Страницы

понедельник, 17 сентября 2012 г.

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну».

Программное содержание:
  •           учить детей определять на ощупь свойства песка;
  •           развивать у детей мелкую моторику рук;
  •           побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
  •           закрепить названия цветов;
  •           развивать двигательную активность;
  •           воспитывать бережное обращение с песком;
  •           создать у детей эмоционально-положительное настроение.

·         Оборудование: Центр песка, сухой песок.
Физкультурное оборудование: ручеек из клеенки, гимнастическая доска, мостик.
Дидактический материал: большое ведерко с  разноцветными крышками, 4 пустых ведерка: синего, красного, зеленого, желтого цветов.
Гость: кукла Полина.
Музыкальное сопровождение: голоса леса.
Ход занятия:
Дети входят в группу под звуки музыки.
Воспитатель держит в руках большую куклу:
 - Ребята, к нам в гости  пришла кукла Полина и она приглашает нас в путешествие в песочную страну. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Кукла Полина нам принесла ведерко с разноцветными крышками. Как много крышек!
 А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (воспитатель достает по очереди крышки).
Дети  называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель:
-  Ребята, надо разложить крышки в ведерки  в соответствии с цветом.
Дети раскладывают крышки в ведерки.
Воспитатель:
- Молодцы,  с заданием мы справились, кукле Полине понравилось, и она предлагает продолжить путешествие (ведерки с крышками дети берут с собой). Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! Перейти нам его поможет мостик.
Дети идут по мостику.
Воспитатель:
- А теперь нужно пройти вот по этой дорожке.
Дети идут по гимнастической доске.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют. Смотрите, здесь есть песок!  Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песок может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком.
-Песок  нельзя брать в рот;
-Нельзя разбрасывать;
-Нельзя бросать в детей.
Воспитатель:
 - Давайте с ним  поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.
Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».
Воспитатель:
- Какой песок?
Дети отвечают:
- Сухой, сыпучий, мягкий.
Воспитатель:
- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку ладонями, как змейки.
Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Змейка».
Воспитатель:
-Теперь сожмите в руках песок крепко - крепко, потихоньку отпустите. Еще раз  сожмите  в руках крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.
Дети выполняют игровое упражнение «Самый сильный».
Кукла Полина (голосом воспитателя):
- Дети, давайте сыграем с разноцветными крышками в песочные прятки.  Вы  закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке.  Можно раскапывать песок ладошками.
Дети находят крышки, бережно стряхивают с крышек песок, складывают обратно в ведерки, помогают друг другу в поиске.
Воспитатель задает детям  вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими  детьми): Какого цвета крышка? А у тебя какого?
Дети отвечают.
Кукла Полина (голосом воспитателя):
- Молодцы, хорошо играли. Я  горжусь вами! Вы так старались! Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся!
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось  путешествие в песочную страну с куклой Полиной?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Кукла Полина приготовила для вас  угощение, (раздают детям конфеты), но ей пора возвращаться, и  нам тоже.

Дети возвращаются по дорожке (гимнастической доске), переходят по мостику через ручеек и выходят из группы.

2 комментария:

  1. Жанна, думала, что все уже читала в Вашем блоге, а вот искала в яндексе про игры в песок и наткнулась на ваше занятие. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Получается, что не всё...Рада буду, если пригодится!

      Удалить