Страницы

вторник, 8 ноября 2016 г.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста "Домики для зверей"

Вхожу в группу с большой корзиной и дрожу:
- Ребята, ой, как холодно стало на улице!
Бр-бр-бр...
Дети проявляют интерес, отрываются от своих игр, начинают ко мне подходить.
- Слетают с деревьев последние  листочки.
Даю возможность детям взять листочки в руки, рассмотреть их.
- Дует сильный и холодный ветер!
Проводим дыхательное упражнение "Сильный ветер" на развитие речевого дыхания.
Детям очень нравится, каждый хочет попробовать.
- И слетают с неба первые снежинки...
Раскидываю ватные диски: - Вот сколько снежинок!
- Холодно не только у нас на улице, но и в лесу. Всем зверятам стало холодно.
Я приглашаю детей послушать сказку.
Дети посещают дошкольное учреждение два месяца, возраст от 1,10 до 2,2. Они уже многому научились, в частности, могут сидеть возле меня некоторое время и слушать мой маленький рассказ-показ. В этом мне очень помогают панно и всевозможные атрибуты из фетра.
Рассказываю маленькую сказку о том, что в лесу подул сильный ветер, мишке стало холодно, он замерз. А ветер все дул, и срывал листочки с деревьев.
Листочки полетели и накрыли мишку... Тепло стало мишке и он уснул, уснул на всю зиму.
- Ой-ой-ой, кто-то жалобно плачет... Пойдемте поищем.
- Ё! Ё! Ё! - кричит Толик. Узнал ёжика!
- Здравствуй, ёжик. Замерз... Пожалейте, ребята, ёжика.
В этом возрасте дети такие доверчивые, всему верят. Стоит только взглянуть на их лица... Для них ёжик живой.
- Ёжик, почему ты плачешь? Тебе холодно в лесу? У тебя нет домика? Ребята, давайте сделаем ёжику домик из листьев.
И мы приступаем к коллективной работе, делаем аппликацию из сухих листьев "Домик для Ёжика".
Дети отлично справились с заданием.
 (У меня тут небольшое видео, и я решила его вставить. Для того, чтобы читатели  могли убедиться в том, что листочки приклеивала не я, а дети. А то, как оказалось, есть кто не верит, что малыши что-то сами умеют делать).
Правда, ёжика тоже всего клеем обмазали, что потом пришлось глазки обновлять. Но это не главное, главное - процесс, который им очень понравился. Да и результатом все остались довольны. И даже Ёжик. Он сказал детям "Спасибо" и крепко уснул , как и мишка, на всю зиму.
Наша неизменная традиция: выставка работы в приемной на всеобщее любование.
Сегодняшние мои помощники:
- ветерок из втулки от туалетной бумаги;
- осенние листья из картона;
- ватные диски.
Уважаемые взрослые!
Рассказывайте детям маленькие истории, учите их слУшать и слЫшать вас. 
Обращайте внимание на погоду, на приметы и особенности времени года, на всякие мелочи, окружающие вас. 
Это очень важно для развития речи ребенка, для его познавательного и интеллектуального развития.
Учите, играя!

55 комментариев:

  1. Очередная захватывающая история про превращение подручных материалов в интересную сказку.)))
    Я вот гляжу и удивляюсь: как же у вас тепло в группе. У нас дети ходят в кофтах, их даже на сон не переодевают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, странно, так плохо топят в саду? У нас в саду тепло. В младшей группе даже очень жарко было. Сейчас ходим в колготках и футболке с рукавчиком, и в юбке конечно. Спят просто в трусиках и маечке.

      Удалить
    2. Таня, у нас в спальне по двум стенам большие старые деревянные окна. Там в щели рука пролезает. К тому же ещё и наветренная сторона. Окна на зиму закладывают матрасами. Зато в Нижнем Новгороде построят стадион к Чемпионату мира по футболу.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Маша и Татьяна.
      Спасибо за похвалу.
      В группе, действительно, тепло. Два-три года назад во всем саду сделали пластиковые окна, т.ч. у нас тепло. Плюс полы с подогревом.
      Плохо, конечно, когда в детских организациях столько всего дышит на ладан... Зато всем помогаем...
      Матрасы в окнах, неужели такое ещё есть?

      Удалить
    4. Есть-есть. У нас ещё и крыша протекала. А в группе под нами полы сгнили, и дети каждый день рискуют провалиться.

      Удалить
    5. Какой ужас... После таких историй, начинаешь ценить то, что имеешь и все неполадки кажутся такой мелочью...
      Ну а перспектива ремонта-то есть?

      Удалить
  2. Жанна, какая замечательная игра! Продумано все до мелочей (хотя мелочей в нашей работе не бывает). Очень понравились "ветерки". А как старательно детки ежика укрывали листочками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь чуть не сорвалась игра... Мальчик увидел сразу, приготовленного ежика, стал пальчиком на него показывать (видно на первом фото), но ничего, обошлось, уж, больно ему меня жалко стало, как я сильно дрожала от холода.
      Спасибо, Елена. Для меня очень ценны Ваши слова!!!

      Удалить
  3. Жанна, очень насыщенное и интересное занятие! Увлекать малышей - это искусство! А Вы - мастер. Читаю и учусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия. Рада видеть Вас в гостях. Благодарю за теплые слова, одобрение коллеги всегда поддерживает и вдохновляет. Хочется сделать еще больше и ещё лучше.
      А я учусь в свою очередь, у Вас! Где еще можно встретить такое лего-мастерство? Только у Вас!

      Удалить
  4. вот смотрю и радуюсь! Супер!

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Ох, Оксана, мне кажется, Вы с любым возрастом найдете во что поиграть. Столько в Вас живет идей, задумок, знаний.

      Удалить
  6. Жанна, сразу видно, что деток заинтересовало. Они получили заряд хороших эмоций! Игры на сближение детского коллектива, всегда занимали особое место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, благодарю. Приятны Ваши слова.
      Конечно, заинтересовало. Есть педагоги, которые в это не верят. Они совершенно не занимаются с малышами, ссылаясь на их возраст, мол, да они же ничего не умеют. Напрашивается вопрос: а что же умеет сам этот педагог???
      Искренне считаю, что ранний возраст - главная ступень, главный период в развитии ребенка, когда закладывается фундамент - как сейчас мы ему раскроем мир, такой и будет в дальнейшем ребенок.

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, дух захватывает!)) Прелесть просто - и процесс и результат! Ёжик - игрушка как настоящий! Спасибо Вам, что Вы подаете такой пример педагогам и делитесь идеями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, спасибо за поддержку!
      У нас происходит настоящая игра, дети совершенно не устают. Если честно, много раз замечала, что занятие длится больше положенных 8-10 минут. Я не тороплю детей, не подгоняю, а уж, творческий процесс вообще растягивается... да и с атрибутами они любят вдоволь наиграться... Ну а почему и нет? Время есть. Я не требую, чтобы абсолютно все дети принимали участие. Если внимательно рассмотреть фотографии, то возле меня, в основном, 2-4 ребенка, остальные, то подходят, то отходят. А ведь, есть такие дети, которые вроде бы и стоят в стороне, но это только так кажется, мысленно он во все игры с нами поиграл. А потом, после общей игры обязательно все потрогает.
      Воспитатель - должен тихо сидеть в сторонке и наблюдать за детьми... это не про меня. Я играю вместе с ними, на ковре лежу, на полу рисуем, на камнях...

      Удалить
  8. ПРЕЛЕСТЬ! Тоже хочу на такое занятие в качестве малыша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, за такие слова. Это дорогого стоит...

      Удалить
  9. Жанна Витальевна, здравствуйте!
    На таких организованных мероприятиях для детей младшего возраста, где все продумано и методически грамотно выстроено, я бывала только у Вас.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Виктория Александровна, честное слово, смутили...
      Может, пособия начать писать по горячим следам?
      Шучу...
      Конечно, намного проще посадить детей на стульчики и показать им настольный театр, в этом я понимаю коллег, у которых группы переполнены. Мне в этом плане легче, у меня их всего 12. Но мне кажется, что вот такое занятие, оно и подготовки особой не требует, вполне можно провести. Но мы-то с Вами знаем, что означает человеческий фактор...
      А хороших, увлеченных педагогов много, просто мы с ними не знакомы. :))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Как интересно Вы вовлекли ребятишек в игру. Столько различных заданий)) Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, рада приветствовать
      Ой, малыши верят взрослым. Верят в чудеса и превращения. За это я их и люблю. Трудно в период адаптации, когда они плачут, грустят, но потом - красота.
      Спасибо за теплый отзыв, очень приятно!

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте!
      Знаете, хоть и комментарий Вы удалили, но все-таки хочу Вам написать ответ, поблагодарить.
      Спасибо Вам большое за интерес к моей работе. Я знаю, Вы частенько заглядывает, хоть и чаще молча, но я вижу Ваши плюсы в Гугле. Мне очень приятна Ваша поддержка и внимание. С уважением,

      Удалить
  12. Ответы
    1. Анна Борисовна, рада, что Вам понравилась наша игра. Спасибо!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Жанна Витальевна. И снова туба с туалетной бумаги! Сколько же у Вас идей в ее применении. Мероприятие и занятием не назовешь. Это настоящая игра, ведущий вид деятельности ребят дошколят. Ни один не отошел в сторону, не отвлекся. Все ребятишки укрывали ежика от холода, потому то поверили и Вам и ежу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте.
      Среди постоянных комментаторов три методиста ДОУ, в том числе и Вы. И мне особенно интересно и волнительно читать Ваши комментарии. Всегда думаю, что же напишут методисты... для меня это очень важно.
      А идея с ветерком не моя, давно её увидела в Интернете, вот и пригодилась. Я собираю интересности в копилочку, а потом при случае применяю.
      Спасибо за высокую оценку.

      Удалить
  14. Как же здорово! Почему у нас нет таких занятий( Как повезло Вашим деткам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему нет, может быть, есть...
      Просто у них нет блога, негде об этом написать, рассказать.
      Анжелика, да Вы сама прекрасный высококлассный воспитатель для своих детей! Крепко жму руку!

      Удалить
    2. Наши садовские сапоги Вы видели)))

      Удалить
  15. Очень интересно было побывать с вами в осеннем лесу. Спасибо за замечательные идеи.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, Жанна, что делитесь с нами своим опытом, готовыми наглядными, интересными занятиями!
    Такая простая поделка, а как красиво и эстетично ) )
    Выручают Вас панно, хочу-хочу-такие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за поддержку!
      Да, честно говоря, панно, словно палочки-выручалочки, на любую тему можно сказку рассказать и показать. И детям в руки дать - не страшась, что порвут, помнут...

      Удалить
  17. Ой, как же здорово! Так не навязчиво, во время детской игры! Супер. У себя в детском саду, не редко слышу, когда педагоги говорят: "Так! А теперь убираем игрушки. Сейчас будет занятие!" Глобальная ошибка, считаю. Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну старые стереотипы трудно искоренить... Так было принято в советское время, потихонечку от этого отходим. ФГОС нам в помощь!
      Я сейчас стараюсь только центральную часть "расчистить", чтобы дети не упали, да и то, если она нам нужна будет на конкретном занятии.
      Внимательно слушаю психологов, наверное, на курсах, учусь уму-разуму, да и со временем уже выработалась своя система проведения занятий.
      Спасибо, Юлия, за профессиональную оценку.

      Удалить
  18. Жанна Витальевна, супер!! Мне ооочень нравятся Ваши занятия. Классно, что нет этого: Все сели, вступительная, мотивационная часть... пока педагог говорил, дети уже интерес потеряли.. Классно: зашли, с корзиночкой, "бррр - холодно..." вот и живой интерес! Мне нравится, эта непринуждённая обстановка - сказка в месте игры детей - на коврике, аппликация коллективная там же. Я в восхищении. А Ваши артикуляционные упражнения и фетровые дидактические пособия вне конкуренции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Марина, за добрые слова. Мне приятна Ваша профессиональная оценка, приятно,что Вы обращаете внимание на все мелочи.
      Мы с Вами на одной волне, мне тоже очень симпатичны Ваши занятия, Ваш подход к ним, подача материала.
      А чем больше дидактических помощников, тем интереснее можно провести занятие на любую тему.

      Удалить
  19. Жанна Витальевна, ну как же здорово!!! Какие замечательные милые ребята, с каким интересом они работают, а как хорошо слушают небольшую сказку, у вас потрясающее дидактическое пано, Вы молодец!!! А самое главное, думаю, ёжику обязательно будет тепло, будет спать всю зиму, ведь ребята позаботились о нем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Сергеевна, панно у меня таких на все времена года... Они служат нам исправно, очень выручают.
      Простое занятие, а вызвало столько восторга у читателей, даже и не ожидала.
      Спасибо за поддержку.

      Удалить
  20. замечательное занятие)) еще немного и будет сказка "почему ноябрь пегий")))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стыдно, Алиса, но что-то не знаю такой сказки... :( Надо восполнить пробел... А может, просто не помню.
      Рада, что Вам понравилось занятие, может быть, пригодится идея. Спасибо!

      Удалить
  21. Классные штуки из рулончиков! Мне очень идея понравилась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мне тоже эта идея сразу понравилась, но так долго пылилась в моей копилке... А тут, раз, и оказалась в тему... Легко делается, а как детям интересно. Старшие ребята могут и сами сделать такой ветерок.
      Спасибо, Татьяна.

      Удалить
  22. Жанна Витальевна, здравствуйте!
    Еще раз почитала Ваш блог, как много всего интересного Вы придумываете в работе с детьми! Приглашаю Вас поучаствовать в галерее моего блога http://www.theworldofnursery.com/2016/09/gallery-of-imaginative-play-and-games_12.html ("Галерея воображаемых игр"). Вашу работу и работы Ваших детей увидят мои подписчики в России и за рубежом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария!
      Спасибо за добрые слова, очень приятно.😊 Спасибо за приглашение в галерею, надо подумать, что может подойти...

      Удалить
    2. Жанна Витальевна,например, сообщение под которым мы пишем, идеально подходит для галереи: есть и игра, и воображение - и Ваше, ребят. И у Вас много таких задумок! Так что присоединяйтесь! Буду рада и благодарна!

      Удалить
  23. Жанна, Ваши панно на самом деле сказочные, очень широкое применение у них)) И втулки для развития речевого дыхания мне понравились, беру на заметку. Как же так все гармонично подбираете и сочетаете разные виды деятельности? Наверное это и есть - опыт. Спасибо за Ваши наработки!
    Приятно было посмотреть видео, услышать Вас)) Неужели кто-то не верит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да сколько угодно таких неверующих! И я склоняюсь к тому, что говорят это те, которые сами именно так поступают.🤔

      Удалить
  24. Евгения Дубкова26 сентября 2018 г. в 01:29

    Жанна, подскажите, пожалуйста, каковы цели и задачи Вашего замечательного занятия?

    ОтветитьУдалить