Страницы

четверг, 27 ноября 2014 г.

Сказки осеннего леса...

- Ребята, хотите, я Вам расскажу сказку?
Садитесь поудобнее, чтобы всем было хорошо видно и слышно...
"В одном лесу наступила осень. Листочки на деревьях стали  разноцветные: красные, жёлтые... Созрели груши, поспела ягода, выросли грибочки. Топ-топ-топ... Кто это так быстро бежит? Ёжик! Ёжик  пришёл грибы собирать.

И мышка тут как тут, хочет ягодку попробовать. Смотрите, какая маленькая мышка. Трусишка, боится лисицу.
Топ-топ, слышны тяжелые шаги... Кто идёт? Медведь. Он любит ягоду.
Медведь наелся ягод и лёг спать.  Подул ветер, листочки с дерева сорвал и они укрыли медведя, тепло ему стало... Уснул. Вот такая осень в лесу наступила..."
Мы тоже с ребятами умеем дуть как ветер. Сильно-сильно!
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания "Подуй на листочки".
- Ко-ко-ко... Ребята, кто так жалобно плачет? Кто испугался ветра? Правильно, курочка!
Ветер подул и всех деток курочка растеряла, плачет... Давайте порадуем курочку, сделаем для неё цыпляток. (Образец был сделан заранее). Правда, осенний листочек похож на цыплёнка с крылышками?
Дети намазали лист бумаги клеем (если бы только бумагу...) и приклеили листочки, которые потом превратились в цыплят. 
 Кто-то выполнил сам, кому-то пришлось помочь.
С Костей сделали вместе уже после прогулки, рука в руке.
Уверена: Нельзя лишать детей радости творчества, увидев результат, услышав одобрительный отзыв, похвалу, ребёнок  в следующий раз обязательно  проявит желание и захочет принять участие в деятельности вместе со всеми.
Небольшие секреты, которые помогли мне сегодня в проведении непосредственно образовательной деятельности:
Интерактивное панно "Осень"
Пальчиковые игрушки при показе сказок удобно было держать с помощью деревянных шпателей.

Листочки для упражнения "Подуй на листочек" были привязаны к решетке от клетки попугая.
её можно не держать в руках, а просто положить на полочку.
Рефлексия: самостоятельная игра с панно и игрушками.
Учите, играя!

41 комментарий:

  1. Пора панно шить. Давно пора! Жанна, интересные занятия в саду и такой красивый и увлеченный педагог - счастье для мам и детей, конечно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, точно, Алёна! С ними столько всего можно делать. Мы тут с методистом панно "научное" название придумали - интерактивное пособие (из ФГОС вычитали)! Теперь говорит, чтобы готовилась с ними к выступлениям...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Всегда, читая Ваши посты, восхищаюсь Вашему умению простое занятие превратить в сказку, чудо, заинтересовать детей! И как мудро вы сказали: «Нельзя лишать детей радости творчества, увидев результат, услышав одобрительный отзыв, похвалу, ребёнок в следующий раз обязательно проявит желание и захочет принять участие в деятельности вместе со всеми»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, здравствуйте! А иначе не получится ничего, не пойдут дети за воспитателем, если им будет неинтересно... Малышам нужна сказка, таинственный голос, гость (какая-нибудь игрушка), сюрприз... Есть, конечно, такие дети, которые никаким образом не принимают участия в деятельности (мы не можем ведь их заставить насильно), но найти минутку всегда можно, чтобы обратить внимание на этого ребёнка и сделать с ним работу индивидуально.
      Спасибо! очень рада, что заглянули! :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вижу, ФГОС и в ясли добрался...Какие Вы молодцы, и ребята, и воспитатель. Жанна Витальевна, а у вас в группе сколько ребятишек?
    А вы делали ребятам "волшебные картинки"?
    На чистом белом листе свечкой рисуете что-нибудь. А потом дети закрашивают этот лист. Там где была свечка- краска не пристает. Получается белое изображение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, добрался, Ирина Валерьевна, ещё как добрался... Раньше ясли стороной обходили, только СанПиН мог нами "командовать", а теперь мы тоже ступень в образовании на законных основаниях. :))
      Группа у нас маленькая - 12 человек по списку, на данный момент посещает 9 человек. Детский сад для детей с повышенной туб.интоксикацией (т.е. для тех, у кого Манту больше нормы, у кого есть контакт с родственниками, больными туберкулезом). Садик работает 6 раз в неделю и 24 часа в сутки.

      А хорошую Вы мне идею подсказали, ведь я знаю этот способ, но не догадалась его с малышами апробировать. К Новому году можно ёлочки нарисовать. Здорово! Спасибки! :-*

      Удалить
  4. Жанна, спасибо за чудесную сказку. Только заметила половое покрытие - впечатлило. Помню в детстве у меня была раскладка дорога - очень интересно в нее играть. А тут целое покрытие. Сама бы засела за него и машинками поездила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, здравствуйте! Рада, что заглянули вновь.
      О, этому покрытию уже лет 9... страшно выгорел, но качество ещё хорошее, послужит... Для мальчишек, действительно, удобен в игре.

      Удалить
  5. Панно, действительно, интерактивное, Жанна Витальевна! Детишки с таким интересом и увлечением слушают сказку, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как они игрушки рассматривают, Анна Анатольевна, когда я говорю от их лица, у детей такие лица... они верят!!! Думают, что это игрушки с ними разговаривают...
      Пальчики у детей ещё не очень ловкие, я придумала использовать пока шпатели, им удобно держать игрушку в руке.

      Удалить
  6. Какие малыши чудесные! Даже потискать захотелось, свои-то уже школьники. Как заинтересованно они слушают и выполняют задания. Сколько же сил требуется, чтобы так заинтересовать детей. Похоже, малышики оценили ваши рукоделочки. Панно замечательное и даже название научное придумали. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сил, да, Людмила, очень много нужно... Все тонкости ведь остаются за кадром. Во время деятельности дети могут встать, кто-то заняться своим делом, рядом остаются самые любопытные. Но со временем всё наладится, в начале года всегда так бывает.
      8-10 минут - миг, за который столько всего происходит...

      Удалить
  7. И опять на помощь пришел смородиновый листочек (если я не ошибаюсь).Цыплятки получились изумительные! А с таким панно можно издать сборник авторских сказок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Нелли, на этот раз листочки с другого куста, название, к сожалению, не знаю, но эти кусты растут часто на газонах. Листики уже достаточно пересохли, появились коричневые пятна, лучше бы выглядело, если бы они были желтенькие.

      А на счет сказок надо подумать... Спасибо за хорошую идею! ;)

      Удалить
  8. Жанна Витальевна, как всегда - замечательно! Вы умело создаете условия для деятельности детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Стасисовна, положительная оценка заведующего ДОО дорогого стоит!!! Для меня это очень важно! Благодарю! :-*

      Удалить
  9. Замечательное занятие, Жанна! Даже не занятие, а настоящая сказка (все по ФГОСам). Ну и повезло же вашим детишкам! Очень понравилась решетка с листочками. Вы большая молодец, идеи за идеями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Благодарю за теплый отзыв и высокую оценку моей деятельности. Похвала нужна не только детям, но и нам. ;)
      Решетку нужно доработать, сделать хорошие листочки, эти были сделаны за 5 минут.

      Удалить
  10. Жанна, заходите ко мне, буду рада!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Спасибо Вам за позитив! Такие классные цыплятки получились! Знаете, заметила одну особенность - в блогах часто рассказывают о своих придумках, но вот чтобы не просто придумать, но и использовать, постоянно использовать и давать деткам в руки, т.е. использовать по назначению - такое бывает реже, но не у Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Лилия Павловна, многие коллеги делают пособия и прочее для выступлений (для показухи так скажем), и лежит оно всё мертвым грузом в шкафах... Зачем делали? Для кого? Для аттестации!
      А мне, наоборот, приятно видеть радостные глаза детей, да и когда они при деле, не ссорятся, не толкаются - так хорошо и комфортно становится и время летит незаметно.Чего греха таить, ведь от детских капризов и плача голова болит... :(
      Вот в последнее время детей привлекли мелкие камешки, с удовольствием с ними играют, складывают, перекладывают, пересыпают. Сижу рядышком и наблюдаю, предлагаю ненавязчиво варианты...

      Удалить
  12. ну вот и Ваши панно пошли в ход, Жанна Витальевна, все ждала рассказа. Цыплятки с крыльями - это так позитивно. Вот все удивляюсь, как столько можно всего успеть, да еще и каждому ребятенку внимание уделить? Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, и до панно дело дошло... У нас ещё снега в городе совсем нет, т.ч. осенняя тематика для нас остается актуальной. Анна Борисовна, ведь детский сад работает с 7.30 до 19.00. Время найти всегда можно. ;)
      Возможно, выручает то, что детей в группе меньше, чем в других садах?
      Огромное спасибо за "браво"!

      Удалить
  13. А я все высматривала на фотографиях "своего" СашкА! Вот уж приглянулся мне этот мальчонка!
    Все-все-все потрясающе-замечательно, Жанна Витальевна! А иначе у Вас и не бывает! И все не перестаю удивляться таким вроде простым, но необычным находкам. Надо же - так придумать сделать цыпляток! Представляю, как дети мазали все клеем... А ведь это очень сложно - листики ведь хрупкие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашок на пуговичном коврике рядом со мной, увлечен пуговицами (больше не буду стелить этот отвлекающий коврик)...
      Фотографии помогают сделать анализ - на занятии всё происходит стремительно, не успеваешь всё усмотреть.
      Мазали клеем и бумагу, и сам лист со всех сторон... Листочки очень уже пересохли, стали хрупкие, много покрошили. помяли... но у нас листочков много, т.ч. всем хватило.
      Спасибо, Надежда Александровна, за поддержку и добрые слова!

      Удалить
    2. Я как представлю эту картину - мазание клеем - так смеюсь!

      Удалить
    3. И еще... Ура! Я точно СашкА узнала!!! Только я его все на той фотографии рассматривала, где Вы рядышком с ним, а он клеем листик мажет (На коллаже внизу, после фотографии образца). Суурьезный. А я прям израссматривалась вся: "Ну где же щечки?!"
      Вот прям не знаю что... Так мне этот ребенок нравится!!!

      Удалить
    4. Ага, они готовы мазать где угодно, да побольше, а ещё карандаш раскрутить и трогать всю эту липкую массу... Так что за каждым нужно успеть посмотеть. ;)
      Спасибо, Надежда Александровна, за позитив!

      Удалить
  14. Жанна Витальевна, у вас очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Давно Вас не было, рада, что заглянули!

      Удалить
  15. Класс! Жанна, поймала себя на мысли, что когда читаю твои посты (и Алены Решетовой) всегда улыбаюсь ))) Спасибо !!! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так приятно знать,что про детский сад читать радостно и интересно... Подобные слова стимулируют и вдохновляют!
      Леночка, огромное спасибо за поддержку, понимание и доброе отношение. :-*

      Удалить
  16. Жанна. мне очень нравятся ваши сказки, занятия.
    Так замечательно и органично вписывается панно в ненавязчивое развитие детей.
    Сил вам и расширяющихся возможностей для творчества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за добрые слова и понимание. Да, панно помогают, как я и предполагала - без липучек и кнопок намного лучше. :)

      Удалить
  17. Очень интересно! Впрочем,как всегда:) удачи и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  18. Какая Вы молодец, Жанна. Прямо завидую родителям, дети которых ходят к Вам в группу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо за добрые слова, очень приятно!

      Удалить
  19. Спасибо за идеи. Панно красивое, многофункциональное, а главное - деткам интересно. Вот насмотрюсь таких рукоделок, и сама настраиваюсь на творчество. А с листиками все так просто и оригинально!!! Спасибо, Жанна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня тоже самое происходит - насмотрюсь и начинаю что-нибудь придумывать...
      Вообще, есть столько простых упражнений, о которых мы даже и не подозреваем, а порой и знаем их, но забываем. А вот блог теперь даёт мне такую возможность - не забывать...
      Спасибо, очень приятно, что заходите в гости, пишите! :)

      Удалить