Страницы

среда, 27 марта 2019 г.

Интегрированное занятие "Воробей" для детей 2-3 лет в рамках проекта "Птицы нашего города"

1. Сюрпризный (организационный) момент:
Подхожу к окну, беру в руки птичку и напеваю песенку...

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт.
Чик-чирик, чики-чики, чик-чирик.
2. Знакомство. Рассматривание. Небольшой рассказ воспитателя
- Узнали птичку, ребята?
- Это воробей, - угадывает Тая.
- Правильно, воробей. Давайте рассмотрим его.


Рассматриваем игрушку из фетра, затем предлагаю рассмотреть на картинках. 
3. Игры и упражнения на развитие речи:
- Загадка:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей);
- Звукоподражание: чик-чирик;
- Игра "Доскажи словечко": 
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... воробей!
Ребята, мы с вами превратимся в воробушков и полетим на полянку... Полетели, полетели, полетели...

4. Развитие движений
П. И. "Птицы машут крыльями". 
5. Развитие речи
Пальчиковая игра "Десять птичек стайка"
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
И. Токмакова

6. Развитие движений - разминка:
"Ой, летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю... как я зернышки люблю!"
И водичку попили, и червячков поискали...
7. Сенсорное воспитание. Развиваем тактильные ощущения
- Ребята, хотите взглянуть на зерна, которые едят воробьи?
Игра с зернышками: погладили, пощупали, сделали массаж ладошек.
8. Развитие движений
Игра "Поймай воробья!"
Воробей взлетел повыше!
Видно всё с высокой крыши!
Вот такого сшила к занятию воробушка из фетра

8.
Игра с прищепками
 9. Продуктивная деятельность
Рисование ватными палочками "Зернышки для воробушка"
Цель: познакомить малышей с новой техникой рисования - пуантилизм
Здорово получилось, все ребята с правились с заданием.😉
10. Оформление выставки детских работ
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание и кормление воробьев во время прогулки, чтение художественной литературы "Воробьишко", М. Горький, "Воробей", Саша Черный, рассматривание иллюстраций, просмотр слайд-шоу и мультфильма "Несмышленый воробей", просмотр выставки "Птицы" в приемной, беседы.
После прогулки (перед обедом всегда есть время):
- Провели игру на развитие мелкой моторики "Покорми птичку"
Для этого нам понадобились вот такие баночки и фантики из-под конфет:
И поиграли в  подвижную игру "Паук и воробьи"
Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... птица.
Вот сколько интересного узнали про воробушка. Следующая птица - ворона...

Учите, играя!

12 комментариев:

  1. Жанна, как позитивно!
    Столько всего для малышей!
    Воробьишки отлично крылышками машут)))

    ОтветитьУдалить
  2. Какое чудесное занятие, столько интересного!

    ОтветитьУдалить
  3. Жанна Витальевна, добрый день! Какой чудесный "воробьиный" день получился! Замечательные игры! А идея с воробушками, которым малышата зернышки рисовали просто супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, рада Вам!😊
      Да, чУдное получилось занятие, самой понравилось. Вполне можно было на проект замахнуться, столько игр, упражнений, рассказов и пр... и привлечь, конечно же, родителей.
      Спасибо😘

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    Малыши удивительные! Они так увлеченно занимаются!
    Я заметила, что не все детки "растопыривают ладошку". Это как-то связано с возрастом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте.
      Вы, как всегда, пытливый читатель... эти дети посещают дошкольное учреждение всего два месяца, многие из них не до конца еще адаптировались... То, что они вообще чего-то за мной повторяют, это уже большое достижение.😉Как для них, так и для меня.

      Удалить
    2. Спасибо за пояснение. Да, действительно, детки в новых условиях несколько "зажаты", но я уверенра, что Вы поможете им поскорее адаптироваться.
      Такие удивительные занятия в этом помогут.

      Удалить
  5. Изо всего можете сделать развивающую игру! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети современные совсем не умеют играть предметами-заместителями, фантазировать, надо их учить этому. Научить находить в ближайшем окружении интересности, уметь одни предметы использовать многофункционально. Мы-то выросли в советское время, из ничего умеем сделать то, что нужно.

      Удалить