Методика проведения занятий с детьми 2-3 лет
не предполагает прямого обучения,
а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности,
что повышает активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических задач.
- Ой, ребята, какое у нас выросло большое дерево!
- У дерева есть ствол, ветки, корни и крона, - мы вместе рассматриваем с детьми дерево. Вот только листочков на дереве нет, наверное, их сдул ветер.
- Да вот же они!
Мы возвращаемся из приемной в групповую комнату, где заранее были разложены кленовые листочки. Красные, желтые, зеленые... Много...
Рассматриваем их - листочки разного цвета и величины.
Большой и маленький
Конечно же, играем с ними: "Где детки?"
Вот как высоко растут листочки...
А потом мы решили украсить листочками наше большое дерево.
Наглядно-практические методы и приемы работы по формированию элементарных математических представлений, игровые задания и упражнения помогают детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
На следующий день мы с ребятами раскрашивали кленовые листочки, да не кисточками, а деталями от конструктора "Лего"! Как показывает практика, малыши предпочитают всё необычное.
В ходе занятий, организации игр и упражнений следует обращать внимание на то, чтобы дети не ограничивались определением количества, величины и формы предметов, а совместно с воспитателем называли и сами предметы.
- Вот какие листочки получились! Будем ими большое дерево украшать?
- Да!!!
Листьев много, они большие и маленькие.
Огромное спасибо маме Тимура, Оксане Вячеславовне, очень пригодилась её коробка и бумажная сетка из-под овощей-фруктов (не знаю, как назвать правильно).
Получилось чудо-дерево, с помощью которого дети играючи узнали контрастные величины: большой, маленький; научились различать количество предметов: много - один.
Смущаясь говорит: "Жанна Витальевна, Вы скажИте, если что, а то я Вам тут всякий мусор приношу...".
Уважаемые взрослые!
Вы приносите этот "мусор", мы найдем ему достойное применение! Когда видишь радостные лица детишек, эмоциональную отдачу, то начинаешь думать-придумывать - ну чтобы ещё такого сделать удивительного для них... По крайней мере, у меня именно так и происходит.
Спасибо всем!
Какие все молодцы! Даже для дома такое дерево можно сделать, чем не деталь интерьера!
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо!
УдалитьВозможно, что для профессионала, это будет совершенно легко, и выглядеть будет всё это намного эстетичнее. ;)
Я - самоучка, делаю все творческие работы по наитию...
Но, в принципе, мне нравится результаты, и детям и их родителям, надеюсь, тоже.
Здорово! Очень понравилась идея с использованием конструктора для рисования! Обязательно попробую с сынулей.
ОтветитьУдалитьО, да, попробуйте! Очень увлекательный прием, такие рисунки получаются здоровские!
УдалитьЖанна, какая арий терапевт тягач у вас осень! Листочки расспрашивать конструктором это чудо чудное!
ОтветитьУдалитьЕлена, мы с Вами на одной волне - тянем-потянем, вытянуть не можем... Всё работаем, ищем новинки, совершенствуемся...
УдалитьУдачи и Вам! :)
Жанна, как ц Вас здоров все получилось! И как же замечательно, когда родители "приносят пользу", т.е. приносят полезный "ненужный"материал. И понимают, что он нужен нам, а мы его используем. Видя это, родители еще больше принесут, еще больше заинтересуются. А дерево получилось отличное!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена! Мне тоже понравился результат нашего творчества. :)
УдалитьЗдорово! ) Дерево классное!! идея с конструктором оочень понравилась! Спасибо!
ОтветитьУдалитьТатьяна, мне приятно оказаться полезной. :) Спасибо за добрые слова.
УдалитьДерево шикарное! Лего-идея просто отличная! Мама-молодчина!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за поддержку!
УдалитьОтличная идея с деревом при проведении обучающих и развивающих занятий.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Анна Борисовна!
УдалитьЖанна, Вы воспитатель-волшебница, превратили кучу макулатуры обратно в дерево! У детишек такие милые листочки получились!
ОтветитьУдалитьА ведь точно, Оля, Вы приметили - кучу макулатуры превратили обратно в дерево...
УдалитьСпасибо за поддержку. :)
Обожаю Ваш настрой!))) У деток каждый день -праздник! Вот бы нам такого воспитателя! :*) Переехать к Вам, что ли?)))
ОтветитьУдалитьЯ имею в виду Южно-Сахалинск))) :-)
УдалитьЖеня, спасибо за позитив!
УдалитьВезде хорошо, где нас нет... Надеюсь, что у Вашего сыночка будет хороший педагог в детском саду. :))
Спасибо!))) Главное, чтобы малышу было хорошо :-)
УдалитьЖанна Витальевна, все наглядно, очень важно для ребятишек данного возраста. И потрогать, и сравнить, да еще и порисовать пальчиками! Сплошные удовольствия.
ОтветитьУдалитьВиктория, благодарю за положительную оценку! Приятно. :)
УдалитьКак всегда, приятно к вашим малышам заглянуть)
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!!!
УдалитьОгромное спасибо за чудесную идею большого дерева! У нас как раз есть из чего его сотворить))))))))
ОтветитьУдалитьО, заинтересовали, прямо сейчас и загляну к вам в гости!
УдалитьСпасибо, Аня!
Жанна, замечательная работа с детками, очень интересно))) Очень здорово, когда родители помогают, это очень облегчает работу с детками!
ОтветитьУдалитьОльга, благодарю! Приятно видеть понимание и одобрение в лице читателей. :)
УдалитьЖанна Витальевна! Какая Вы выдумщица! Очень интересное дерево с листочками, раскрашенными таким оригинальным способом. Всем бы детям таких воспитателей!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина Ивановна!
УдалитьЖанна Витальевна, как всегда полет мысли и море творчества!!! Вы умничка!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, спасибо. Делюсь своими творческими находками, вдруг кому-нибудь пригодится...
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна! Очень замечательная идея. Вы - настоящий волшебник!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Ирина Александровна, за добрые слова. :)
УдалитьКак же вы все интересно делаете!!! Мои дети в сад не ходят, поэтому мне очень интересно, что в садах делают, чему учат. Вот только не пойму, ведь у воспитателей вроде как программа есть, которую они из года в год повторяют? Или нет?
ОтветитьУдалитьЮля, рада приветствовать!
УдалитьПрограмма, конечно, есть, и её никто не отменял, просто каждый работает по-разному... Мне нравится моя работа, мне хочется делать детские занятия более интересными и необычными.
Данное занятие, как раз по программе.
Жанна Витальевна, хорошее занятие получилось!) И мама молодец, что увидела пользу материалов. У меня тоже рука не поднимается выбросить что-нибудь, что можно использовать в творчестве с детьми)
ОтветитьУдалитьДа, Ольга Анатольевна, для малышей самое то... Теперь они различают величины, где большой, где маленький... запомнили наглядно.
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна! Очень понравилось задание для ребят. Творческий подход! Спасибо!
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, рада приветствовать! :)
УдалитьСпасибо за добрые слова, очень приятно!
Как замечательно дерево выросло прямо в раздевалке! Да ещё и в натуральную величину! Прекрасное занятие!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Анна! Спасибо за положительную оценку. :)
УдалитьЖанна, детки в вашем саду настоящие счастливчики. И м повезло попасть к педагогу, который с самых юных лет учит и творить, и мир познавать, и знания получать будто бы исподволь.
ОтветитьУдалитьТолько настоящий педагог из реально разного мусора способен сделать такую конфетку, которой люди самых разных стран будут восхищаться.
Анна, Вашими устами бы да мед пить! Спасибо огромное за добрые слова, мне очень приятно! ;)
УдалитьЖанна, поверьте, если бы вы не заслуживали похвалы за все то, что придумываете для детей и воплощаете вместе с ними, я бы не сказала ни слова :).
ОтветитьУдалитьЕсть педагоги с искоркой внутри, которые и сами сияют и освещают всех деток вокруг. А есть такие, которые получили образование, отработали по много-много лет и каждый день у них как каторга.
В свое время я очень промахнулась с самым первым педагогом садовским для дочки. О чем жалею. Поэтому когда нахожу людей, готовых в чужих детей вкладывать частичку своей души, не могу не поддержать хотя бы словом. И не пожелать новых открытий и новых свершений.
Прихожу в ваш блог и просто тихо-тихо радуюсь.
Благодарю Вас, Анна, за доброжелательность и теплые слова. :-*
Удалить