Страницы

среда, 16 июня 2021 г.

Формирование познавательного интереса детей раннего возраста посредством природного и бросового материалов

Много раз я писала, что в нашей группе есть уголок познавательно-исследовательской деятельности. И он стоит не для красоты, и не для отчетности!!! ОН ДЛЯ ДЕТЕЙ! И он, как сейчас модно говорить, в открытом доступе, при этом сохраняются все условия безопасности.😉

На протяжении многих лет уголок продолжает радовать всё новых и новых детей. 

Периодически он меняет свое месторасположение (как и все остальные уголки. А передвигается он у нас легко, т.к. на колесиках), я постоянно его обновляю, пополняю чем-нибудь новеньким (об этом напишу позже).

Ранний возраст - возраст накопления чувственного опыта, ребенок должен накопить этот опыт через манипулятивные действия с предметами. И камешки, каштаны, орехи, палочки, маленькие емкости, ложки, лопатки и пр. помогают ему в этом. В процессе манипуляций с ними зарождается игра. Игра - самое главное в жизни дошкольника, это основной вид деятельности на данном возрастном этапе.
16.06.2020 года я обобщила инновационный педагогический опыт работы на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего возраста посредством природного и бросового материалов", данные обо мне были внесены в муниципальную базу передового педагогического опыта, а также было выдано удостоверение установленного образца.

"Новизна опыта и отличительная особенность
Новизна опыта заключается в создании авторской системы применения природного и бросового материалов в работе с детьми раннего возраста, нацеленной на формирование познавательного интереса.
Новизна опыта состоит в создании системы использования занимательных дидактических игр, упражнений, творческих заданий с использованием, нацеленных на формирование познавательного интереса детей раннего возраста в процессе воспитания и обучения на современном уровне". (Из опыта).

Многие спрашивают: а не рассыпают ли дети камни? а не тянут ли в рот орехи? а не кидают ли друг в друга. 

НЕТ!!! Не рассыпают (по крайней мере, специально), не тянут, не кидают. Потому что я использую системный подход в использовании природного и бросового материалов  через дидактические игры, упражнения, творческие задания и пр., создаю системное применение материалов.

Подробно об уголке познавательно-исследовательской деятельности  в группе раннего возраста смотрим здесь.

P.S. Уважаемые читатели! Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, задавайте, всегда отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий