1. Сюрпризный момент
Я держу в руках игрушку Лису, несколько раз пробегаю по группе туда-сюда со словами:
- Зайца не видели? Дети, вы зайца не видели?
Жду некоторое время, пока заинтересуется побольше детей.
- Не видели.
- Жаль. Я с ним поиграть хотела.
Ну если вы не видели зайца, тогда я с вами поиграю!
2. Проводится подвижная игра "Лиса и дети"(2-3 раза).
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
я по лесу бежала
и... (имя ребенка) догоняла!
- Ох, устали ребята бегать. Давайте Лису рассмотрим, есть ли у нее лапы, уши, хвост?
3. Знакомство. Рассматривание.
4. Развитие речи
- Ребята, на кого похожа лиса?
Толик порадовал знаниями: - У-у-у!
- Правильно, на волка. А ещё на собаку. Лиса даже лает, как собака: - Тяф-тяф-тяф!
Предлагаю несколько упражнений по развитию речи: звукоподражание "Тяф-тяф", "Доскажи словечко".
Са-са, са-са,
Бежит по лесу...
ЛИСА!
ЛИСА!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?
ЛИСА!
ЛИСА!
Лидочка, такая умничка, ответила и досказала словечко правильно!
5. Развитие движений
И снова игровое упражнение! Называется "Длинные хвосты".
Хвосты мы сделали из физкультурных ленточек с колечками.
6. Театрализация с использованием фланелеграфа
- А теперь мы тебе покажем сказку:
Лисичка-сестричка сидит за кустом.
Лисичка-сестричка машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста
у зайчика нету такого хвоста.
7. Дидактическое упражнение "Чей хвост?".
Предлагаем выполнить нескольким детям.
- Молодцы, ребята, все знаете, какой хвостик у Лисы.
8. Продуктивная деятельность
Цель: учить детей пользоваться кистью и красками, знать последовательность, видеть контуры силуэтного рисунка, раскрашивать в пределах этих контуров.
Шаблонов раскрасок с лисицами в Интернете на любой вкус!
9. Рефлексия
Игры с Лисой!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЖана, замечательное занятие, а главное и на занятие-то не похоже. Очень легко, непринужденно организовали деток в совместную деятельность и решили множество поставленных задач. Вы большая молодец!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна.
УдалитьПытаюсь, тоже многому учусь,стараюсь сделать жизнь малышей интересной, познавательной , конечно же, через игры, как это и должно быть в дошкольном образовании. А получается или нет, это уже оцениваете Вы, мои читатели.
Спасибо за доброжелательность и поддержку.
Отличное занятие! Столько всего дети узнали, а сами даже не поняли, что их учат! Высший класс, Жанна!
ОтветитьУдалитьЭто точно, Елена, дети думают, что так и должно быть...
УдалитьВот смотрите, в начале игры-занятия принимают участие не все дети, или то отходят, то подходят, а малыш (1 год, 9 мес.) заинтересовался лишь, когда на фланелеграфе показывала мини-сказочку, но рисовать сели все!!!
Лиса в действии.))) И всё-таки, как же тепло у Вас в группе.
ОтветитьУдалитьДа, Маша, наконец-то, она прогулялась, лапки размяла...
УдалитьДа, в группе достаточно тепло, выручают теплые полы.
Зайца не видели? - просто класс!
ОтветитьУдалитьвот и внимание детей завоевано. И не нужно лишней мотивации.
Здорово! Жду лисичек ...
Ага, правда, пришлось пару раз туда-сюда пройтись... Но в итоге все дети приняли участие.
УдалитьВ начале года всегда с организацией сложно, тем более, что три недели ремонта сделали свое дело, дети быстро утратили навыки.
Здравствуйте, Жанна!Какая интересная у вас лисичка, мне понравилась! Хотела бы я быть маленькой Оленькой и ходит к вам в группу :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга.
УдалитьСпасибо за похвалу, лисичку сама сшила, специально для сюрпризных моментов.
Все мы родом из детства, как часто нам, взрослым, хочется вернуться в него, прижаться поближе к маме и ни о чем не думать, ведь за тебя это сделают родители...
Какое разноплановое занятие! С большим интересом жду продолжения, какая работа в итоге получится?!!
ОтветитьУдалитьБудем творить...
УдалитьЖанна Витальевна, огромное спасибо за идею! Я теперь буду приходить на урок и спрашивать: "Глагол to be не видели?" "А неправильные глаголы?" Может, хоть кто-то заинтересуется...
ОтветитьУдалитьОй, рассмешили, Светлана Николаевна... А действительно, вдруг получится привлечь учеников?
УдалитьДа, Жанна Витальевна, чего только не выдумываешь, лишь бы мотивация появилась! Нет, правда, я воспользуюсь при самом удобном случае.
УдалитьОчень интересное занятие получилось. А сколько всего дети узнали и научились! Ведь это такие простые вещи, что мы, взрослые, даже иногда не понимаем, что ребенок этого не знает, не умеет, не понимает. Для нас многое очевидно. Мне очень понравилась идея раскрасок, что их можно вырезать, ведь не всегда получается не выходить за контур.
ОтветитьУдалитьА сколько у вас деток в группе? Я смотрю места много, даже ёлочка стоит? Или это просто на фото так кажется?
Конечно, Татьяна, все для нас очевидно, а для детей каждый день - открытие!
УдалитьА еще вырезанные работы можно использовать в аппликации.
Детей в этом году списочно 11 (вообще всегда 12), детский сад присмотра и оздоровления для детей с повышенной туберкулезной интоксикацией.
Группы у нас все большие и не загруженные, не загроможденные мебелью, игровыми модулями, дети могут свободно передвигаться, а мы можем периодически моделировать развивающую среду.
Елки ставим в каждой группе, и в музыкальном зале тоже все как положено. Украшаем витражи, коридоры, приемные...
Лиса в деле! Занятие очень интересное!
ОтветитьУдалитьС удовольствием полюбуюсь коллективной работой!
Ага, Анжелика, лиса вышла на дело!
УдалитьЖанна! Как интересно и весело!!! Большое спасибо!!!
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо! Всегда приятно услышать одобрение от коллеги.
УдалитьОчень понравилось оформление окон и дверей!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Мы старались!
УдалитьЯ все ждала, когда эта лисичка в гости к детишкам пожалует)))) Как они бережно ее трогают)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Жанна, за бесконечный позитив занятий, который от Вас исходит.
Не хотелось лисичку в повседневную жизнь пускать... Все ждала подходящего момента.
УдалитьВам спасибо, Оля, за поддержку и дружбу, интересное общение.
Жанна Витальевна, как всегда, у Вас проходят интересные, полезные для ребят занятия. Я представляю, как дети заволновались, когда в группу "прибежала лисичка, спросила о зайчике, предложила играть с ней".
ОтветитьУдалитьВы через игру и завоевываете внимание детей, и учите их новым навыкам, и детская фантазия подключается.
Спасибо, что есть такие увлеченные люди, как Вы!
И Спасибо за участие в моей Галерее!
Мария, ну Вы меня захвалили прямо... В общем-то, ничего особенного, все по обычной образовательной программе. Просто у всех педагогов свой взгляд на проведение образовательной деятельности с малышами, да и вообще на существование в детском саду. :))
УдалитьЖанна Витальевна, и не захвалила вовсе. Вы все заслуживаете:)
УдалитьЖанна Витальевна, посмотрите, пожалуйста, электронную почту. Там сертификат участника, а подарки, надеюсь, дойдут до Южно-Сахалинска к Новому году:)
Да-да, Мария, я видела сообщение. Прошу прощения, что не ответила сразу.
УдалитьДобрый вечер, Жанна Витальевна! Лисичка пригодилась, будет теперь часто с детками играть!) Прекрасное занятие - игра получилось!
ОтветитьУдалитьЛисичка как никто другой подходит для зимней тематики.
УдалитьБлагодарю, Ольга Анатольевна, за поддержку.
Так, а у меня вопрос - какую детскую игру можно приспособить для коллег на новогоднем утреннике?)
ОтветитьУдалитьНу это вопрос к коллегам, что работают с ребятами постарше... Я только догонялки могу предложить...
УдалитьИ все-таки изъяли у Андрея шарфик! С возвратом ? :)
ОтветитьУдалитьОчень интересное занятие!Детишки с таким любопытством рассматривают гостью.
Как жаль, что в нашем саду(группе) не ведут блога. Очень интересно посмотреть на своего ребенка вот так, со стороны. Да еще и с видео!
Ой, рассмешили, Алеся! Надо же помните Андрея с лисой вместо воротника...
УдалитьВот и я про удобство! Ведь как любопытно хоть краешком глазика подсмотреть, как он там без меня, не сидит ли в уголочке, утирая платочком слезы... А нет, играет, и даже смеется, и оказывается, вполне без меня справляется... Фух, ну слава Богу!
Ещё как помню! А еще помню, что когда-то он вел блог, а сейчас почему-то забросил.
УдалитьОчень с Вами согласна! Возможно,родители деток заходят, смотрят, просто не пишут ничего.Стесняются может :)А идея очень хорошая!
Когда- то Андрей изъявил желание начать вести свой блог. Я объяснила ему, что это не очень легко... он все равно решил его вести ( а мне-то, наоборот, хорошо - ребенок увлечен, при деле). С таким энтузиазмом мы его сотворили, писал какое-то время, потом забросил, этим летом опять сам возобновил записи. И опять забросил... Сейчас спрашиваю - говорит, что некогда...
УдалитьА родители, да, заглядывают, я это точно знаю. Они мне устно рассказывают, говорят спасибо.
Может еще надумает! У него неплохо получается! В любом случае желаю успехов!!!
УдалитьСПАСИБО!!!
УдалитьВот и лисичка нашла себе место в играх. :) Жанна, пусть творчество и задор не иссякнут, очень нравится наблюдать за Вашей практикой! :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Катерина.
УдалитьЗнаю, есть педагоги, родители, которые пользуются моими подсказками и это очень приятно, приятно осознавать, что опыт работы приносит пользу, делает жизнь ребят интересной, познавательной.
❤️
И есть те, которые вдохновляются, загораются и начинают творить, придумывать свое. Иногда встречаешь в блогах маленькую пометочку " увидела у Жанны Шайдаровой" или подсмотрела идею в блоге " Ни минуты покоя" - мелочь казалось бы, а очень радует, значит, работает блог, приносит пользу.🙂
УдалитьЖанна Витальевна, спасибо за приятные чувства, подаренные этим постом. Детки такие позитивчики! Ваша работа для них - увлекательное чудесное время)
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо за высокую оценку.
УдалитьНе раз писала о том, что просто выполняю свою работу, согласно программе, но, видимо, не все педагоги так её выполняют, что вызывает у читателей блога удивление и восторг.
Я очень Вам признательна!
С Новым Годом!