Цель: помочь детям
адаптироваться к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней.
Задачи:
* создать положительно эмоциональный климат в группе;
* формировать
чувство своей индивидуальности;
* снять
эмоциональное напряжение;
* развивать
чувство ритма, координацию движений.
Материал: Солнышко —
мягкая игрушка; колокольчик.
Педагог звенит в колокольчик:
Колокольчик звенит,
Собираться
велит!
Дети садятся на стулья, которые расставлены полукругом.
Педагог:
- Я
рада вас видеть, таких красивых, таких пригожих. Сегодня Солнышко хочет с нами поиграть.
-Солнышко
ясное!
Появись.
Светлое,
лучистое,
Малым
детушкам улыбнись!
Педагог берет с полочки Солнышко.
Педагог:
- Солнышко
вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки, поздоровайтесь!
Дети:
- Здравствуй,
Солнышко!
Педагог:
- Когда солнышко светит, на земле всё растёт:
деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы
стали.
Проводится
упражнение “Большие – маленькие”.
Педагог:
- Вот
какие мы большие!
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх
к солнышку.
Педагог:
- Вот
какие вы были маленькие.
Дети приседают на
корточки.
Педагог:
- Раз, два, три - своё место найди!
Дети садятся на стулья.
Педагог:
- Давайте
покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы
обеих рук в кулачки.
Как
живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
- Вот
так!
А
плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
- Вот
так!
Как
бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад
- Вот
так!
Вдаль
глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
- Вот
так!
Ждёшь
обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
- Вот
так!
Машешь
вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
- Вот
так!
Ночью
спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки
- Вот
так!
А
шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками
- Вот
так!
Педагог:
- Где наши руки?
Дети:
- Вот
наши руки!
Протягивают
вперёд и крутят ладошки.
Педагог:
- Давайте,
покажем солнышку, как они играют.
Пальчиковая
гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки
ставят друг напротив друга:
Здравствуй,
пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй,
пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй,
пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй,
пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй,
пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте,
пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок
Педагог:
- Молодцы,
ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Педагог:
-
А что умеют делать наши ножки?
Дети:
- Ходить,
прыгать, бегать, топать....
Педагог:
- Давайте
покажем солнышку. Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной движения.
Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали
ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо
по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка,
веселее: топ-топ-топ,
Вот
как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали
ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают,
убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только
пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет
солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик.
Дети
открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра
повторяется 2-3раза.
Педагог:
- Солнышку,
ребята, было с вами интересно, весело и оно хочет вам подарить свою любовь и
тепло.
Дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
Педагог ставит солнышко на видное место в
группе:
- Солнышко
будет за вами наблюдать и у вас все получится!
Конспект нашла на просторах Интернета,
адаптировала для своей работы с детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий