Страницы

четверг, 22 октября 2020 г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через игры с водой

Специфика нашего учреждения такова, что ежегодно в группы поступают новые дети. Не исключение и группы раннего возраста (дети от 1,6 до 3-х лет). Соответственно, мы все ежегодно находимся в адаптации, как дети, как родители, так и сами педагоги.

Детям раннего возраста очень непросто начинать посещать дошкольное учреждение. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка  врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Набирая новую группу, каждый педагог знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда срабатывают по отношению к новому ребенку. А значит, впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы.

Метод и прием успешной адаптации, который всегда срабатывает:

ИГРЫ С ВОДОЙ

И не простые игры (потрогать водичку, поймать рыбку, искупать уточку и пр.), а игры с какими-то интересными предметами: взбивать венчиком пену, дуть пузыри трубочкой для коктейля, купать морские камешки, ракушки и пр.)...

Выдувание пены очень полезное занятие и для развития речи.
Мои помощники - морские камешки! Дети их очень любят.💖

Во время таких игр у детей преобладают исключительно положительные эмоции, они вступают в контакт со сверстниками, с воспитателем.

Примечание: В период адаптации тяжело не только детям, но и я чувствую внутреннюю напряженность, нахожусь в стрессе, что приводит меня к быстрой физической и психологической утомляемости.  Как восстанавливаюсь? Играю вместе с детьми с водой: взбиваю пену,  отжимаю пену губкой, купаю красивые камешки, дую мыльные пузыри...😂

Уважаемые читатели!

А у Вас есть методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада? Поделитесь, буду рада!

При написании статьи был использован методический материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий