  2. Спасибо, всегда у вас прекрасные идеи! Работаю в новом дет саду, группа новая) поэтому все идеи хватаю и хочу все сделать!

    Правильно поняла, что сейчас у вас 2-летние детки, 1 младшая? или 2 младшая? И еще всегда такой вопрос интересует, фото детей здесь с согласия родителей? это я так спрашиваю, как неопытный специалист)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Приятно, что материал, который расположен в блоге приносит пользу, вдохновляет на создание чего-нибудь интересного для детей. Благодарю! :)

      Группа у нас первая младшая, но однако почти всем 12 детям на первое сентября нет двух лет: дни рождения с августа по январь... Согласие родителей, конечно, спрашиваю. Причем в этом году в письменном виде.
      Успехов!!!

      Удалить
  3. Жанна, спасибо за материал! Камушки, вода, панно - рай в вашей группе ... Смотрела и ловила себя на мысли - вот бы мне к вам....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алёна, у Вас у самой ТАК хорошо!!! :x
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  4. С умилением смотрю. Жанна Витальевна на Ваши творческих, задумчивых и загадочных малышей. Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  5. Как всегда очень занимательно и ярко у вас:) ловлю себя на мысли,что раньше,когда в Украине была,читала блоги и думала,что в России везде так... мы вот второй месяц в саду - так воспитатели уже друг с другом не ужились, ой,это я так, сболтнула лишнего:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему лишнего? Это ведь жизнь... ни куда от этого не денешься...
      Хочется думать, что хороших педагогов всё-таки больше.
      Оля, спасибо! Приятно, что заглянула! А как у дочурки-то дела? Адаптировалась?

      Удалить
    2. в пятницу был осенний бал,так вечером еле увела...сидела там наверно минут 40 ждала,пока она наиграется, так весь вечер потом спрашивала,когда в сад пойдем,на следующее утро только глаза открыла - а мы в садик НЕ пойдем? :) так что адаптировались вроде нормально,только что-то болеем все время:( жалуется мне на воспитательницу - говорит, что та ее спать и есть заставляет:) умора! Я малой объяснила,что воспитательница боится,что ее ветром унесет,раз она не поела:)

      Удалить
  6. Очень интересно, как будто сама побывала у вас в группе. Спасибо за такие познавательные статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена, за доброжелательность. :)
      У нас в садике будет тематическая проверка по познавательному развитию, готовила материал для родительского уголка, решила и в блоге написать.

      Удалить
  7. Милые детки такие! )))
    Эх... как жаль, что когда Лева был маленький - не было этого поста! ))) Я всё не знала, куда мне огромное количество крышек девать... (ну, поделки, понятно, но все равно их было очень много и пришлось выбрасывать). Вот что надо было сделать - сухой бассейн из крышек!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно!!! Жанна Витальевна, Вы умница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за теплый отзыв! ;)

      Удалить
  9. Как интересно! И как я завидую этим детям, из своего садиковского детства я помню только интересные уроки рисования. Моему бы сыну такого воспитателя! Жанна, вы супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марианна! Как хорошо, что современные образовательные стандарты теперь направлены на творчество, познание, исследовательскую деятельность. Не будет муштры и "равнения на знамя". Хочет ребёнок играть с камешками, хочет рисовать - пожалуйста. Так что пусть теперь все педагоги живут в ногу со временем. :)
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  10. Очень-очень познавательно! Спасибо, Жанна, что делитесь с нами) Видно на фото, что детки все заинтересованные! А это главная награда в такой работе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Наташа! Когда видишь радостные мордашки малышей - что может быть лучше? Начинаешь выдумывать, создавать новое - чтобы вновь их порадовать и удивить. Спасибо! ;)

      Удалить