четверг, 27 сентября 2012 г.

Конспект занятия на тему: "Забьем колышек". Песочная терапия


Программное содержание:


Пособия:

Мышка (игрушка), Центр песка, деревянные  молоточки и колышки, фартуки (по количеству детей), ведерки.

Активизация словаря:

Песок, колышек, молоток, забиваю.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет:

-Дети, послушайте, кто-то плачет, давайте поищем, спросим, в чем дело?

Дети вместе с воспитателем начинают искать и находят Мышку (мягкая игрушка).

Воспитатель:

-Вот кто плачет (берет Мышку в руки)! Ты чего плачешь?

Мышка голосом воспитателя говорит:

- Никто со мной не играет, скучно мне…

Воспитатель:

-Не плачь, Мышка, мы с тобой поиграем, правда, ребята?

Дети отвечают:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте покажем Мышке, как мы играем с песком!

Дети вместе с воспитателем подходят к Центру песка. Детям надевают фартуки. (В Центре песка заранее все подготовлено).

Воспитатель:

-Что тут у нас?

Дети отвечают:

-Песок.

- Давайте его потрогаем.

Дети выполняют вместе с воспитателем разогревающие упражнения: «Здравствуй, песочек!»,  «Самый сильный», «Пересыпание песка  с ладошки на ладошку».

Воспитатель спрашивает:

-Какой песок?

- Мокрый,- отвечают дети.

Затем воспитатель показывает на молоточки и колышки, спрашивает детей:

-А это что?

Дети отвечают:

-Молоточки, колышки.

Воспитатель хвалит за ответы, называет детей ласково по именам, поглаживает по плечу, спине. Предлагает каждому взять молоточек, колышек и по наглядному примеру воспитателя повторить  действия.


Мышка (голосом воспитателя):

-Какие вы молодцы, как у вас интересно, вы меня развеселили, и я уже не хочу плакать!   Но, мне уже пора, меня ждут дома. До свидания! Спасибо, что поиграли со мной!

Дети прощаются с Мышкой.

Воспитатель помогает снять детям фартуки, они идут мыть руки.

2 комментария:

  1. Интересное занятие! Спасибо!!! Я включаю игры в песок в работу с детьми и для меня это что-то новое.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Алена Валерьевна, лестно услышать положительную оценку от психолога! Игры с водой и песком самый любимый вид деятельности, как детей, так и мой!Являюсь автором программы по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста "Игры с водой и песком".

    ОтветитьУдалить