Как бы ни был расстроен маленький
ребенок, в нем доминирует познавательный, исследовательский интерес и
стремление к деятельности.
В своей работе с детьми раннего возраста
я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду и деятельность, в которой
ребенок:
- легко адаптируется к условиям детского сада,
- увлекаясь, забывает о своих переживаниях,
- в играх развивается и совершенствуется,
- получает положительные эмоции,
- учится быть друже-любным, радостным,
Для этого, наряду с традиционными
приемами, я начала использовать
адаптационно-дидактическую юбку,
которую сшила сама.
Перед выполнением работы (пошивом юбки) поставила
для себя цель, что юбка должна быть:
- привлекательной для детей;
- многофункциональной;
- обучающей;
- удобной, как для педагога, так и для детей;
- соответствовать гигиеническим требованиям.
Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки - они инстинктивно
тянутся к ней.
Привлекательная
внешне, юбка манит к себе детей, притягивает их
внимание, а, главное, помогает найти контакт с педагогом,
привыкнуть к нему тактильно,
эмоционально, а затем и вербально.
Когда не получается справиться самостоятельно,
ребенок вынужден обратиться к педагогу и
тут устанавливается дополнительный
зрительный и вербальный контакт.
Дидактическая юбка объединяет
педагога и ребенка!
Действуя
с элементами юбки, малыш:
- расширяет диапазон сенсорных ощущений,
- совершенствует речь,
- учится приемам общения,
- развивает мелкую моторику,
- совершенствует восприятие,
- внимание,
- память,
- мышление,
- воображение,
- творческие способности.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает
сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме,
величине, звучанию.
Действуя с предметами, он приобретает
навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть
пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного
кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
А сколько положительных эмоций он
получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, да еще со
звучанием!
Или сладкий сюрприз!
Адаптационно-дидактическая юбка служит прекрасным помощником мне, как
педагогу, в работе с детьми раннего возраста:
- в период адаптации малышей к детскому саду,
- является отличным дидактическим пособием,
- служит частью образа и т.д.
Дидактическую юбку можно рекомендовать
педагогам в работе с детьми всех
возрастов дошкольного периода.
Эффективность
адаптационно-дидактической юбки неоспорима!
При написании материала,
использовала Интернет
Жанна, Ваша работа - пример того, как необходимо работать современному педагогу! Я рекомендую Ваш блог нашим педагогам для того, чтобы можно было увидеть КАК МОЖНО РАБОТАТЬ, как создавать развивающую среду при минимальных финансовых затратах. Стала читателем Вашего блога недавно и думала ,что просмотрела уже все, но каждый раз нахожу что-то новое . Юбка - просто чудо. Есть развивающие коврики по этому же принципу, но они и рядом не стоят с юбкой. Ведь в процессе игры с юбкой взрослый всегда рядом и этим создает у ребенка раннего возраста мотивацию к речевому общению, что так важно для детей до 3 лет. Еще сегодня открыла для себя страницу "карта блога" - очень удобная вещь, как и структура блога в целом: разумная, удобная, целесообразная. Спасибо, обязательно сошью себе за лето такую же юбку и может кто из педагогов решится.
ОтветитьУдалитьАлена, с Вами приятно общаться, Вы высоко компетентный педагог-психолог!!! Спасибо Вам за объемный комментарий.
УдалитьКстати, насчет карты блога - могу подсказать, как установить... Действительно, очень удобная штука!
Буду благодарна за подсказку! Вот бы только смочь ей воспользоваться, у меня трудности с разными компьютерными технологиями!
ОтветитьУдалить