Страницы

понедельник, 12 декабря 2016 г.

Приглашаем к дискуссии:""Возможна ли продуктивная деятельность в детском саду на полу?"

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога "Ни минуты покоя". Сегодня мы хотим пригласить Вас принять участие в дискуссии. Не так давно я писала пост о нашем занятии с малышами "Как малыши Мишку спать укладывали", на который было много положительных отзывов. 
Но один комментарий меня, честно говоря, удивил, ввёл в замешательство... 

Его написала педагог-психолог МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Березка"" г. Белоярский ХМАО Шевченко Юлия Геннадиевна:

"Жааннаа! Просто чудесно, завораживающе. Люблю когда блогеры видео выкладывают. В этом случае знакомлюсь с вами поближе. Кстати, уже не первый раз обращаю внимание на то, что у вас ребята на полу работают. Методист ничего не говорит? Дело в том, что у нас не разрешают никакую продуктивную деятельность проводить на полу. Например, недавно был семинар и на мастер-классе дети работали конструктором на полу. Меня это ничуть не смутило, к тому же работа была не продолжительной. Но, со стороны коллег нашего ДОУ, звучали фразы о недопустимости такого варианта организации детской деятельности".

Что смущает коллег Юлии Геннадьевны: эстетика, гигиена, нарушение осанки.

Посоветовавшись с Юлией Геннадиевной, спросив её разрешения на публикацию, мы решили узнать мнение коллег, родителей и просто неравнодушных людей, по этому поводу: как Вы считаете, приемлема  ли продуктивная деятельность в детском саду на полу?
Моё мнение однозначно: я уверена в чистоте пола нашей группы (и вообще всего детского сада в целом!), полы у нас с подогревом, осанка за несколько минут, ну никак, не нарушится, дети в самостоятельной игровой деятельности точно также проводят время на полу, и им это комфортно, удобно и не ограничивает в движении!

В соответствии с требованиям ФГОС ДО, продуктивная деятельность на полу - это то, что необходимо современному ребенку для развития  познавательного интереса и творческого потенциала, здесь он чувствует свободу действий, свободу в ориентировке пространства, свободу масштабности полотна. Здесь ничего не падает со стола, здесь никто и ничего не ограничивает, никто и ничто не мешает творить...

Уважаемые взрослые!
Мы с Юлией Геннадиевной будем рады Вашим отзывам!


Этот день в истории блога:

79 комментариев:

  1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Если пол с подогревом, если нехолодно, то я не против. Наоборот, ребенку-дошкольнику на полу намного комфортнее! Я даже больше скажу: была бы у меня возможность, обязательно организовала некоторые игры с начальными классами на полу - так удобнее и смешнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте. Все верно. В нашем саду всегда приветствовалась новизна, нестандарность проведения НОД, мобильность, полифункциональность и пр. Если детям удобно строить, клеить на полу, то почему нет?
      Спасибо, что присоединились к обсужлению. Честно говоря, вообще удивлена, что этот вопрос имеет место быть...

      Удалить
    2. Я тоже удивлена. Интересно, а кто поднимает такие вопросы, вообще понимает, кто такой человек дошкольного возраста и возраста раннего детства? По-моему, нет. Их детьми, наверное, мамки-няньки занимались, а они в это время писали научные статьи, как детей воспитывать.

      Удалить
    3. Этот вопрос задала Жанне я, поскольку, такие замечания имеют место быть у нас в ДОУ сейчас, и тогда когда не было ФГТ и ФГОС. Хотелось услышать мнения и аргументы коллег из других городов. И кстати такие замечания не только в нашем доу. В городе у нас их 5.

      Удалить
    4. Но ведь не Вы являетесь инициатором подобных вопросов? Мне кажется, Вы и сами не ожидали, что такие вопросы будут задаваться. Если уж в каком-нибудь садике плохо отапливается помещение, то, конечно, нужно задавать такие вопросы, а еще лучше - сделать так, чтобы помещение отапливалось, как положено. Я даже из своего детства помню, как мы в садике играли на полу. Это пространство детское, потому что его много. Заставлять детей в таком возрасте сидеть и никуда не двигаться - глупо. Вот я и говорю: у нас в стране методички пишут те, кто с детьми не работает вообще и не знает, кто это. Зато сотни научных статей написано и заставляют на курсы повышения квалификации ходить, которые чаще всего ни о чем.

      Удалить
    5. Вот уже и до методичек дело дошло...🤔С этим точно не поспоришь! Сама с этим сталкиваюсь. И из десятилетия в десятилетие перепечатываются, меняется только гриф: ФГТ, ФГОС... а внутри все тоже самое.🤕 Взять хотя бы пособия Гербовой по развитию речи для младшего возраста, разве что убрали про Первомай и рассматривание портрета В. И. Ленина... а так - слово в слово, что в 1973 году, что в 2016...

      Удалить
  2. Жанна Витальевна, я - ЗА! Правильно Вы написали "здесь он (ребенок) чувствует свободу действий...Здесь ничего не падает со стола, никто и ничто не мешает творить". Для детей это естественно - ведь играют они на полу, да еще как играют!
    У нас полы без подогрева.Но мы тоже можем строить, рисовать, собирать пазлы, играть в лото и т.д. на полу, на ковре. По ФГОС необходимо использовать все пространство группы! Среда должна быть модульной, трансформируемой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викторовна, согласитесь, что с педагогами, которые не хотят перестраиваться, трудновато работать, а представьте, что в садике Юлии Геннадиевны методист такой!Она запрещает деятельность во время НОД на полу!😭

      Удалить
  3. Здравствуйте Жанна! Я категорически ЗА такую деятельность на полу!!! На своих занятиях мы с ребятами частенько занимались именно на полу. Особенно если идет большая коллективная работа! Мы с ребятами частенько рисовали и красками(пальчиками) и пастельными и обычными мелками и именно на полу) А послушать звуки природы, разных птиц, шум города вообще приятнее, валяясь на полянке, закрыв глазки и представив себя в лесу на траве))) Вообще это нормально для ребенка, даже вспоминая свое детство, и рисовали и в конструктор и в игры играли именно на полу, так интереснее, опять же смена деятельности, смена ракурса восприятия информации наконец. Некоторые малыши ну не могут высидеть даже минимальное время, отведенное на занятие, а если за время занятия идет смена положения, да несколько раз, то и материал отложится у всех ребятишек, и время пролетит незаметно))) Так что я всеми руками и ногами ЗА!!! Я считаю, что такая деятельность имеет место быть обязательно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой что-то я очень много написала повторяющихся слов)))) аж режет глаз, извините)))

      Удалить
    2. Ольга, Вы дали исчерпывающий ответ, столько плюсов привели в доказательство!👍😊
      Вот и я всеми руками и ногами, особенно, тогда, когда это коллективная работа.
      Благодарю за Вашу точку зрения!

      Удалить
    3. Читала комментарии и мне вспомнилось, как я имела счастье попасть на курсы, которые вела Алла Александровна Белевич (может кому-то из педагогов хорошо знакомо это имя, она довольно известный психолог, гешталь-терапевт, )) курс был по работе с программой оценки и развития уровня социальных компетенций детей 5-7 лет"ДЖиН 5+" Собралось нас человек 25, от 20 до 50 лет, расселись, подоставали тетрадок, ручек, а она нам и говорит, писать то и не будем, будем играть))) и вот мы, куча теток, 2 месяца ползали по полу, рисовали, лепили, красили,играли, плакали и смеялись, в общем усваивали программу так сказать на себе, на коленках, на полу, это было что-то фееричное, и ведь не сидели ни минуты, не писали ничего, только в конце каждого занятия получали часть методики и задания на дом, но все-таки основное усвоение материала прошло так сказать на полу))))
      Ну это так, вспомнилось))) Если вдруг у кого-то будет возможность попасть к Алле Александровне на занятия, и не только для дошкольников, а и для школьников и подростков, идите, не пожалеете!
      Это так сказать лирическое отступление в тему))))))

      Удалить
    4. Вот бы всем побывать на таких курсах!!! А не которые упомянула Светлана Николаевна Кирсанова.
      Супер! Вот откуда вышли творческие педагоги, заряженные на инновации!
      Спасибо, Оля, за дополнение.🙂

      Удалить
  4. ЧТо тут сказать?... Большая часть моей работы с детьми организовывается на ковре.
    Думаю, что во многих садах пол без подогрева и дети играют на ковре в разные игры. В чем проблема порисовать на полу? Просто не каждый педагог готов к этому, ведь усадить за столы - это тааак просто! Конечно за! ФГОСы в помощь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще и на стульчики... Конечно, так легче удерживать дисциплину. У нас же как было всегда принято - все должны принимать участие и если кто-то сопротивлялся, начиналась нервотрепка:"Сядь, сказала!", "Не вставай!" и т.д. А теперь занятие проходит легко, разносторонне, в разных уголках группы и т.д.
      А ведь как здорово сесть на ковре в кружок, на одном уровне с детьми...
      Спасибо, Алена, мы с Вами на одной волне!😊

      Удалить
  5. Жанна Витальевна, здравствуйте.
    Сообщите, пожалуйста, на почту galka.solod@yandex.ru ваш точный адрес для очень маленького привета из Краснодара. Увы, не нашла в блоге ваш адрес электронки, а может быть просто плохо искала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна. Вот так сюрприз....
      Уже написала.😋

      Удалить
  6. Добрый день, Жанна!Постоянно восхищаюсь Вашими публикациями и идеями. Полностью поддерживаю коллег, поддержавших Ваш стиль работы.Но повторяться не хочу. Добавлю лишь одно: предложите ребятам по возможности на занятиях продуктивной деятельностью лечь на животик, и это не только не повредит, но и будет способствовать укреплению мышц живота, спины, развитию координации. Я - только за!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый день. Я как и вы всегда с большим удовольствием рассматриваю и читаю новостную ленту Жанны и восхищаюсь тем как спонтанно у нее дети включаются в занятие без всяких: "Таак, а теперь занятие"))))

      Удалить
    2. Наталя, рада приветствовать. Благодарю за то, что включились в обсуждение, поделились своей точкой зрения. Все-таки неравнодушных и творческих педагогв больше, я в это верю!
      Спасибо, коллеги, за похвалу. Конечно же, приятно.💖

      Удалить
  7. Я игры на полу не устраиваю, но не потому что против, а потому что в нашей школе для этого условий нет. А вот если бы такая возможность была, то мы бы играли, рисовали, строили и даже не знаю, что еще бы делали! И я не вижу ничего плохого в том, что дети в детском саду играют на полу. Мне даже в голову не приходило, что кто-то может против. Ребенку, особенно маленькому, на полу очень комфортно, даже удобнее, чем за столом. В общем, я за!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, доброго времени суток. Думаю Жанна Витальевна будет не против если я присоединюсь к обсуждению и комментариям коллег, поскольку вектор на написание поста задала я своим комментарием. Вы знаете, моя средняя дочь уже во втором классе и в школе нет ковров. Но каждый раз с наступлением перемены ребята бегут в конец класса и падают на колени и на животы и начинают играть в конструкторы (класс с направлением IT). И там разворачивается целая дискуссия в процессе игры, происходит активное взаимодействие.

      Удалить
    2. Людмила Владимировна, это точно, и школьники бы занялись на полу... Я как представлю гиперактивного ребенка за партой...
      С моим сыном никто сидеть не хотел, уж очень он активно "шевелился" за партой... Слава Богу учительница у нас была грамотным и квалифицированным специалистом. Сейчас сын в 7 классе и все исправилось в лучшую сторону.

      Удалить
    3. Юлия Геннадиевна, это даже, наоборот, здорово, что Вы присоединились!!!❤️Вот мы с Вами и услышали мнения коллег из разных городов! Ни одного отрицательного ответа...👏👏👏👏👏

      Удалить
  8. Жанна Витальевна, я двумя руками голосую: "ЗА!" Помню свое детство - играла на полу (ковре), с доченькой тоже творили там же, и внученька очень любит мастерить, строить, лепить, сидя на полу. А еще мы часто изображаем животных, рыб, птиц, и на полу это получается здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, моя младшая дочь очень любит заниматься твоорчеством на полу.

      Удалить
    2. Вы, Анна Борисовна, вообще человек особенный! Таких,шагающих в ногу со временем и даже на шаг вперед, директоров школ еще поискать надо!!!💐

      Удалить
    3. Юлия Геннадиевна, сложив в уме среднюю дочь и младшую - сделала вывод: должна быть старшая... У Вас трое детей?
      Никогда бы не сказала, с виду Вы такая юная и хрупкая...😍

      Удалить
    4. Жанна Витальевна, вы правильно сделали вывод - у меня три замечательные дочери: Екатерина, Ирина, Марина (13, 8 и 5 лет))) А за юную и хрупкую отдельное СПАСИБО!)

      Удалить
    5. Вот это да - трое дочерей... Небось, за сыночком еще хотите сходить... ☺
      Юлия Геннадиевна, Вы счастливый человек!🌹

      Удалить
  9. Здравствуйте, Жанна Витальевна и Юлия Геннадиевна. Когда-то, лет 25 назад, моя коллега провела часть занятия по математике на полу. Дети искали геометрические фигуры одинаковые по цвету, величине, форме, потом воспитатель раздала детям дощечки для лепки и дети, сидя на ковре, лепили фигуры из пластилина. ТОГДА это действие у заведующего и у методиста вызвало шок. Как, дети ползают по полу!? Ай-яй-яй, Ой-ей-ей. Но это было более 20 лет назад. Сейчас свободный выбор формы проведения любого занятия. В нашем саду даже приветствуются нестандартные формы проведения обучающей деятельности. И естественно я "ЗА" двумя руками за занятия на полу и ковре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, мне тоже показалось, что это ветерок из прошлого. И я также наблюдаю за тем насколько детям нравится сидеть(лежать) на полу даже просто слушая сказки. И речевая активность выше и мыслей больше. Много плюсов, а минусы, скорее надуманные. Ведь даже сидя за столами идет сильнейшая нагрузка на позвоночник и кто бы следил за правильной посадкой ребят за столом.

      Удалить
    2. Да,да, Юлия. Частенько вижу детей, сидящих за столом, ну чисто морские коньки. Так уж скрючатся, нарочно не придумаешь.

      Удалить
    3. Я думаю, что в детские сады, как и школы, всегда спускают приказы, положения и пр. из органов свыше, т.е. из Департамента образования. Само руководство садов одновременно не может диктовать такие правила... Сколько лет начальнику Департамента Вашего города... Вроде бы и не Северном полюсе Вы живете, даже мы живем так далеко, а считается, что на Сахалине одними из первых начинают применять и вводить все новинки образования.

      Удалить
  10. Жанна, я за пол. Сама в этом году аттестовалась и во время занятия мы с детьми несколько раз за занятие спускались на ковер. Замечаний со стороны комиссии не было. У методиста перед этим консультировалась об уместности игр на полу, она сказала, что противопоказаний нет. поэтому я за. тем более если понаблюдать за детьми, то они предпочитают деятельность на полу, чем за столом. Ползать -это полезно для осанки и укрепления мышц спины, успеют еще насидеться и скалиозы наработать в школе :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ключевая фраза "противопоказаний не")

      Удалить
    2. Наталья, мы с Вами ПРАКТИКИ! И нам виднее, что и как удобнее детям, согласны? А дети чаще всего непоседы, им сложно усидеть на одном месте, да еще и ровно, никого не зацепив, ничего не уронив... А на полу это не так заметно! Выпала деталька из рук - никто и не услышал, взял чужой клей - никто и не понял... в такой деятельности меньше ограничений для детей. Единственный минус для самих педагогов, которые в силу разных обстоятельств не могут себе позволить играть с детьми на полу. А это совсем уже другая тема...

      Удалить
    3. Нет не другая. Во- первых воспитатель не должен ползать по полу, и как тогда принцып- глаза в глаза? Во вторых, при рисовании дети могут встать на четвереньки, а некоторые вообще лечь на живот. ВА как глаза ? От такого расстояния? Да и сидя на полу идёт сильное искревление осанки. И последнее в нашей традиции никогда не было сидения на полу. У японцев ичайная церемония, но с подушками и с накладными столиками, у цыган, у других народов может и есть, у нас никогда. Я считаю это не только вредно, но и не эстетично. А играют дети конечно на ковре и ползунки ползают, но не взрослые женщины

      Удалить
  11. Я хоть и не работаю в ДУ, но как родительница скажу, что я ЗА работу на полу. Ведь маленьким деткам так сложно организовать свою работу на ограниченном пространстве. А на полу для них привычней и роднее. Мы дома тоже часто на полу свои поделки делаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот и здорово, что присоединились, хоть и не работаете в ДУ! Зато Вы, как родитель, выразили свое мнение. И Вы -за! Так что одни плюсы - и со стороны педагогов, и со стороны родителей.
      Спасибо!🙂

      Удалить
    2. Да, чувство такое ,что скоро в детских садах не будет столов. Все детки будут ползать. И выполнять все работы ползком. Да я согласна, что это легче и удобнее. Ведь мы детей в сад отдаем чтобы они постепенно приучались и набирались навыкам работы за столом. Я не против того о чем вы говорите. Но дети и дома ползают. Приходят в школу с искривленными позвонками. В школе добавляется. Педагоги вы должны помогать детям адаптироваться в жизни. А почему вы сами не ползаете и не делаете всю работу на полу. Это же легко..... И замечательно! Можно делать многое, но в каждом деле должна быть грань. Мы детей ходить учим прямо,а вы их опять ползать.

      Удалить
  12. А мне нравится, когда ребята чувствуют себя свободно, перемещаясь именно по полу. За столом все же была бы некоторая скованность))) Если пол чистый и теплый, то почему бы и нет)))
    Смотрю всегда Ваши фото и наблюдая счастливые глаза детей, ведь это самое ГЛАВНОЕ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, вот и я думаю, что все нормальные люди отнесутся к этому нормально! Это удобно детям, а это главное в нашей работе! Господи, как хорошо, что в образовании понимающих детей взрослых, всех тех, кого мы обучаем и воспитываем, больше!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Я сама активно использую в своей работе пространство пола. И мои коллеги из прошлого места работы, и в учреждении, где я сейчас работаю, также привлекаю педагогов использовать пол, для организации организованной образовательной деятельности.
    + Детям комфортно и удобно.
    - есть конечно неудобства для некоторых педагогов (комплекция, проблемы со здоровьем).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я так же как и ты часто использую пол в своем кабинете на занятиях. В прошлом году, когда я участвовала в конкурсе мне не разрешили детей даже на круг приветствия посадить на пол. Объяснение: "Не эстетично". Пришлось на подушечки сажать. Но вот все-таки мнения, которые высказываются они больше на личный опыт ориентированы. Да, я тоже вижу, что это не так уж и страшно и много плюсов в такой организации детской деятельности (ведь мы не говорим о постоянном использовании пола на ЗАНЯТИЯХ, правда?). Но такой вопрос у меня не только к подходу нашей администрации, а это проблема и взгляд администрации многих доу нашего маленького городка.

      Удалить
    2. Виктория Александровна, в Вашем профессионализме уже давно никто не сомневается, мы можем только поаплодировать, низко поклониться! Столько в Вашей работе смелости, инноваций, разнообразия. Вы- умница, которая может зачечь и других своим отношением к работе!❤️👍🏻👏

      Удалить
  14. Предположу, что коллеги Юлии Геннадьевны, распереживались) за осанку деток, т.к. полы в садах намывают с завидным упорством и частотой. А если они еще и теплые!
    Лично я ничего не имею против таких занятий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, вы абсолютно правы, именно это их волнует и еще говорят, что по методике не положено.

      Удалить
    2. А могли бы Вы, Юлия Геннадиевна, документально предоставить эту методику противопоказаний?

      В словах Анжелики уловила иронию... Ага, и сапоги творческие в тему сюда же...Верно?👍🏻

      Удалить
    3. ООО))) Жанна, если бы могла, не думаю, что мы бы этот пост организовывали))) нет, конечно, не видела я Ее. Только слышала)

      Удалить
  15. Я в своей работе занятия продуктивной деятельностью (лепка, рисование) на полу практически не использую - холодно. Все остальное - сколько угодно. И мне нравится, и детям тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, а если бы было тепло, использовали бы? Вот, например, расположить огромный фриз на полу и Ваши воспитанники украсили бы его по желанию...

      Удалить
  16. Все чудесатее и чудесатее... Вообще-то именно сидение- самая неестественная поза для человека. Более десяти лет работала, бувально ползая на коленках, вместе с детьми даже на подготовке к школе. В группе центральное место- всегда ковёр. Это место сбора на утренний круг, на обсуждения, на все практически речевые игры, на знакомство с играми. Как только вижу, что дети начали терять интерес к занятию за столами, сразу же перемена дислокации- на ковёр!:) Отдельное удовольствие и творческую часть переместить на ковёр, например, проколоть зубочистками контур рисунка или буквы, или раскрашивать рисунки в технике фроттаж. Мне столики только для письменных работ были нужны, потому что мы учили писать письменными буквами. А до появления таких требований у нас не приветствовались рабочие листы и тем более тетради вообще- только игры. Какое уж тут сидение за столами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кажется, что общение на полу сближает педагога с детьми, ведь мы становимся им ближе, находясь с ними на одном уровне, глаза в глаза.
      Оксана, спасибо за мнение. Это здорово, когда есть такие креативные и энергичные педагоги! А с Вашим видением образования мы уже знакомы! Мне оно близко, уверена, что и многим здесь оставившим комментарий.😍
      Спасибо!



      Удалить
  17. Здравствуйте, Жанна!Стоит детям сказать про пол, как они уже там и прекрасно себя чувствуют. Еще когда не было ФГТ, ФГОСов, конструирование рекомендовалось проводить если за столом, но не сидя, а стоя, тогда тоже было непонятно, как это? Работа на полу это классно, это свобода, творчество...Я за пол!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я, надеюсь, что со временем придет понимание возможности использования элементов занятия с организацией деятельности на полу.

      Удалить
    2. Ольга, рада приветствовать!
      Как приятно осознавать, что все с кем я общаюсь - творческие и современные люди, применяющие в своей практике все то, что интересно детям, что их всесторонне и гармонично развивает, дает свободу! Ура! Пусть таких педагогв будет больше!
      Ольга, искренне рада, что познакомилась с Вами!💐

      Удалить
    3. Юлия Геннадиевна, возможно оно и придет в Ваш город, но со сменой руководства. 😞

      Удалить
  18. Жанна Витальевна, здравствуйте! Про занятия с детьми на полу вот что я думаю.Нет ни одного документа, где было бы указано точное место для проведения совместной деятельности воспитателя с детьми. А если нет запрещения, то значит допустимо проводить СД и на полу тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я искала документ в котором прописано, что занятия только за столом..не нашла) И еще я все время думала, почему у психологов допустимы занятия на полу, а у воспитателей нет.

      Удалить
    2. Надежда Степановна, искренне рада Вас слышать!!!
      Я знаю, как Вы стремитесь к тому, чтобы Ваши сотрудники были активными, созидающими, творческими. Как всегда ищете новинки, и тут же их вносите и предлагаете колективу!
      Не теряйтесь, нам нужны мудрые советы методиста ДОУ!❤️

      Удалить
  19. Да, и про осанку детей. Осанка детей ну никак не может испортиться за 15-30 минут в день! На осанку влияет МНОГО разных факторов, например, наследственность и генетика ребёнка. И слабый мышечный корсет.

    ОтветитьУдалить
  20. Дети всегда играют на полу (траве, песке, земле), это удобное для них пространство. Это я помню по себе - и дома и в саду всегда играли на полу, и вижу по своим детям, как им комфортно играть и заниматься на полу. Мы привыкли все усложнять, а, например, дети в некоторых странах учатся на полу в школах. В Гималаях, например, когда солнышко, они сидят на плоской крыше школы по-турецки, а перед ними тетради, книжки. И осанки у людей замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада приветствовать!
      Всех руководителей на обмен опытом в Гималаи!!!!

      Удалить
  21. Здравствуйте, Жанна!
    Очень интересные у Вас занятия с детками!!! Я обеими руками ЗА игры и проведение занятий на полу!!! Дочка до сих пор (уже 6 класс) выполняет домашние занятия на полу, хотя есть стол, говорит, что так ей гораздо удобнее... Деткам вредно все время сидеть на стульчиках!
    В группе у нас небольшой мягкий ковер, места всем хватает, кто-то из детей лежит в удобной для него позе, кто-то сидит, кому как удобно и комфортно, а вот работу в тетрадях приходится все же делать за столами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, рада приветствовать.
      Вы шагаете в ногу со временем, вносите в свою работу всегда что-то необычное, хотите работать интересно, Вы знаете и понимаете детей.
      Спасибо за поддержку!👍

      Удалить
  22. Все дети любят играть на полу! Это же неограниченное пространство, и ничего не упадет. Мой сын рисовал только на полу))) Пол - это естественная интуитивная среда для игры, закрепленная рефлексом, а стол и парты затормаживают. Я помню, когда у нас ввели предмет самопознание, и в комнате постелили палас, на котором надо было разуваться и можно было даже лежать))) И подростки, с удовольствием творили на полу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я думаю, прочитав все комментарии - ни одного отрицания, ни одного какого-то пунктика, все коллеги (причем среди них есть методисты детских садов, старшие воспитатели, педагоги-психологи) высказали положительные мнения. Все - ЗА. Даже не только руками, но и ногами.

      Методика садов г. Белоярский, по которой они работают для всех остается загадкой...

      Удалить
  23. Жанна Витальевна,здравствуйте! Закрутилась в последнее время так,что в гости сходить некогда.Разрешите присоединиться к напольной теме? Мои четвероклассники обожают работать на полу.Сейчас площадь помещения больше,чисто,тепло.У себя публиковала несколько забавных фото,где они работают в приземлённом положении.Пространства много что перед доской, что в конце кабинета.Работа видится в целостном варианте.Есть где развернуться каждому из пяти звеньев.С моими фантазиями иногда места на доске не хватает, стенды "заканчиваются". В зв партами тесно!!! Особо в эту тему углубляться и не стоит:комфортно,результативно? Вперёд!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна. Чуть не пропустила Ваш комментарий😢. Благодарю за поддержку!
      Так это меня и удивило - для меня занятие творчеством на полу настолько привычно, естественно, что просто оторопела, что еще есть где-то совдеповские правила... указания и замечания о не приемлемости, ладно бы ФГОС не было, которые, кстати, для всех, а не для отдельных организаций, тогда бы я еще поняла...
      В общем, пахнуло все это гороно из 70- 80-х годов... Абсурд!
      Нет, я-то однозначно буду продолжать это делать.💖

      Удалить
  24. Очень интересное обсуждение! И особенно мне отрадно, что так много мнений в пользу полов. Мои дети в группе довольно часто "кверху ногами". :))) Наверно, здесь всё - таки вопрос должен стоять не о "всегда именно так", а какие именно задачи ставит перед собой педагог. Иногда лучше за столами, но, согласна, большинство видов деятельности, от игр до творчества, гораздо уместнее проводить в свободных зонах. Вот здесь в комментариях нашла очень яркие к этому пояснения. На мой взгляд, не стоит переживать из -за осанки вот именно в детском саду в таких видах деятельности, ведь лучше ввести комплекс игровой гимнастики. Да что там говорить, мы как - то привыкли рассуждать категориями запретов, а не возможностей. А потому и анализ пользы часто искажается в сознании педагога. Стульчики ... - это же знакомо, привычно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, благодарю за Ваше мнение, за Ваш профессиональный взгляд. Все верно, нужно искать преимущества в возможностях, в плюсах, а не стоять на месте, а то и совсем наоборот, тащить назад в жесткие рамки образовательного процесса, как это было в советские времена. Обидно, что среди педагогов, коллег Юлии Геннадиевны есть ведь и молодежь и она тоже вынуждена работать так, им не дают свободы.

      Удалить
  25. Как интересно! А я все пропустила))). Уж простят меня все борцы за осанку, но свою спину я лечу на полу, и осанку там же исправляю, занимаясь йогой))). На полу и только на полу нужно заниматься с детьми! И в школах перейти на ковры)))). Есть только одно занятие, которое именно из-за осанки, требует расположения за столом - написание текстов))). Пока дети не пишут или выводят первые пару букв за столом им делать нечего! Сели писать крючки - за стол, стали рисовать, клеить, играть - на пол. Тут свобода не только психологическая, а значит и комфорт, но и физиологическая, ребенок перемещается, меняет свое положение, он активен. Почему-то проблемы с осанкой возникают не от игр в песочнице и ползания по полу, а вместе с началом обучения в школе, когда приходится бесконечно сидеть за партами. У нас есть стол, но он скорее как склад, полочка, но никак не для занятий. Даже читать книги за столом плохо, что бы не утверждала советская медицина. Сидя за столом мы находимся в напряжении, особенно не сманишь позу, а расстояние от глаз можно соблюдать в любом месте. Что касается холодного пола, то тут основное условие - отсутствие сквозняков, чтобы не тянуло. А так, хоть на кафеле, дети лишь закаляться будут. Я взрослая тетя, но терпеть не могу что-то делать за столом. Вот за компьютером приходится сидеть, и это уже много, а если я еще творить за столом начну, так вообще угроблю свою спину. Движение - жизнь. На полу есть движение, за столом его нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, что присоединились к дискуссии. О ваших занятиях на полу всем известно! Мне кажется, что если полистать Ваш блог, то не найдется ни одного сообщения, где бы дети сидели за столом.🤗
      К сожалению, есть еще места, где это считается неприемлемым.🤕

      Удалить
  26. Жанна, как Вы замечательно и аргументированно подошли к вопросу. Я тоже за!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и слава Богу, что адекватных, современных, шагающих в ногу со временем педагогов, оказалось большинство!!!
      Спасибо, Алена, за поддержку!

      Удалить