воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало!


Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает Ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что Вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

     Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато Ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

суббота, 29 сентября 2012 г.

Мини-театр в детском саду


Для двухлетнего малыша игра - это главная возможность узнать мир. Это школа жизни.
Играя, ребенок развивает свои способности и  осваивает вполне взрослые навыки.
Прекрасным помощником воспитателю в работе с детьми  служат самые простые и любимые детские игры - "Сорока-белобока", "Коза рогатая", "Поехали, поехали..." и т.д.

пятница, 28 сентября 2012 г.

Дорожка здоровья "Змейка" своими руками




Дорожка здоровья "Змейка" создавалась таким образом: как-то  методист принесла нам хорошие куски материала (образцы для обтяжки мебели), я выбрала несколько штук - в хозяйстве все пригодится.

И вот настал их час!

четверг, 27 сентября 2012 г.

Конспект занятия на тему: "Забьем колышек". Песочная терапия


Программное содержание:


Пособия:

Мышка (игрушка), Центр песка, деревянные  молоточки и колышки, фартуки (по количеству детей), ведерки.

Активизация словаря:

Песок, колышек, молоток, забиваю.

среда, 26 сентября 2012 г.

Самостоятельная деятельность детей в детском саду

Игры с кеглями 
Сейчас в магазинах изобилие игрушек.
Даже кегли стали выпускать  разнообразные:  из пластика, из ткани, ну а в нашей группе дети играют с резиновыми кеглями, и с большим удовольствием!
 

вторник, 25 сентября 2012 г.

Советы родителям по воспитанию детей



Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.
 А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках Вы не одиноки, все родители их время от времени совершают.

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Игры с песком в детском саду


 Игры с песком в детском саду являются неотъемлемой  частью воспитательного процесса. Их можно организовывать как в группе, так и на участке.
Когда дети играют с песком, то они активно используют руки, что помогает познавать окружающий мир.
Основной целью любых игр с песком – это, прежде всего, психоэмоциональное развитие детей раннего возраста, а затем уже формирование у детей представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок, какие изменения формы песка бывают в зависимости от того, в какую емкость его положили или насыпали и т.д.

Предлагаю Вашему вниманию материал о своей работе с детьми раннего возраста с использованием игр с песком:

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

10 шагов навстречу


1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое Вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, Вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить Вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

суббота, 22 сентября 2012 г.

Советы мудрых людей


Каждый день в нашу жизнь входит бесценный жизненный опыт и, прислушиваясь к советам мудрых людей, мы получаем возможность избежать ненужных ошибок.
Как животное не выживет без своей стаи, так и человек не способен эволюционировать в одиночестве. Чтобы развиваться, нам нужна помощь. 
Мудрецы пришли на эту Землю, чтобы помогать людям. Прислушиваясь к человеку, который хочет поделиться с Вами своим опытом, Вы получите бесценные знания и сэкономите время.
Ведь чтобы пережить его опыт самому, Вам нужно будет прожить еще одну жизнь.

пятница, 21 сентября 2012 г.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста



Физическое воспитание детей раннего возраста способствует:
  • укреплению здоровья;
  • обеспечению оптимального физического развития;
  • расширению функциональных возможностей развивающегося организма;
  • формированию точных двигательных навыков и основных движений;
  • развитию качества движений. 

четверг, 20 сентября 2012 г.

Советы родителям по воспитанию детей раннего возраста



С началом учебного года воспитатели и родители погружаются в бурный процесс: воспитателям нужно готовиться к занятиям, искать новые методы и приемы в воспитании и обучении детей, а родителям нужны помощь, советы, рекомендации. И в этом им должен помочь воспитатель.

Хочу предложить несколько статей, незаслуженно забытых и вообще не прочитанных:

10)  «Советы психолога: Ребенка нужно хвалить!».

среда, 19 сентября 2012 г.

Практикум для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"


Участники:
педагог-психолог, воспитатели, родители.
Материал для выставки: 
Пособия: Центр воды и песка, сачки, воронки, удочки, ситечки, венчики,  шумовки, деревянные ложки, половники, ложки для  перемешивания салата, лопатки, ведерки, грабельки.
Дидактический материал: рыбки, шарики, футляры от киндер сюрпризов, формочки для игры с песком, наборы мелких игрушек.
Природный и бросовый  материал: шишки, ракушки, камешки, орехи, пробки от пластиковых бутылок, деревянные палочки.
Цель:
·         повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в  психоэмоциональном развитии  детей раннего возраста;
·         вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях;
·         обучить способами, приемами игр с водой и песком.

вторник, 18 сентября 2012 г.

Консультация для родителей: «Закаливание детей раннего возраста»


Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные эффекты закаливающих процедур:
§     укрепление нервной системы;
§     развитие мышц и костей;
§     улучшение работы внутренних органов;
§     активизация обмена веществ;
§     невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.

понедельник, 17 сентября 2012 г.

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну».

Программное содержание:
  •           учить детей определять на ощупь свойства песка;
  •           развивать у детей мелкую моторику рук;
  •           побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
  •           закрепить названия цветов;
  •           развивать двигательную активность;
  •           воспитывать бережное обращение с песком;
  •           создать у детей эмоционально-положительное настроение.

·         Оборудование: Центр песка, сухой песок.
Физкультурное оборудование: ручеек из клеенки, гимнастическая доска, мостик.
Дидактический материал: большое ведерко с  разноцветными крышками, 4 пустых ведерка: синего, красного, зеленого, желтого цветов.
Гость: кукла Полина.
Музыкальное сопровождение: голоса леса.

воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Конспект занятия №3 “У меня все получится”

Цель: помочь детям адаптироваться к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней.
Задачи:
*    создать  положительно эмоциональный климат в группе;
*    формировать чувство своей индивидуальности;
*    снять эмоциональное напряжение;
*    развивать чувство ритма, координацию движений.

Материал: Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

                                                        Ход занятия

суббота, 15 сентября 2012 г.

Рекомендации для родителей, помогающие ребенку в адаптации к новым для него условиям:

  1. 1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, приучайте к играм со сверстниками. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Расскажите ребенку, что такое детский сад, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. 
  2. Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п.
  3. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.  В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.
  4. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

пятница, 14 сентября 2012 г.

Конспект занятия №2 «Вот как Я умею!»




Задачи:
создавать  положительно эмоциональный  климат в группе;
развивать чувство  осознания  своей индивидуальности;
снять  эмоциональное  напряжение;
развивать чувство ритма, координацию  движений.



Пособия: коврики, игрушка Солнышко, спрятанное в корзине.

четверг, 13 сентября 2012 г.

Консультация для родителей: "Адаптационно-дидактическая юбка для детей раннего возраста"

Как бы ни был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, исследовательский интерес и стремление к деятельности.
В своей работе с детьми раннего возраста я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду и деятельность, в которой ребенок:
  • легко адаптируется к условиям детского сада, 
  • увлекаясь, забывает о своих переживаниях,
  • в  играх развивается и совершенствуется,
  • получает положительные эмоции,
  • учится быть друже-любным, радостным, 
  • замечать новое и необычное.

среда, 12 сентября 2012 г.

Конспект занятия №1 "Вот Я какой!"


Занятие проводится с детьми раннего возраста, адаптирующихся к условиям детского сада.


Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.


Задачи:

*    создавать  положительно эмоциональный  климат в группе;

*    развивать чувство  осознания  своей индивидуальности;

*    снять  эмоциональное  напряжение;

*    развивать чувство ритма, координацию  движений.


Материал: корзинка с куклой Малыш, погремушка.

вторник, 11 сентября 2012 г.

Адаптация к детскому саду

           Психологи рекомендуют устраивать малыша в детский сад после 3 лет, а некоторых детей с подвижной психикой, особо эмоциональных, и после 4 лет. Но не все могут себе позволить сидеть с малышом дома так долго, и многие мамочки не могут дождаться, когда можно будет отвести 2-х летнего карапуза в садик.
Они надеются на то, что малыш быстро освоится, подружится с детьми и воспитательницей.
Но не все так просто! Проходит время: неделя, другая, а малыш каждое утро рыдает горькими слезами и не хочет идти в садик.
Все начинают тихо ненавидеть этот детский сад. 

Что же в таком случае делать? Как помочь ребенку адаптироваться в данных условиях?

понедельник, 10 сентября 2012 г.

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:



Легкая адаптация, характеризуется временным нарушением сна (нормализуется в течение 7-10 дней), аппетита (норма по истечении 10 дней). Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней.
Характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются.
Функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Адаптационный процесс

Выделяют три фазы адаптационного процесса:

Острая фаза, или период  дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, снижение веса, нарушение сна, снижение аппетита, регресс в речевом развитии, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость. 

 Подострая фаза или собственно адаптация характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами.

суббота, 8 сентября 2012 г.

Игра-эксперимент с водой "Сожми губку"

Игру "Сожми губку"можно проводить с  детьми  любого возраста.
Программное содержание:
учить детей определять свойства воды: на ощупь, по запаху, по цвету;
развивать тактильные ощущения: губка сжимается – разжимается, из нее течет вода;
побуждать к речевому общению;
создать у детей положительные эмоции.
Пособия: Центр воды, полотенца, поролоновые губки (по количеству детей).

пятница, 7 сентября 2012 г.

Адаптационный период в детском саду


Адаптация к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

четверг, 6 сентября 2012 г.

Дождик из старой перчатки

В статье  "Дождик" (раздел театрализованная деятельность) я писала об играх с перчаткой. Хочу поделиться, каким образом создавалось это развивающее пособие.
Перчатка была оформлена мной своими руками: к старой перчатке дочери я пришила аккуратно разноцветные атласные ленты, получился, так называемый, дождик.
 Концы ленточек  необходимо подпалить зажигалкой, для того, чтобы края ленточек не обсыпались.
Когда я начала играть с детьми, то они стали просить, чтобы я им тоже дала поиграть. Начался шум, обиды кому надеть перчатку.
Так и возникла идея сделать дополнительно "Дождик" из маленьких перчаток.
Планирую сшить "Дождик" по количеству детей, чтобы можно было использовать на утренней гимнастике, на прогулке для игр и т.д.

P.S. Ура! Моя мечта сбылась! Теперь у нас перчаток хватит для всех детей!
Смотрите здесь!

среда, 5 сентября 2012 г.

Игра-эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой»

Раздайте  детям разные по объему стаканчики  и предложите  перелить воду из одного в другой. 

В процессе игры обязательно  обратите  внимание детей на то, что не вся вода помещается в стаканчиках или, наоборот, водички не хватает.
Воспитатель должен, в доступной для детей раннего возраста форме,  объяснить детям, почему так происходит.

Примечание:  В данном эксперименте воспитатель может смело доверить  детям - проявить  самостоятельность.

вторник, 4 сентября 2012 г.

Игра с песком "Украсим горку!"



Программное содержание:

o   учить детей определять на ощупь свойства песка;
o   учить выкладывать на песочной горке узоры из разноцветных крышек от пластиковых бутылок;
o   учить детей играть дружно, не мешая друг другу;
o   побуждать к активной речи.

понедельник, 3 сентября 2012 г.

Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста


"Рисуем мелками"

Мне кажется, что все дети любят рисовать: карандашами, фломастерами, красками. И мы взрослые должны им в этом помогать, создавать условия для развития творческих способностей.  

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Мой веселый звонкий мяч

Одна из  первых игрушек, которая появляется у ребенка - это мяч. В детском саду для детей раннего возраста имеются мячи разных цветов, размера, из разного материала.
Игра с мячом доставляет детям огромное удовольствие:

суббота, 1 сентября 2012 г.

Золото детства

  
         Никогда не нужно забывать о том, что ребенок должен шалить, не слушаться, бегать, кричать. Конечно, в пределах нормы, но саму норму взрослый определяет как для самого себя: раз он сам, сидя за столом, не вертится на стуле, то и ребенку «не положено».