Для ребенка 2-3 лет характерно яркое проявление эмоций,
а также эмоциональная неустойчивость и импульсивность.
Поэтому первостепенная задача педагога в работе с малышами -
эмоциональное
наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.
Я уже не раз писала о том, что активно использую в
практике
игры с водой и песком, сегодня
хочу остановиться на играх с сыпучими материалами.
Что мы подразумеваем под словами - сыпучие материалы? Они
могут быть, как мелкими, так и среднего, и крупного размеров. Чаще всего, конечно, используется
мелкий вариант. Это - крупы, камешки, бусины, бобы, кристаллы, орехи, макароны,
в общем, все то, что имеет однородную структуру и ребенок может пересыпать это
из ладошки в ладошку, из одной емкости в другую и т.п.
Игры с сыпучими материалами обеспечивают:
- эмоциональную
релаксацию;
- снимают эмоциональное
напряжение;
- развивают положительные эмоции у детей.
Любой малыш с огромным удовольствием принимает участие в подобных играх! Ему нравится просто пересыпать мелкий материал из ладошки в ладошку, копаться в нем, а если ещё и снабдить все эти игры дополнительным материалом - стаканчиками, ложечками, мешочками...
С уверенностью могу сказать, что это занятие займет у ребенка большое количество времени.