Страницы

суббота, 30 июня 2018 г.

Проектная деятельность в первой младшей группе "Мой дружок - осьминог"

В течение недели в группе "Цыплята"
МБДОУ №41 "Звездочка" реализовывался
 проект "Мой дружок - осьминог".
Идея проекта на эту тему пришла совершенно случайно: хотела просто сделать с ребятами аппликацию осьминожки, и стала продумывать небольшие задания, загадки и поняла, что столько познавательного материала, доступного для малышей, что хватит на полноценный проект.
По-этому у нас всё было как у взрослых, по-настоящему!
Была поставлена цель, выдвинута гипотеза, определены задачи, провели подготовительный, основной и заключительный этапы.
Хочу поделиться  самыми интересными моментами  основного этапа.

Осьминог на протяжении всего проекта был нашим, если можно так выразиться, путеводителем.
Мы его и лепили из пластилина, и рисовали мелками, и раскрашивали гуашью, делали аппликации, рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слушали песенки...
Сначала мы изучили литературу.
1. Изучение литературы
Рассмотрели иллюстрации, картины. Сходили на "выставку" на тему "Подводный мир".
2. Беседы, рассматривание
Огромное спасибо родителям, что откликнулись, приняли участие в подборе литературы, песенок, мультфильмов.
Мы посмотрели мультфильм "Осьминоги" (1976 год), фильм "Знакомьтесь, осьминоги!".
3. Использование ИКТ
Я сделала небольшую презентацию про осьминогов.
Играли в разные игры: подвижные, пальчиковые, дидактические. 
Каждый день ребят ждало что-то новенькое - интересное, познавательное, творческое, любопытное, экспериментальное...

То отправились на автобусе на море, искать осьминога.

4. Игры на развитие ориентирования в пространстве, умение выполнять действия из нескольких заданий.
И находили!
Вот какой большой осьминог! У него восемь ног. У него есть детки, только что-то с ними случилось? Ножек нет? Не беда, сейчас сделаем.
5. Игра с прищепками на развитие мелкой моторики
Чем хороши проекты - они помогают детям глубоко изучить и запомнить тему. Вот, например, Варя, в следующие дни после этой игры с прищепками, из всего что попадалось ей - делала осьминогов. 😂
А тем временем... осьминог вышел на охоту, он же хищник! Питается рыбой, креветками, ракообразными. Арсений был осьминогом, а остальные ребята - рыбками (у каждого в руках была рыбка).
6. Подвижная игра "Осьминог на охоте"
Ребята узнали, что у осьминога ноги называются - щупальцами, и как он ими шевелит.
7. Пальчиковая гимнастика
8. Развитие движений, глазомера
Люблю, когда можно организовывать разнообразные игры, ничего специально для этого  не покупая. Когда всё можно найти в группе. Просто стоит немного пофантазировать!😍
 Ну и как же без волшебного превращения?
- Ребята, хотите, я покажу Вам фокус?
9. Работа с бросовым материалом. Развиваем фантазию, креативное мышление.
Превращаем, прямо на глазах малышей, обыкновенный рулончик туалетной бумаги в осьминога!
Для этого нам понадобилось:
- рулончик от туалетной бумаги;
- ножницы;
- фломастеры.
10. Индивидуальная работа с использованием сенсорной коробки,  игр с водой.
Это наша зимняя коробка (белый рис - снег, а теперь вот и на воду похоже).
11. Продуктивная деятельность
Аппликация "Осьминожка-восьминожка", создание игрушки, как пособия для развития речевого дыхания. (Подробности здесь).
12. Продуктивная деятельность
Коллективная совместная работа с педагогом "Осьминог на дне морском"
13. Подвижная игра "Осьминоги на охоте"




Шапочки "Осьминог "
Для изготовления нам понадобилось:
- белая бумага;
- ножницы;
- степлер;
- фломастеры.
14. Продуктивная деятельность
Раскрашивание гуашью готовых форм.
Цель: учить детей пользоваться кистью и красками, знать последовательность, видеть контуры силуэтного рисунка, раскрашивать в пределах этих контуров.
Потом эти осьминожки украсят приёмную.😊

15. Познавательная игра с интерактивным панно "Подводный мир"
Подбирая материал для проекта, достала своё панно, посмотрела всех подводных обитателей и поняла, что ОСЬМИНОГА-то у меня нет! Пришлось шить на скорую руку, благо интернет обладает всякими картинками.
16. Подвижная игра "Рыбки и осьминог"
Арсений принес вот такого славного осьминожку и мы с ним поиграли! Но сначала мы его рассмотрели, я напомнила детям (мы смотрели об этом в фильме "Знакомьтесь, осьминог!"), что осьминог может принимать цвет окружающих его среды.
Вот и наш спрятался на ковре и не увидишь...
Веселье: Детям было предложено превратиться в рыбок и поплавать в водичке... Все плавали усердно, но когда я сказала: "Осьминог выходит на охоту!"... И не заменили его: - Где? Где?
Вот он!!!
17. Продуктивна деятельность
Пластилин и футляр от киндер-сюрприза превращаем в осьминога.
За время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь,  развились наблюдательность, внимание, научились  элементарному экспериментированию.

18. Эксперимент с медицинской клизмой
Очень хотелось показать детям неожиданность чернильных выплескиваний. Но куда-то запропастилась эта медицинская штучка, эксперимент пришлось отложить до приобретения новой...😥
19. Рефлексия
Оформили в приемной вот такой кусочек подводного мира.😋

20. Итоговым продуктом проекта станет выставка совместных поделок родителей и детей "Мой дружок - осьминог". Об итогах выставки обязательно расскажу!

23 комментария:

  1. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Я с таким интересом погрузилась в Ваше занятие))) И фильм мне очень понравился! Такие умняшки, оказывается, эти осьминоги. Очень здорово придуман осьминог из каски и из тазика(?) с деревянными палочками. Отличная коллективная работа сложилась из осьминожек, и кусочек подводного мира просто отличный! Как же повезло деткам и родителям с таким творческим воспитателем! Мне было точно интересно на проекте, а уж детям с играми, раскрасками, лепилками и прочими прелестями вообще отлично! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
      Я и сама с удовольствием в этом всем участвую.Еще больше мне нравится, когда все это придумывается, складывается воедино. Люблю, когда из подручных материалов получаются игровые варианты на нужную тему.
      Спасибо большое за теплый отзыв. Очень приятно, что Вам всё понравилось.

      Удалить
  2. Действительно, все как у взрослых и очень-очень увлекательно!
    Такие забавные шапочки осьминогов!)Спасибо, Жанна, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли.
      Да, проект интересный получился, насыщенный, по крайней мере,для наших малышей. Осьминога запомнили наверняка!

      Шапки на тихом часе с помощью степлера очень быстро сделала.

      Удалить
  3. Жанна Витальевна, как всегда, отличная, объемная работа. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга,здравствуйте. Рада, что заглянули.
      Спасибо за поддержку и понимание.

      Удалить
  4. Теперь осьминога они точно не забудут! Так много творчества и игр в проекте! Увлекательно и познавательно. Очень понравилась "охота осьминогов" (шапочки и рыбки). Спасибо, Жанна, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, всегда рада, когда материал получается интересным, да еще и полезным для коллег.Спасибо!



      Удалить
  5. Жанна,ну как же круто!!! столько идей!!!

    ОтветитьУдалить
  6. И все эти чудесные занятия поместились в неделю!!? Очень здорово! Невероятно!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Потрясающие игры и познавательные занятия!
    Просто чудесно, что детишки так активно включаются в игры.
    Возможно. в большой группе так не поиграешь, но стоит попробовать. Спасибо большое за идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте.
      Да, игр оказалось на осьминожью тему очень много. Самой понравилось.

      Большую группу всегда можно разделить на подгруппу, как обычно, это и делается. Но вот, как в Краснодаре, когда их по 40 человек... и не знаю, там, уж, наверное, точно только присмотр.

      Удалить
  8. Вот такого осьминога с каской и прищепками еще не было. Браво. Ну и выдумщица Вы, Жанна витальевна

    ОтветитьУдалить
  9. Жанна Витальевна, как же здорово! И игры, и поделки, и рисование, и пальчиковая гимнастика... Можно и истории про осьминожков придумывать, а малыши справляются с Вашими заданиями замечательно!

    ОтветитьУдалить
  10. Жанна, какое увлекательное путешествие в мир осьминогов получилось! Суперский комплекс развивающих игр. И шторка с чудесным оформлением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, приветствую.
      Благодарю за теплый отзыв. Да, игры провели интересные, детям понравились, теперь просят поиграть в осьминогов.😁

      Удалить
  11. Мне вот интересно, Жанна, Вы что-то о профессиональном выгорании слышали ? :))))) У вас все проекты и занятия , как у молодых педагогов с горящими глазами! Нереально круто! Вот бы все такими были!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слышала... по-этому и ищу что-нибудь новенькое, интересное, копаюсь в Пинтересте, иначе начинаю, мягко скажем, грустить... А так, найду - и радуюсь, творю.

      Удалить