Страницы

среда, 6 июля 2016 г.

Тематическое занятие "Березка"

Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла...
Звучит русская народная песня "Во поле береза стояла".
Я предлагаю детям расположиться удобно на полу и послушать сказку о березке. Для этого использую интерактивное панно "Весна", т.к. здесь есть березка, но существует и  интерактивное панно "Лето":
- Посмотрите, ребята, внимательно, что за дерево здесь изображено?
- Береза! - угадывает Владик.
- Правильно, это береза.  У нее белый ствол, а на нем есть черные пятнышки. И еще на березе растут зеленые листочки. Вот такие. (Раскладываю листочки). На березе любят отдыхать птички, божьи коровки.

Березка пьет воду из реки. Ребята, а кто живет в реке?
- Лягушка! - сообщает Максим.
- Хорошо, пусть в реке живет лягушка. А еще живут рыбки...
И так постепенно мы вместе  с ребятами придумываем сказку! 
Предварительная работа:
На нашем участке растет береза и мы каждый день имеем возможность за ней наблюдать. Дети знают, что если березу крепко обнять, то она поделится своим теплом и силой. А еще рассматриваем листочки и слушаем, как они шелестят.
- Ребята, а у нас в группе есть ещё береза?
И мы отправляемся с детьми в приемную... Любуемся... Отмечаем ствол, его цвет, рассматриваем веточки, листочки...
Предлагаю детям сделать березовую веточку.
Для начала рвем бумагу зеленого цвета на мелкие кусочки. (Ох, и трудная задача для маленьких детей. Коллаж из рваной бумаги на морскую тему можно посмотреть здесь). Это будут листочки.
Листочки готовы, осталось только наклеить на заготовку.
К концу года пальчики малышей стали более ловкие, дети приобрели определенные навыки, умения. Поэтому они быстро справляются с поставленной задачей.
Естественно, мы оформили выставку работ! Соединив их, получилась целая березка! Вечером родители даже не стали снимать работы, сказали, что жалко такую красоту разрушать.
А на прогулке всем желающим было предложено сделать березку с пластилиновыми листочками.
Тут же на веранде оформили выставку.
А ещё мы с детьми насобирали березовых листочков и положили их сушиться - будем делать поделки! Продолжение следует...

42 комментария:

  1. прямо сердце обрадовалось, когда прочитала, что если обнять березу - то она поделится своей силой и добротой)
    так и хочется сказать: добро пожаловать в сказку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алиса Сергеевна.
      Честно говоря, не знаю, точно ли это, что береза подарит именно силу и доброту, но я точно знаю, что деревья нужно обнимать, они делятся своей положительной энергетикой.
      Спасибо за отзыв, очень приятно.

      Удалить
  2. Жанна, какое у вас получилось замечательное "березовое" занятие. Составная березка из детских мне понравилась :)
    Шепотом... я правда не уверена, что божьи коровки любят отдыхать на березе, но кто знает :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, и мне понравилось занятие. А детям тем более - теперь ходят и на все деревья говорят - береза.
      А про божьи коровки и я не знаю, просто на самом панно, на березе пришиты пуговки-божьи коровки, и конечно же, дети их увидели и отметили.

      Удалить
  3. Прекрасные весенние березки, такие милые и нежные, как и детишки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, березки хороши, Анна Борисовна. Только сделаны они пару дней назад... Вас, видимо, смутила одежда детей... Такое у нас холодное лето на Сахалине...

      Удалить
  4. Березка-глаз не оторвать! Даже себе такую захотела, постараюсь "подговорить" Лёву на долгосрочный проект! Если получится- обязательно отчитаемся! Сколько же у Вас идей! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Ухты как здорово!!! Березка загляденье получилась!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, благодарю за комплимент. Очень приятно услышать положительный отзыв от творческого человека.

      Удалить
  6. Эх, Жанна Витальевна, как я мечтаю в школе проводить такие занятия с детьми: выходить на улицу, наблюдать. Да-да, на английском это тоже возможно, больше впечатлений и запомнится больше. Жаль, что я этого делать не могу: нельзя никуда во время урока выходить. Как здорово, что у Вас как раз полноценное занятие! Так тепло и мило... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
      А разве ФГОС не предусматривает разносторонность обучения, в том числе, и проведение уроков на улице, особенно в теплый период? А мне всегда казалось, что это идет от педагога, от его желания... Разве нельзя выйти с учениками на школьный двор?
      Благодарю за теплый отзыв, Ваши комментарии мне всегда греют душу и поддерживают.

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, ФГОС ФГОСом, он на бумаге ФГОС, а на деле... Никто меня не выпустит с группой детей даже в теплый школьный двор. Я была недели 2 назад в нашей школе - 2 года там не была. Турникеты, пропускная система. С одной стороны, я, конечно, за безопасность. А вот с другой... Вот и сидим в классе. Как-то изучали предлоги и прятались по всему классу, чтобы их лучше запомнить. Один мальчик решил под партами проползти. Даже не представляю, что бы было, если б в этот момент зашел какой-нибудь учитель... Теперь вот, как выйду на работу (когда это еще будет?) буду фотографировать своё творчество. Может, оно кого-то шокирует)))

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, Вы меня ввели в ступор, честно...
      Вот, например, мой сын учится в гимназии (и это Сахалин... очень далеко от столицы), у них уроки в 6 классе стали парами. Это очень удобно. Они ходят и на экскурсии (по литературе в типографию, по биологии - в краеведческий музей и т.д.). Я, как всегда, считаю, что все это зависит от педагога!!! Творческое начало всегда приветствовалось и без ФГОСов. Вопрос в другом, что это вообще не поддерживается администрацией, не поддерживается материально, поэтому все и забрасывают свою активность... День прошел и ладно...
      А у нас в гимназии сына, наоборот, уроки английского языка с каждым разом все интереснее и интереснее: то сделай презентацию, то принеси пальчиковые игрушки, то костюм принеси, то еще что-то...
      Светлана Николаевна, уверена, что когда Вы выйдете из декретного отпуска, то сможете осуществить все свои педагогические идеи в полную силу!!! К тому времени много воды утечет, и причем, в лучшую сторону. И администрация поменяет свои взгляды на методы преподавания, а если и не поменяет, то ИХ поменяют.
      Вы - умничка, у Вас всё получится!!!

      8 июля 2016 г., 19:42

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, здравствуйте. Хочу спросить у Вас, а дети ваши еще с Вами остаются или их забирает другая пара воспитателей, или вы идете с ними до школы. Наши девочки уже начали комплектование. Сегодня первый день. Все самое трудное и интересное впереди.
    Занятие интересное, видно, что дети увлечены, стараются. И результат замечательный. Как Вы умеете оформить выставку детских работ!. Конечно родителям жало такую красоту разбирать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна.
      У нас немного другая система приема... ведь у нас садик от туберкулезного диспансера. В течение лета несут путевки... Как правило, 1 августа идет перевод детей в другие группы, и начинается постепенный прием, и, честно говоря, он длится в течение года... Могут привести и в ноябре, и в январе, и в марте... Адаптация круглый год...
      рада, что Вам понравилась наша работа, спасибо.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Я бы и сама поучаствовала в таком занятии! У моего сына в детстве был очень хороший садик, столько интересных занятий проводили с детьми воспитатели, он приходил и рассказывал. Как же это важно в этом возрасте! А у Вас - сказка! Очень-очень здорово! Большое спасибо, что делитесь с нами своими идеями!
    Кстати, книга, подаренная Вами, до сих пор путешествует по рукам в нашем классе, дети с нетерпением ждут своей очереди и читают ее с большим удовольствием, да еще вместе с родителями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте! Рада Вас видеть! И не менее рада, что книга приносит пользу, это же здорово!!! И спасибо за добрые слова!!!

      Удалить
  9. Собранная березка очаровательна,понимаю родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Приятна положительная оценка творческого человека!!!

      Удалить
  10. Какая красота! Чудо-березка получилась в простой и интересной технике. Восхищаюсь Вашими панно: какие функциональные!
    У нас тоже на участке растет березка, обязательно научу детей обнимать ее))
    Спасибо Вам, Жанна, за комплексное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, благодарю за поддержку. Желаю Вам увлекательных открытий!!!

      Удалить
  11. Спасибо за тепло от берёзового сообщения!
    Так приятно с утра получать положительные эмоции!
    Спасибо, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, рада, что материал вызвал положительные эмоции. Мне очень приятно. Думаю, что Вы вместе с Лизой тоже могли бы сделать такую работу, уверена, ей понравится.

      Удалить
  12. Какие замечательные идеи для занятий, Жанна Витальевна! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, рада приветствовать!
      Думаю, что Вашим ребятам тоже можно сделать такую работу, уверена, им будет интересно!

      Удалить
  13. Как всегда увлекательно и очень познавательно, спасибо что делитесь идеями!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Тут уже столько всего наговорили, мне даже добавить нечего.))) Жанна Витальевна - волшебница, всё как всегда на высшем уровне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за поддержку.
      Ищу... всё время ищу интересности для малышей... Легкие и доступные в исполнении, но не обычные, а оригинальные. Давненько ждали эти формочки от "Комильфо" своего часа... А тут, раз, да это же ромашки!!! и приспособили!
      С праздником!!! Любви и взаимопонимания!

      Удалить
  15. Великолепное занятие )) Где мои 2 годика )) Я бы тоже поиграла так )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, рада Вас приветствовать! Благодарю за теплый отзыв, очень-очень приятно!!!

      Удалить
  16. Жанна Витальевна, просто нет слов! Я в полнейшем восхищении от всех занятий, которые Вы проводите!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте.
      Благодарю за доброжелательность. За красивой презентацией занятий не видно трудностей, ошибок и пр. А ведь с малышами нужно иметь большое терпение. :)

      Удалить
  17. Жанна, как на сердце тепло, когда вижу Ваши рукоделки в действии. Полюбилась Ваша рука-березка, и так играет она в разных занятиях. И большая береза-пазл - замечательная идея. И березовые обнимашки. Хорошо так внутри, когда читаю Ваши добрые посты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, и я их люблю, и дети. Так они меня выручают!
      Благодарю за доброжелательность и теплоту.Для меня это очень важно - поддержка и понимание читателей.

      Удалить
  18. Жанна, здравствуйте! Классная работа! Отличная идея с общей березкой! А божьи коровки они такие - везде летают, а на такой красавице как же не посидеть?....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, рада приветствовать!
      Рада, что наше творчество Вам понравилось. В нашем детсадовском мире все возможно!

      Удалить
  19. Жанна Витальевна, замечательное занятие у Вас получилось!
    Понравилась идея совместного сочинения сказки с помощью панно. Беру на заметку :)У нас сказки в почёте, но не всё ж мне одной сочинять :))
    А коллективная березка - просто супер!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина!
      Я рада,что Вам понравилась наша интегрированная деятельность. Да, с помощью пальчиковых игрушек из фетра (помимо того, что они приятные на ощупь) очень увлекательно сочинять совместно с детьми сказки. И чем больше игрушек у Вас будет в наличии, тем интереснее будет сказка!
      Успехов Вам! И веселого творчества!
      Спасибо за добрые слова. :)

      Удалить
  20. Прекрасное занятие! Шикарная идея из отдельных детских работ - целая береза! Просто великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я сама была поражена тому, что из отдельных работ вдруг сложилась березка!

      Удалить