Страницы

среда, 14 декабря 2016 г.

Комплексное занятие "Лиса - краса" для детей раннего возраста

1. Сюрпризный момент
Я держу в руках игрушку Лису, несколько раз пробегаю по группе туда-сюда со словами:
- Зайца не видели? Дети, вы зайца не видели?
Жду некоторое время, пока заинтересуется побольше детей.
- Не видели.
- Жаль. Я с ним поиграть хотела. 
Ну если вы не видели зайца, тогда я с вами поиграю!
2. Проводится  подвижная игра "Лиса и дети"(2-3 раза).
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица, 
я по лесу бежала
и... (имя ребенка) догоняла!


- Ох, устали ребята бегать. Давайте Лису рассмотрим, есть ли у нее лапы, уши, хвост?
3. Знакомство. Рассматривание.
4. Развитие речи
- Ребята, на кого похожа лиса? 
Толик порадовал знаниями: - У-у-у!
- Правильно, на волка. А ещё на собаку.  Лиса даже лает, как собака: - Тяф-тяф-тяф!

Предлагаю несколько упражнений по развитию речи: звукоподражание "Тяф-тяф", "Доскажи словечко".
Са-са, са-са,
Бежит по лесу...
ЛИСА!

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?
ЛИСА!

Лидочка, такая умничка, ответила и досказала словечко правильно!
5. Развитие движений
И снова игровое упражнение! Называется "Длинные хвосты".
Хвосты мы сделали из физкультурных ленточек с колечками.
6. Театрализация с использованием фланелеграфа
-  А теперь мы тебе покажем сказку:

Лисичка-сестричка сидит за кустом.
Лисичка-сестричка машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста
у зайчика нету такого хвоста.
7. Дидактическое упражнение "Чей хвост?".
 Предлагаем выполнить нескольким детям.
- Молодцы, ребята, все знаете, какой хвостик у Лисы.
8. Продуктивная деятельность
Цель: учить детей пользоваться кистью и красками, знать последовательность, видеть контуры силуэтного рисунка, раскрашивать в пределах этих контуров.
Шаблонов раскрасок с лисицами в Интернете на любой вкус!
9. Рефлексия
Игры с Лисой!
А с лисичками мы будем завтра делать коллективную работу...

45 комментариев:

  1. Жана, замечательное занятие, а главное и на занятие-то не похоже. Очень легко, непринужденно организовали деток в совместную деятельность и решили множество поставленных задач. Вы большая молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна.
      Пытаюсь, тоже многому учусь,стараюсь сделать жизнь малышей интересной, познавательной , конечно же, через игры, как это и должно быть в дошкольном образовании. А получается или нет, это уже оцениваете Вы, мои читатели.
      Спасибо за доброжелательность и поддержку.

      Удалить
  2. Отличное занятие! Столько всего дети узнали, а сами даже не поняли, что их учат! Высший класс, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Елена, дети думают, что так и должно быть...
      Вот смотрите, в начале игры-занятия принимают участие не все дети, или то отходят, то подходят, а малыш (1 год, 9 мес.) заинтересовался лишь, когда на фланелеграфе показывала мини-сказочку, но рисовать сели все!!!

      Удалить
  3. Лиса в действии.))) И всё-таки, как же тепло у Вас в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, наконец-то, она прогулялась, лапки размяла...
      Да, в группе достаточно тепло, выручают теплые полы.

      Удалить
  4. Зайца не видели? - просто класс!
    вот и внимание детей завоевано. И не нужно лишней мотивации.
    Здорово! Жду лисичек ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, правда, пришлось пару раз туда-сюда пройтись... Но в итоге все дети приняли участие.
      В начале года всегда с организацией сложно, тем более, что три недели ремонта сделали свое дело, дети быстро утратили навыки.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна!Какая интересная у вас лисичка, мне понравилась! Хотела бы я быть маленькой Оленькой и ходит к вам в группу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга.
      Спасибо за похвалу, лисичку сама сшила, специально для сюрпризных моментов.
      Все мы родом из детства, как часто нам, взрослым, хочется вернуться в него, прижаться поближе к маме и ни о чем не думать, ведь за тебя это сделают родители...

      Удалить
  6. Какое разноплановое занятие! С большим интересом жду продолжения, какая работа в итоге получится?!!

    ОтветитьУдалить
  7. Жанна Витальевна, огромное спасибо за идею! Я теперь буду приходить на урок и спрашивать: "Глагол to be не видели?" "А неправильные глаголы?" Может, хоть кто-то заинтересуется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, рассмешили, Светлана Николаевна... А действительно, вдруг получится привлечь учеников?

      Удалить
    2. Да, Жанна Витальевна, чего только не выдумываешь, лишь бы мотивация появилась! Нет, правда, я воспользуюсь при самом удобном случае.

      Удалить
  8. Очень интересное занятие получилось. А сколько всего дети узнали и научились! Ведь это такие простые вещи, что мы, взрослые, даже иногда не понимаем, что ребенок этого не знает, не умеет, не понимает. Для нас многое очевидно. Мне очень понравилась идея раскрасок, что их можно вырезать, ведь не всегда получается не выходить за контур.
    А сколько у вас деток в группе? Я смотрю места много, даже ёлочка стоит? Или это просто на фото так кажется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Татьяна, все для нас очевидно, а для детей каждый день - открытие!
      А еще вырезанные работы можно использовать в аппликации.
      Детей в этом году списочно 11 (вообще всегда 12), детский сад присмотра и оздоровления для детей с повышенной туберкулезной интоксикацией.
      Группы у нас все большие и не загруженные, не загроможденные мебелью, игровыми модулями, дети могут свободно передвигаться, а мы можем периодически моделировать развивающую среду.
      Елки ставим в каждой группе, и в музыкальном зале тоже все как положено. Украшаем витражи, коридоры, приемные...

      Удалить
  9. Лиса в деле! Занятие очень интересное!
    С удовольствием полюбуюсь коллективной работой!

    ОтветитьУдалить
  10. Жанна! Как интересно и весело!!! Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Всегда приятно услышать одобрение от коллеги.

      Удалить
  11. Очень понравилось оформление окон и дверей!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Я все ждала, когда эта лисичка в гости к детишкам пожалует)))) Как они бережно ее трогают)))
    Спасибо, Жанна, за бесконечный позитив занятий, который от Вас исходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хотелось лисичку в повседневную жизнь пускать... Все ждала подходящего момента.
      Вам спасибо, Оля, за поддержку и дружбу, интересное общение.

      Удалить
  13. Жанна Витальевна, как всегда, у Вас проходят интересные, полезные для ребят занятия. Я представляю, как дети заволновались, когда в группу "прибежала лисичка, спросила о зайчике, предложила играть с ней".
    Вы через игру и завоевываете внимание детей, и учите их новым навыкам, и детская фантазия подключается.
    Спасибо, что есть такие увлеченные люди, как Вы!
    И Спасибо за участие в моей Галерее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, ну Вы меня захвалили прямо... В общем-то, ничего особенного, все по обычной образовательной программе. Просто у всех педагогов свой взгляд на проведение образовательной деятельности с малышами, да и вообще на существование в детском саду. :))

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, и не захвалила вовсе. Вы все заслуживаете:)
      Жанна Витальевна, посмотрите, пожалуйста, электронную почту. Там сертификат участника, а подарки, надеюсь, дойдут до Южно-Сахалинска к Новому году:)

      Удалить
    3. Да-да, Мария, я видела сообщение. Прошу прощения, что не ответила сразу.

      Удалить
  14. Добрый вечер, Жанна Витальевна! Лисичка пригодилась, будет теперь часто с детками играть!) Прекрасное занятие - игра получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лисичка как никто другой подходит для зимней тематики.
      Благодарю, Ольга Анатольевна, за поддержку.

      Удалить
  15. Так, а у меня вопрос - какую детскую игру можно приспособить для коллег на новогоднем утреннике?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это вопрос к коллегам, что работают с ребятами постарше... Я только догонялки могу предложить...

      Удалить
  16. И все-таки изъяли у Андрея шарфик! С возвратом ? :)
    Очень интересное занятие!Детишки с таким любопытством рассматривают гостью.
    Как жаль, что в нашем саду(группе) не ведут блога. Очень интересно посмотреть на своего ребенка вот так, со стороны. Да еще и с видео!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, рассмешили, Алеся! Надо же помните Андрея с лисой вместо воротника...

      Вот и я про удобство! Ведь как любопытно хоть краешком глазика подсмотреть, как он там без меня, не сидит ли в уголочке, утирая платочком слезы... А нет, играет, и даже смеется, и оказывается, вполне без меня справляется... Фух, ну слава Богу!

      Удалить
    2. Ещё как помню! А еще помню, что когда-то он вел блог, а сейчас почему-то забросил.
      Очень с Вами согласна! Возможно,родители деток заходят, смотрят, просто не пишут ничего.Стесняются может :)А идея очень хорошая!

      Удалить
    3. Когда- то Андрей изъявил желание начать вести свой блог. Я объяснила ему, что это не очень легко... он все равно решил его вести ( а мне-то, наоборот, хорошо - ребенок увлечен, при деле). С таким энтузиазмом мы его сотворили, писал какое-то время, потом забросил, этим летом опять сам возобновил записи. И опять забросил... Сейчас спрашиваю - говорит, что некогда...

      А родители, да, заглядывают, я это точно знаю. Они мне устно рассказывают, говорят спасибо.

      Удалить
    4. Может еще надумает! У него неплохо получается! В любом случае желаю успехов!!!

      Удалить
  17. Вот и лисичка нашла себе место в играх. :) Жанна, пусть творчество и задор не иссякнут, очень нравится наблюдать за Вашей практикой! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катерина.
      Знаю, есть педагоги, родители, которые пользуются моими подсказками и это очень приятно, приятно осознавать, что опыт работы приносит пользу, делает жизнь ребят интересной, познавательной.
      ❤️

      Удалить
    2. И есть те, которые вдохновляются, загораются и начинают творить, придумывать свое. Иногда встречаешь в блогах маленькую пометочку " увидела у Жанны Шайдаровой" или подсмотрела идею в блоге " Ни минуты покоя" - мелочь казалось бы, а очень радует, значит, работает блог, приносит пользу.🙂

      Удалить
  18. Жанна Витальевна, спасибо за приятные чувства, подаренные этим постом. Детки такие позитивчики! Ваша работа для них - увлекательное чудесное время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за высокую оценку.
      Не раз писала о том, что просто выполняю свою работу, согласно программе, но, видимо, не все педагоги так её выполняют, что вызывает у читателей блога удивление и восторг.
      Я очень Вам признательна!
      С Новым Годом!

      Удалить