Страницы

пятница, 8 апреля 2016 г.

"Весна пришла"- интегрированное занятие для детей 2-3 лет

Методика проведения занятий с детьми 2-3 лет не предполагает прямого обучения. Всё происходит в игре, в создании ситуаций со-дружества и со-деятельности. Именно это повышает активность детей  в осмыслении и самостоятельном выполнении задач.


Сегодня в Южно-Сахалинске идет дождь... 
Первый весенний дождь. 
Малышам сложно без прогулки и поэтому мы отправились в Зимний сад! 
Совместили занятие и прогулку.
- Ребята, посмотрите, как красиво стало в саду! 
Пришла весна, распустились цветы, ой... слышите? Кто-то жужжит!
Мы находим на большом листе божью коровку.
- Божья коровка! - радуются дети.


Божья коровка, черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
- Надевай, Тимоша, божью коровку на пальчик и идем с ребятами дальше...
- Ой, а на этом листочке кто?
-Улитка!
- Правильно, улитка. Она тоже проснулась после долгой зимы.
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогаю немножко,
Рожки спрячутся опять.
Отправляемся дальше...  А на этом листочке кто живет?
- Бабочка-красавица!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
- Идем дальше?
- Ещё бабочка! - радуется Аня своей находке.
- Посмотрите, ребята, какая травка здесь растет! Давайте её потрогаем.
- Мягкая...
- А цветов сколько!
Мы рассматриваем с ребятами цветущие растения, обращаем внимание на большие и маленькие листья, какого они цвета и т.п. 
Цветут каллы
Пахистахис
Декабрист (зигокактус)
Лимон
А это цветы вот этого кустика (не знаю названия), я и не предполагала, что он цветет...
Созревает кофе
Инжир
Кливия. Мы с детьми обращаем на неё особое внимание. Она самая яркая и пышноцветущая. 
У кливии большие оранжевые цветы. Длинные и широкие листья. 
- Какого цвета листья?
- Зеленые, - дети уже хорошо знают основные цвета.
На земле лежит много опавших бутонов.
- Давайте их рассмотрим поближе, потрогаем и понюхаем.
Предлагаю детям сделать цветы своими руками, и мы отправляемся в группу. Для начала приклеиваем  на бумагу зеленые листья.
Цель: продолжать знакомить детей с бумагой как художественным материалом.
Задачи: продолжать учить приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавать при этом выразительные образы.
Затем делаем цветы!
Детям была предложена новая для них техника: сминание бумаги.
Цель: учить детей создавать из комочков мятой бумаги выразительный образ.
Не так давно мама Тимура, Оксана Вячеславовна, принесла вот такие оранжевые бумажные цветы (в хозяйстве всё пригодится!), в них были упакованы гранаты (фрукты) и вот их час настал. Я разрезала бумагу на две части.
Закрепляем технику приклеивания: намазываем фон клеем, прикладываем бумажные комочки и надавливаем ладошкой.
Это позволяет развивать у детей чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук.
Наша задача: создавать детям условия для экспериментального освоения свойств бумаги и способов своего воздействия на неё (легкая, яркая, тонкая, мнется, рвется, приклеивается).
У каждого ребенка получилась своя, неповторимая, работа! Но она - СВОЯ!!! Самостоятельная!
Уверена, что в ближайшем будущем они научатся  ориентироваться в пространстве, и все детали  аппликации будут иметь нужное место.
А пока наши дети - большие молодцы! Они ничего не боятся, за все берутся с большим любопытством и интересом.
И даже, если кто-то (по разным причинам) не захотел одновременно со всеми выполнить работу, нужно обязательно найти подходящий момент (ведь это маленькие дети!) и ребенок с удовольствием займется творчеством.
Мне кажется, получилось очень красиво!
Рефлексия: Обязательное оформление выставки детских работ!
Вот такая к нам пришла весна!!!
Учите, играя!

Этот день в истории блога:

28 комментариев:

  1. Добрый день, Жанна Витальевна! Какое замечательное весеннее занятие! Это в садике такая оранжерея? Восхищение и низкий поклон всем воспитателям и работникам!!! Цветочки у малышей невероятно красивые! С весной Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, рада приветствовать! Да, в нашем саду есть зимний сад (я писала о нем несколько раз), это наша гордость! Это здорово, что мы имеем возможность посреди сугробов оказываться в весне. Дети очень любят прогулки по зимнему саду, вдохновившись, творят с интересом. :)

      Удалить
  2. Жанна Витальевна! Я тоже восхищена вашей оранжереей!!! Как здорово Вы с детками по ней прогулялись)) да ещё и дополнили свои впечатления чудными цветочками!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна, получилась интеграция (объединение) - развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество, познание.
      Спасибо за отзыв, давненько Вас не было в блоге.

      Удалить
  3. Как интересно! Жанна Витальевна, это настоящая сказка!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно сравнение нашего занятия со сказкой, Женя. :)Спасибо!

      Удалить
  4. Жанна, а ведь цветочки детей как настоящие! Образец внедрения ФГОС ДО! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алена, цветочки получились словно настоящие. Думаю, что родители вполне могут с детьми дома дополнить композицию парочкой цветочков, будет, вообще, супер!
      Ничего нового, Алена, все описывалось и в прежних образовательных программах. Просто каждый по-своему расшифровывал эту программу...

      Удалить
  5. Великолепное занятие и прекрасные цветы))) в группе и на грядках
    ;) ;) ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Жанна Витальевна, да Вам позавидовать можно. У вас вон какой инжир большой уже, а у нас хоть все и цветет, но инжир даже еще листочки не распустил. Мы на даче его совсем недавно раскрыли после зимы. Зимний сад - чудо. Респект тем, кто выращивает и ухаживает за растениями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тамара Степановна, за добрые слова. Да, уход за зимним садом осуществляется огромный. Благодаря этому наши воспитанники имеют возможность круглый год наблюдать за различными растениями.

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, получилась самая настоящая сказка - весенняя и очень красочная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Лилия Павловна, настоящая сказка - весенняя, а за окном ещё кучи снега и грязь...

      Удалить
  8. Как здорово, когда есть возможность прогуляться по такому замечательному саду, полюбоваться цветущими растениями, рассмотреть притаившихся насекомых!
    Цветочки у ребят получились яркие, необычные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно Вы, Нелли, подметили, после таких настоящих наблюдений, у детей повышается творческая активность, интерес. Сама не ожидала, что так у наших малышей здорово получится. Спасибо!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Как удивительно спокойно чувствуют себя малыши в зимнем саду. Сразу видно, что это место для них - как родной дом. Столько экзотов собрано, настоящий ботанический сад.
    После такой хорошей прогулки и работается веселее. Особенно, когда и цветовая гама "бумажечки" совпадает с цвесом наиболее полюбившегося цветочка (кливии), которую только что трогали-нюхали, а кто-то, наверное, и "на зубок" попытался попробовать, и пальчиком "поковырять"?
    Очень полезное занятие. Спасибо, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, нет, Ирина Валерьевна, на зубок уже никто не пробует, они уже "выросли из этих штанишек". :))
      Спасибо за понимание и одобрение. Детям тоже понравился новый вид творческой деятельности - сминание бумаги.

      Удалить
  10. Отлично продумана и проведена образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста! А зимний сад у вас какой замечательный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Ивановна, рада приветствовать! :) Ужасно приятно слышать от Вас слова одобрения! :x
      Положительная оценка моей деятельности со стороны, тем более методиста ДОУ, для меня очень значима. Спасибо! :)

      Удалить
  11. Замечательная познавательная весенняя прогулка получилась, Жанна!!! Очень понравилось у вас в зимнем саду!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Наталья, что наша прогулка по зимнему саду Вам приглянулась. Мы любим в нем гулять, очень удобно проводить занятия по развитию речи, окружающему миру и пр.:)

      Удалить
  12. Чудесная весна! Зимний сад просто восхитил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! коль нет настоящей, на улице, то имеем возможность хоть погулять в зимнем саду. Я еще забыла виноград сфотографировать. Уже малюсенькие ягодки есть...
      А сегодня глянула мельком - уже другие цветы распустились... Пора идти снова любоваться.

      Удалить
  13. Как же у вас красиво в Зимнем саду! Какие у вас чудесные занятия!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Аня. Ваши позитивные комментарии мне всегда очень приятны. :)

      Удалить
  14. Жанна, какой зимний сад... я покорена... я бы там жила.
    Цветочки у деток прелестные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Да, после такой наглядности - работы хорошо получаются у ребят, они активно проявляют интерес к творчеству. :)

      Удалить