Страницы

среда, 3 октября 2012 г.

Примерное содержание музыкального занятия в летний период (Июнь)



Ранний возраст в детском саду

Летом вся деятельность переносится на улицу, в том числе и музыкальная. Обычно музыкальный руководитель находится в отпуске, и нам воспитателям, приходится проводить музыкальные занятия самостоятельно.

Задачи:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова);
  2. вырабатывать устойчивое слуховое внимание;
  3. развивать навыки выразительных движений (выставлять ножки, делать фонарики и т.д.).

Материал: Кукла Маша,  Петушок (мягкая игрушка), чудесный мешочек, магнитофон.

Содержание  занятия и методика его проведения.

Воспитатель включает  магнитофон, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель:

- Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она хочет с нами погулять.

Воспитатель, держа в руках куклу,  идет по участку, дети идут следом.

(можно пройти в 2-3 направлениях)

Воспитатель (Сажает куклу на стул):

- Как хорошо мы гуляли: не толкались, не шумели. Сегодня Маша пришла к нам не одна, а со своим другом... Кто он — отгадайте сами!



Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает...

Ку-ка-ре-ку!

Дети: -  Петушок!

Воспитатель: (Достает Петушка из волшебного мешочка).

 -  Правильно, Петушок!

 Дети вместе с воспитателем рассматривают Петушка: голову, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т.д.

Воспитатель:

 - Вот так, Петя-петушок. Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встает, голосисто поет. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха).  Я знаю про него песенку! Послушайте.

Воспитатель исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обработке М. Красева “Петушок”, передавая ласковый, напевный характер песни.

Воспитатель:

-  Молодцы, внимательно слушали песенку. Теперь посадим Петушка поудобнее, пусть послушает, как кукла Маша была в гостях у бабушки.

Воспитатель исполняет песню “Ладушки”, задает вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. По окончанию исполнения хвалит всех детей.

Воспитатель:

- А теперь давайте потанцуем.



Попляшите, малыши!

Ай, да ножки хороши!



Воспитатель  включает песенку «Побежали наши ножки», дети танцуют, выполняя движения по показу воспитателя.

Кукла Маша (голосом воспитателя):

-  Как хорошо, как весело плясали дети! Нам с  Петушком очень понравилось. Мы тоже хотим с вами поплясать!

Дети выполняют движения под музыку еще раз.

 Кукла Маша (голосом воспитателя):

- Очень весело было. До новых встреч! До свидания!

Куклу и Петушка забирает младший воспитатель, который присутствует на занятии, и относит в группу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий