- Ребята, кто со мной хочет отправиться в путешествие?
- Я! Я! Я! (Все хотят😉).
- Отлично! Предлагаю поехать на море.
На чем поедем? На поезде, машине или полетим на самолете?
Дети выбрали поезд: Чух-чух-чух... ту-ту-ту...
А вот и море (на полу расстелен большой круг из голубой клеенки).
Становимся вокруг: - Давайте потрогаем "водичку" ножкой (кто-то не удерживается и прыгает двумя ногами, кто-то трогает руками). Ой, холодная...
Упражнение повторяем 2-3 раза.
Предлагаю сесть на коврики. Малыши уже знают: у каждого свой "домик".
- Ребята, в море живут разные животные. Их очень много, есть маленькие, есть большие. Саша, ты знаешь, кто живет в море?
- Рыба!
- Правильно, рыба. А еще кто?
- Акула, - говорит Мелисса.
- Правильно, акула.
Достаю из корзиночки небольшие игрушки.
- Черепаха! - сообщает Амина. Молодец, запомнила (изучали на днях).
- А это кто? - спрашиваю, показывая медузу. Молчат. - Это медуза.
Примечание: В игре с детьми 2-3 лет можно использовать от 3 до 5 игрушек.
- А еще на море можно найти много-много камней. Посмотрите, сколько камней я нашла (подробно посмотреть можно здесь).
Игра с камнями: "Построй башенку", "Большой-маленький", "Длинная дорожка - короткая" и т.д.
- Ребята, вы большие молодцы. Знаете почти всех обитателей моря.
Хотите фокус покажу? Превращу ваши ладошки в медуз?
Продуктивная деятельность
Предлагаю малышам сделать медуз из ладошек. И, конечно же, мы их отправили на нашу выставку: пусть плавают вместе с черепахами. 😊
Рефлексия
Свободная самостоятельная игра с развивающим ковриком "Морские обитатели".
Перед обедом мы с ребятами успели посмотреть увлекательный фильм "Морские обитатели".
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьС каким увлечением дети играли с камнями.
Мне очень нравится, как Вы правильно умеете подобрать интересный природный материал.
И фильм интересный, несколько обитателей я и не знала.
А дети запомнили какие то новые названия?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
УдалитьВ нашей группе природный материал находится в открытом доступе, и дети имеют возможность контактировать с ним каждый день.
Эти камни тяжелые, большие (были припрятаны до поры до времени), по-этому мне нужно было детей с ними познакомить, показать способы игры, напомнить о безопасности, вот я их и "вплела" в занятие. Спасибо за комплимент.
В этом возрасте мы не требуем запоминания (тем более, что это непрограммный материал). Посмотрели около 4-5 животных, дальше дети уже устают, у них пропадает интерес.
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Как интересно! Себе на заметку взяла медузу.
ОтветитьУдалитьСветлана Федоровна, здравствуйте.
УдалитьСпасибо за отзыв.
Можно и осьминогом назвать, тоже похоже, лишь на щупальцах нарисовать кружочки (присоски).
Жанна, мне очень понравлось твое морское занятие :) Я тоже хочу поиграть с камнями и башенку построить :)))
ОтветитьУдалитьОх, Наташа, рассмешила.
УдалитьСпасибо!
Как здорово все продумано, чудесное занятие!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня.
УдалитьМне самой интересно подбирать игры и упражнения для занятий, а уж, когда дети откликаются, понимают чего от них хотят, ещё приятнее. 😉
Как давно я не гуляла по блогам! Сегодня выделила немного времени и получила кучу положительных эмоций, впрочем, как и всегда на ваших занятиях. Малыши прелесть, Педагог от Бога!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья. Рада Вам!
УдалитьСпасибо за теплые слова, поддержку, мне ооочень приятно. 😊
Жанна, как интересно детям на занятиях!!! Большое спасибо!!!
ОтветитьУдалить