Страницы

среда, 29 июня 2016 г.

Коллективная творческая работа "Морские обитатели"

Коллективная работа - это возможность выразить 
 способности  для каждого ребенка.
 Каждый ребенок, внеся свою маленькую частицу в большую работу,
 может почувствовать себя мастером, 
почувствовать свою значимость, свои возможности.
Простыми художественными способами и приемами, доступными для малышей 2-3 лет, можно сотворить шедевр!
В течение нескольких дней мы создавали море...

 1. Рвали бумагу для коллажа
Для этого нам понадобились остатки-обрезки голубой, синей, зеленой бумаги. А также листы из журналов подходящего цвета.
Совет: Лучше выбирать глянцевую тонкую бумагу, её малышам легче рвать на части.
Польза: развиваем мелкую моторику пальчиков, ловкость, координацию движений, усидчивость.
2. Клеили кусочки бумаги на большой лист обоев (до этого дети на нем вдоволь нарисовались восковыми мелками)
Ух, работа кипела!
Мы использовали для создания моря любой удобный момент: утром после завтрака, перед обедом, вечером после ужина, так как основное время мы сейчас находимся на улице. 
Конечно, можно было вынести работу и на улицу, но там и так достаточно интересных занятий.
Совет: не надо забывать, что  излишнее навязывание быстро детям надоедает, пропадает интерес, элемент сюрпризности. А так, иногда - и  они с удовольствием клеят кусочки - создают море...
Море готово!
- Ребята,  а кто живет в море? 
Расстилаю большой кусок голубой клеенки (можно использовать ткань), располагаемся дружно, аккуратно, чтобы не промочить ноги,  вокруг "моря"... 

3. Дидактическая игра "Кто в море живет?"
В данной игре использовала магнитную игру "Рыбалка".
Цель: Развитие активной речи, умение произносить предложения из 2-3 слов, общаться, отвечать на вопросы.
4. Социализация
Учить детей играть дружно, уважать друг друга, учить слушать ответы друг друга, передавать удочку другому ребенку, не выхватывать.
Результат меня порадовал: дети терпеливо ждали своей очереди, хвалили друг друга, радовались успехам  ребят.
5. Художественное творчество
Используя метод "тычок" раскрашиваем морских обитателей, вырезанных из детских  ладошек. А кто не нарисовался, продолжил творчество пальчиками.
Морские обитатели остались сохнуть, а нам пора на прогулку!
6. Игры с водой
- Здравствуй, водичка!
Рыбалка!
7. Желающим была предложена барильефная лепка
Все морские обитатели были благополучно выпущены в море!!!
Чем хороша коллективная работа? Тем, что это работа на несколько дней, её могут делать абсолютно все дети, каждый внося что-то свое, а чувство радости от созданной красоты переполняет каждого!
Учите детей, играя!

26 комментариев:

  1. Жанна, потрясающий результат коллективного творчества! В школе мы тоже используем коллективную работу, особенно в период адаптации. Подсмотрела у вас многие приемы, которые и младшим школьникам будут интересны. Особенно отметила для себя момент социализации: терпеливо ждать своей очереди , выслушивать ответы других детей, уважительно к ним относиться. Если бы формированию этих качеств уделялось больше внимания, то в детских (и не только) коллективах было бы меньше ссор и конфликтов. Но, это я уже немного отвлеклась))) А вообще, подобную работу я уже запланировала на следующий год (очень мне ваши осьминожки и рыбки понравились))). Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Людмила, за теплый отзыв. Мне приятно, что работа с малышами, наводит на интересные мысли и педагогов, работающих со старшими детьми. Это и есть настоящая диссеминация педагогического опыта, когда есть продолжение, каждый уже добавляет что-то свое...
      Буду с нетерпением ждать Ваших работ с первоклассниками. :)

      Удалить
  2. Я из своей детсадовской жизни помню только одну коллективную работу - блюдо с фруктами.)))
    Надо нам с Полиной тоже морских обитателей с помощью ладошек сделать. Хотя мы ещё до сих пор за насекомых не отчитались.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, приветствую!
      Я уже представляю, как Полинка сотворяет море и всех его обитателей. Уверена, ей это занятие придется по душе! Радостного Вам творчества!

      Удалить
  3. Люблю коллективные работы, т.к. они решают сразу несколько задач. Браво, Жанна Витальевна! Как всегда, результат налицо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вы как педагог, Светлана Николаевна, понимаете ценность коллективной работы.
      Вот вроде бы все по чуть-чуть... а какой результат! А гордости-то сколько у малышей!

      Удалить
  4. Жанна Витальевна, здравствуйте!
    Удивительно :)
    Такие малыши и столько усидчивости! Потрясающий результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, несколько дней трудились... но с большим удовольствием! никого не заставляла, каждый внес свою посильную лепту.
      Результат теперь всех радует в приемной... уже требуют других работ...

      Удалить
  5. Замечательный подводный мир!)) Любуюсь малышами, они такие шкодные

    ОтветитьУдалить
  6. Отличное занятие, Жанна Витальевна! Малыши просто чудо - так вдохновенно работают все вместе. А у Вас в группе есть ребенок, который делает всё "после того, как все наиграются"? То есть, уступает другим право начать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть, Ирина Валерьевна, разные дети... Не хочет не надо... сейчас это даже в ФГОС указано. Без проблем, сделаем, когда он захочет...

      Удалить
  7. Чудесная коллективная масштабная работа! Все поэтапно, грамотно и ярко. Детский интерес очевиден.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Алена.
      Рвать бумагу малышам не просто... но клеить любят абсолютно все!

      Удалить
  8. Жанна, какие же вы молодцы!!! Замечательная работа!!!! восторгаюсь просто!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Чудесное занятие и потрясающая коллективная работа получилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, благодарю!
      А меня тоже результат порадовал!

      Удалить
  10. Интересная идея с фоном и то, что трудились ребята, создавая его и будущую композицию постепенно. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, спасибо! Для меня очень важна оценка коллеги!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Я сейчас в отпуске, но время от времени появляюсь и в интернете. Полюбовалась вашими морскими обитателями. Здорово. Ребятишки молодцы, такую кропотливую работу сделали (я имею ввиду фон). Расширяется ваша полянка, уже и море появилось. Что же дальше будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте.
      Благодарю за то, что находите время и оставляете теплые комментарии. Мне это очень приятно!!!
      Что будет дальше? Дальше хочу сделать веточки березы с детьми и аппликации из сухих зеленых листочков... По крайней мере, планирую...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Жанна! Очень понравилось занятие и коллективная работа!!! Умнички!!! Потрясающе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья.
      Благодарю за теплый отзыв.
      Что-то давно вас не видно было, наверное, в отпуске?

      Удалить
  13. Божемой, какое креативное море! Замечательная идея! И гениальное воплощение. Жанна, обожаю рассматривать фотографии Ваших занятий. А ведь такое море может легко превратится в небо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а ведь именно так и случилось... Я повесила панно на веранде, чтобы как можно больше народа любовалось нашей красотой. На выходные был сильный дождь и от влаги, все ладошки отклеились... теперь это небо! Осталось вырезать птичек и наклеить. Спасибо за актуальную и своевременную подсказку!!!

      Удалить