Как известно, рисование способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности, интереса к самостоятельной деятельности, трудолюбия, а я активно использую рисование в период адаптации малышей к условиям детского сада.
Очень важно эмоционально затронуть малыша. У ребенка 2-3 лет хорошо развито воображение, он способен быстро включиться в игровую ситуацию, понять для кого и для чего он будет рисовать.
Конечно же, начинаем от простого к сложному:
- Ой, ребята, посмотрите, мама-курочка ищет своих цыплят. Они разбежались в разные стороны. Давайте насыплем на землю зернышек, тогда цыплята вернутся к своей маме-курице.
А вот и цыплятки бегут зернышки клевать!
Куд-куда, куд-куда, разбежались вы куда?
Поскорей сюда бегите, зерна вкусные ищите.
Уважаемые взрослые!
Обязательно оформляйте выставку детских работ, обсуждайте с ними то, что делали, обязательно хвалите созданные ими произведения искусства. Безусловно, это способствует не только развитию речи, но и эмоционально сближают взрослого и ребенка, на данном этапе это очень важно для всех нас!
Заинтересовать детей, вызвать интерес к совместному творчеству, удержать их внимание, мне помогает уникальная серия альбомов "Это может ваш малыш".
Интересное,веселое занятие с малышами всегда приносит радость не только им, но и взрослым. Спасибо, Жанна. Мы тоже в период адаптации рисуем с детьми. Вот недавно после приклеивания листочков, пробовали печатать листиками. К сожалению, процесс не успели заснять, как всегда подвела техника. Но результат есть.
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку и понимание, Елена!
УдалитьДетские работы всегда такие милые, а если грамотно оформить... Вот сегодня одна мамочка спросила: "А это дочка сама нарисовала?". :))
Жанна, у меня нет детей раннего возраста пока нет, но есть девочка которой далеко не 2 и даже не 3 годика, но это то, что ей под силу. Спасибо!
ОтветитьУдалитьАлена, благодарю за поддержку. Такие работы всегда вызывают умиление у взрослых, а для детей это целый исторический момент, сколько восторга они проявляют каждый раз, когда мы оказываемся в приемной, видя свои работы. :)
УдалитьЖанна Витальевна, я уже мечтаю, когда с внученькой начнем "кормить цыплят" и многое другое. Я столько идей почерпнула с вашего блога, блога коллег, продолжаю с огромным удовольствием "собирать" самое интересное
ОтветитьУдалитьОт всей души желаю Вам, Анна Борисовна, радости от творческих занятий с внучкой!!! :)
УдалитьЗдорово получилось))мы тоже такие работы делали с малышами)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна! Такой прием и мне по душе. Просто, а какие работы получаются оригинальные! :)
УдалитьЦыплятки-цыпляточки...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна! Цыплятушки у Вас новенькие? Те, что ходили к Вам в прошлом году оперились и перебрались в другое гнездышко?
И эти симпатичные! :) И рисуют замечательно, талантливые! :)
Да... перебрались...
УдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна! Опять малыши, самой малюсенькой - 1,10. всё по новой...
Ой, такие детки замечательные приходят!
Сегодня про Вас и Ваших детишек рассказывала своим четвероклассникам, в пример ставила. Честное слово, только не смейтесь!
УдалитьВсе ж воюю за чистоту в тетрадях. И вот есть у меня в 4 классе мальчонка - никак не может ориентироваться в тетради. 4 клеточки пропуск между работами (в тетр. по математике) - а ему как с гуся вода. И по 10 может пропустить, и... Беда, в общем. Вот я и начала сегодня: "Есть на далеком Сахалине замечательный воспитатель. Каждый год приходят к ней новые детки. Маааленькие, по 2 годика или меньше. Ничего не умеют... И учит их Жанна Витальевна рисовать пальчиками, потому как..." И т.д. И рассказала про цыпляток, как детки аккуратненько им "зернышек насыпали": " Цыпляток Жанна Витальевна деткам приклеила, а вокруг них детки зернышки рисовали. И не ПО цыпляткам, К.., зернышки, а ВОКРУГ! А как бы, К, в твоем случае зернышки бы выглядели?" Ну, понятное дело, тут все хохотать стали. И сошлись на том (и К в том числе), что пятерню бы окунул в краску - и по цыплятам, и вокруг... Замазал бы все...
Так что, Жанна Витальевна, учимся мы работать аккуратно, благодаря Вам и ребяткам Вашим. Посмотрю завтра, какую К тетрадь сдаст....
Ааах, Надежда Александровна, ну прямо бальзам на душу... до чего же приятно!!! Спасибо Вам огромнейшее за доброту и искренность. :-*
УдалитьЖанна, позитивные какие цыплятки, по мне так дети рассеивали не зернышки, а солнечных зайчиков)))
ОтветитьУдалитьДа-да, Ольга, с такой радостью малыши всё это проделывали! Они ещё не искушенные, с такой радостью откликаются, с большим интересом всё делают! :)
УдалитьСмотрю на малышей, ну такие они маленькие у меня контингент постарше, а эти такие малипуси, трудяжки :)
ОтветитьУдалитьМаааленькие, Людмила Владимировна! А мне привычно, самой маленькой и двух лет нет. Они такие открытые, доверчивые, бегают за мной: "Жанна! Жанна! Жанночка!" :)
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьС каким интересом дети рисуют! Мы тоже в садике рисовали пальчиками, прочитала пост и вспомнила...
Ого-го, как здорово, Лилия Павловна, что Вас сопровождали в детском саду креативные педагоги. Да и не мудрено, иначе мы бы сейчас не лицезрели креативного географа! :-*
УдалитьА вот ещё одна интересная техника-рисование пальчиком!Малыши обожают заниматься творчеством, хотя умения и навыки их ещё не совершенны.Отличная выставка у вас получилась.Молодцы!
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами,, Наталья, малыши очень любят заниматься творчеством! И я вместе с ними!
УдалитьСпасибо за понимание. :)