Специфика общения ребенка со сверстниками
Консультация для родителей
В раннем возрасте дети начинают все ярче проявлять интерес друг к другу.
На детской площадке, в гостях, в ходе совместных праздников у детей появляются первые контакты со сверстниками.
На втором году жизни эти контакты кратковременны.
Лишь к двум годам между детьми возникает взаимодействие,
которое можно назвать общением.
Взаимодействие малышей третьего года жизни имеет ряд особенностей.
Их совместная игра строится на демонстрации друг другу своих умений и подражании действиям сверстника без использования игрушек.
Содержание действий, которые дети демонстрируют друг другу, весьма своеобразно и характерно только для данного возраста: малыши прыгают друг перед другом, падают, кричат, хохочут, при этом внимательно наблюдая за реакцией партнера.
Как правило, такое взаимодействие представляет собой "цепную реакцию": действие одного ребенка вызывает подражание у другого, которое, в свою очередь, порождает череду новых подражательных действий партнеров.