Выделяют три фазы адаптационного процесса:
Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, снижение веса, нарушение сна, снижение аппетита, регресс в речевом развитии, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость.
Подострая фаза или собственно адаптация характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами.
Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.
К основным критериям адаптации относятся:
- поведенческие реакции;
- уровень нервно – психического развития;
- заболеваемость и течение болезни;
- главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Комментариев нет:
Отправить комментарий