суббота, 15 сентября 2012 г.

Рекомендации для родителей, помогающие ребенку в адаптации к новым для него условиям:

  1. 1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, приучайте к играм со сверстниками. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Расскажите ребенку, что такое детский сад, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. 
  2. Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п.
  3. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.  В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.
  4. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).
  6. Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
  7. Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
  8. Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается.
  9. Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
  10. По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
  11. Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели. 

 Адаптационный период считается законченным, если:

  Ребенок ест с аппетитом;
  Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  Эмоционально общается с окружающими; 
  Играет.
Из Интернета

9 комментариев:

  1. Очень полезные советы для родителей и взрослых. Если заниматься с ребёнком в этом направлении, то можно достичь определённых результатов. Малыш быстро, легко и просо сможет адаптироваться в новых для него условиях и безболезненно влиться в окружающую его среду.Главное понять себя и чувства своего ребёнка, не быть равнодушными друг к другу и прислушиваться всегда к мнению специалиста.

    ОтветитьУдалить
  2. Самое главное в воспитании - это постоянное общение с малышом. Внимание и забота, любовь и сердечность, доброта и терпение, строгость и умение прощать - во все времена неотемлемая часть становления, роста и развития ребёнка. а в будущем - личности.Советы и рекомендации опытного педагога особенно полезны молодым мамам и, конечно, будущим родителям.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная статья! Полезная! Дети чувствуют родителей, их настрой. И если мама не доверяет воспитателю, уходит с грустным взглядом, то ребенок уже настроен на худшее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, по себе знаю, как важно найти общий язык с педагогом. Спокойна мама - спокоен и ребенок. Маме тоже необходимо помочь пройти адаптацию, ведь для нее это тоже в первый раз.

      Удалить
  4. Да. прекрасная статья. Только, увы, как часто бывает, что к саду не готовы именно родители. Некоторые приведут малыша, а сами стоят под окнами и глотают слёзы. Можно подумать , что ребёнка отдали каким-то извергам (много примеров насмотрятся в интернете) , и их ребёнок буде несчастен. В этом году у нас одна мамочка привела 1.5 годовалого малыша, и все три дня , находясь с ним в группе, наблюдала, как воспитательница будет себя вести именно с её ребёнком. Почему воспитательница не подбежала именно к её ребёнку, когда он споткнулся, почему другие дети мешают ему играть, почему его не берут на ручкиб почему он плачет, и т.д и т.п. Ребёнок ест дома только манную кашу и не умеет жевать пищу. и поэтому были проблемы, естественно с едой. В итоге все эти 3 дня прошли в стрессе как для ребёнка, так для родителя, так и для руководства детсада, потому как мама успела уже пожаловаться на детсад в отдел образования и сделала ужасную рекламу. Вот что происходит, если САМИ родители не готовы к детсаду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет ничего хуже, когда родитель, перепрыгнув воспитателя, заведующего, бежит жаловаться в Департамент... Жаловаться всегда проще, не видя проблемы, которая происходит в семье. А ещё хуже, когда Департамент поддерживает таких родителей, не защищая педагога. Вот и происходит так, что родители считают, что можно оскорбить педагога, игнорировать замечания... А для чего тогда образовательные учреждения? Сидите дома... на домашнем обучении...
      И Вы правы, ой, как правы! Чаще всего, родители сами не готовы к поступлению и пребыванию ребёнка в дошкольном учреждении.

      Удалить
  5. Жанна, прекрасная статья!
    Спасибо! Сейчас актуально
    Лыса Юлия
    (зашла с другого браузера с гугла :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юля! Рада Вас видеть! В Вашей семье новый этап - пошли в детский сад? От всей души желаю чтобы всё прошло хорошо и безболезненно, как для ребенка, так и для родителей. Удачи!

      Удалить
    2. Пришла очередь доченьки идти в детский сад :-) Спасибо большое!!!
      Юля

      Удалить