Слова известного педагога
Василия Сухомлинского лучше всего характеризуют этот психофизический процесс в развитии ребенка. Действительно, рука развивает мозг.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.
Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус.
Предлагая малышу различные игрушки (мягкие, шуршащие, твердые и т. д.), разные предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его руки!
Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать пальчикам:
после двух лет предложите игры с пуговицами, застежками, молниями, прищепками;
после двух лет предложите игры с пуговицами, застежками, молниями, прищепками;
можно приобрести мозаику (сначала самую крупную);
вкладыши;
шнуровки;
шнуровки;
нанизывать бусины;
игры с крупой;
игры с крупой;
и, конечно же, рисование и лепка.
Все эти игры приносят детям радость и развивают руки, а через них – мышление, речь, внимание и т.д.
Уважаемые родители!
А как занимаетесь Вы со своим ребенком в свободное время? Поделитесь своим опытом, мне будет очень интересно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий