Страницы

воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Конспект занятия №3 “У меня все получится”

Цель: помочь детям адаптироваться к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней.
Задачи:
*    создать  положительно эмоциональный климат в группе;
*    формировать чувство своей индивидуальности;
*    снять эмоциональное напряжение;
*    развивать чувство ритма, координацию движений.

Материал: Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

                                                        Ход занятия

Педагог звенит в колокольчик:
 Колокольчик звенит,
Собираться велит!
Дети садятся на стулья, которые расставлены полукругом.
Педагог:
- Я рада вас видеть, таких красивых, таких пригожих. Сегодня  Солнышко хочет с нами поиграть.
-Солнышко ясное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!

Педагог берет с полочки Солнышко.
Педагог:
- Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки, поздоровайтесь!
Дети:
- Здравствуй, Солнышко!
Педагог:
-  Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Проводится упражнение “Большие – маленькие”.
Педагог:
- Вот какие мы большие!
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
Педагог:
- Вот какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки.
Педагог:
 - Раз, два, три - своё место найди!
Дети садятся на стулья.
Педагог:
- Давайте  покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
- Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
- Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад
- Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
- Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
- Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
- Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки
- Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками
- Вот так!
Педагог:
- Где  наши руки?
Дети:
- Вот наши руки!
Протягивают вперёд и крутят ладошки.
Педагог:
- Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки ставят друг напротив друга:

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок


Педагог:
- Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Педагог:
- А  что умеют делать наши ножки?
Дети:
- Ходить, прыгать, бегать, топать....
Педагог:
- Давайте покажем солнышку. Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик.
 Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Педагог:
- Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.
Дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
Педагог ставит солнышко на видное место в группе:
- Солнышко будет за вами наблюдать и у вас все получится!
Конспект нашла на просторах Интернета, 
адаптировала для своей работы с детьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий