Страницы

пятница, 31 января 2020 г.

Общение ребенка со сверстниками

Специфика общения ребенка со сверстниками
Консультация для родителей

В раннем возрасте дети начинают все ярче проявлять интерес друг к другу. 
На детской площадке, в гостях, в ходе совместных праздников у детей появляются первые контакты со сверстниками. 
На втором году жизни эти контакты кратковременны. 
Лишь к двум годам между детьми возникает взаимодействие, 
которое можно назвать общением.

Взаимодействие малышей третьего года жизни имеет ряд особенностей. 

Их совместная игра строится на демонстрации друг другу своих умений и подражании действиям сверстника без использования игрушек. 
Содержание действий, которые дети демонстрируют друг другу, весьма своеобразно и характерно только для данного возраста: малыши прыгают друг перед другом, падают, кричат, хохочут, при этом внимательно наблюдая за реакцией партнера. 
Как правило, такое взаимодействие представляет собой "цепную реакцию": действие одного ребенка вызывает подражание у другого, которое, в свою очередь, порождает череду новых подражательных действий партнеров.