Страницы

четверг, 3 января 2013 г.

Создание условий для проведения игр с водой и песком

В группе раннего возраста "Цыплята" созданы все условия для проведения игр с водой и песком.
Во время игры детям предлагается встать вокруг либо "Центра воды", либо  "Центра песка», для того, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к воде или песку.
Для игр  необходимо иметь:
фартуки;
полотенца, хорошо впитывающие влагу;

"Центр воды" представляет собой стол с двумя делениями, что очень удобно для проведения контактных игр, например,  "Холодная - теплая" или игры по типу "Перелей воду из одного деления в другое" и т.д.
"Центр песка" представляет собой столик  с емкостями, что очень удобно для проведения игр с песком в группе, рядом расположена полочка, на которой хранятся дидактические пособия.
в непосредственно образовательной деятельности;
в период адаптации;
во время утреннего приема;
вечером после ужина;
в самостоятельной деятельности.
 
К каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход, и учитывать его личностные особенности.

Специально подобранная музыка, народные потешки, стихи детских поэтов, считалочки, присутствие игрового персонажа – все это настраивает детей на эмоционально-позитивную атмосферу. 
Дидактический материал для игр с водой и песком можно посмотреть здесь. 

Примечание:
Воспитатели, других детских садов задают вопрос: Как мы справляемся с тем, что во время игры с водой и песком дети пересыпают песок в воду, или, наоборот, льют воду в песок?
Ответ таков: Центр воды предназначен только для игр с водой, а Центр песка - только для игр с песком. Работа ведется в системе, начиная с первого дня пребывания ребенка в ДОУ.

14 комментариев:

  1. Интересный материал.Спасибо. Особенно понравились материалы для игр (сачки, пробки и т.д.). Детский сад такой уютный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что смогла Вам помочь! Надеюсь, Вам это пригодится в работе с детьми! Спасибо.

      Удалить
  2. "Ответ таков: Центр воды предназначен только для игр с водой, а Центр песка - только для игр с песком." Это значит что одновременно ведется занятие только на одном из центров? Или вы строго пресекаете попытки смешивать? Если да, то как???
    Мой бы сразу смешал все вместе. Он и питьевую воду всегда украдкой пытается в песок вылить))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробую объяснить, Анна. На первой фотографии видно, что в группе есть два Центра, один для игр с песком, другой - с водой. Занятия разделяются. Например, сегодня мы играем с детьми с водой, в следующий раз - с песком, и это происходит только в определенных местах. И они это знают.
      А то, что Ваш сын делает - это называется экспериментирование! И он молодец, настоящий юный исследовательтель, браво ему! Поощряйте его, подыгрывайте ему в этом, предлагайте дополнительные материалы для исследования - лупу, воронку, сито, пульверизатор, да много чего, видимо, ему скучно обыкновенное взаимодействие - лопатка и ведерко, ему нужно большее - самостоятельное познание мира! (И Вы должны ему в этом помочь!)

      Удалить
  3. Жанна,я тут прочитала. что малыши проинформированы по- поведению в центрах воды и песка. Но малыши есть малыши. Не возникает ли у вас споров с нянечкой группы по этому поводу. Мы тоже пытались организовать такие центры в группе, но встретили такое сопротивление со стороны нянечек, что в итоге заведующая была вынуждена отказаться от этих идей. Я уже не помню какими такими сильными доводами руководствовались нянечки, но центры в группах не остались. Поделитесь, а как вы нашли союзника в лице своей нянечки,или она даже не затрагивала эту тему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас с няней никогда не возникает каких-то трений. Работаем в паре! Где-то я ей помогаю, где-то она мне, особых делений в обязанностях нет. У нас на группах по два воспитателя, по два помощника, работаем по сменам. И что одна няня хорошая, что вторая. Думаю, всё зависит от воспитателя, как себя сам поведёшь. Лично я не считаю зазорным убрать за детьми, сама подтираю воду, подметаю песок. И сыпят, и льют... всякое бывает... Если нужно отлучиться, то няня всегда присмотрит за процессом. Договариваемся. Да и руководство у нас только ЗА! Методист сама меня всегда подталкивает: Давай, давай!!! Она и воспитателям старших групп всегда говорит, чтобы использовали обязательно воду и песок в группах. В каждой группе есть такие центры.
      Почему Ваши против? Особенно удивляет, что руководство пошло на поводу у нянь, а не руководствуется интересами детей...

      Удалить
    2. Какой у Вас замечательный коллектив в садике, в тако коллективе работать одно удовольствие, поэтому у Вас так интересно. Нашему садику уже больше 30 лет, с 1986 года - я когда привел 2 года назад ребенка в группу была в шоке - ПУСТОТА!!! и это за столько то лет. Воспитатель пыталась сделать группу уютной, перенесна некоторые предметы в другое место - зонировала помещение, так Заведующая на Педсовете ее пристыдила и заставила вернуть все на место и не своевольничать - ну как в таких условиях педагогам работать??? А сейчас с интернетом столько информации, которую можно применить в группе, только делай. Так что я за Ваш сад очень рада. Душевно провожу время читая Ваш блог. Спасибо.

      Удалить
    3. Здравствуйте!
      Приятен Ваш интерес к архивным материалам блога. :)

      У меня встречный к Вам вопрос: Вы живете в России?
      Если в России, то мне совершенно не понятна позиция заведующей ДОУ. Согласно требованиям ФГОС ДО - развивающая предметно-пространственная среда группы, как раз-таки и должна быть полифункциональной, мобильной, обязательно должен быть центр исследовательско-экспериментальной деятельности (вода, песок, бросовый и природный материалы, краски, глина, пластилин и т.д.). Всё должно в группе, как можно чаще, меняться, переставляться.
      У нас, наоборот, только приветствуется перестановка, пополнение и обновление развивающей среды, даже идет премиальное вознаграждение.
      Искренне желаю Вам всего доброго!!! :)

      Удалить
    4. Да, я из России. Вот только вчера заходила в группу и разговаривала с воспитателем - она показала, что сделали в ванне уголок опытов. В ящичек положили песочек, тазик для воды, коробочка с шишками и ракушками. Те материал появился - как будут заниматься мне сказали, что за столы вынесут и детки будут играть, Главное, что что-то сдвинулось с мертвой точки. Но у меня ребенок в старшей группе, в предыдущих группах этого не было, говорю смело, тк я та мама, которой важно не только, что поел ребенок, я даже по этому поводу не переживаю - ребенок как захочет поесть, сам попросит. Для меня важнее, чем занимаются с детьми, поэтому я постоянно распрашиваю что делали, где были и тп.

      Удалить
    5. Конечно, сдвинется, ведь это диктуют новые требования образовательных стандартов. И очень бы хотелось, что не только для комиссий и проверок, а для систематичного их использования в работе с детьми.

      О, это у многих вопрос самый главный: кушал, какал, как спал?
      Редко кто интересуется, чем занимались...
      Хотя... время меняется, меняются родители, многие стали больше уделять внимания развитию свои детишек.

      Всего Вам доброго! Вы умница. :)
      Рада общению.

      Удалить
  4. Спасибо за подсказки. Очень интересен ваш опыт, а главное, он очень полезен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Рада Вас видеть и огромное спасибо за хорошие слова!!! :-*

      Удалить
  5. Жанна, как же у вас хорошо!

    ОтветитьУдалить