Страницы

четверг, 31 января 2013 г.

Серый кит своими руками

На днях сын, придя из школы, сообщил, что на урок "Проектное исследование" нужно сделать презентацию о серых китах и игрушку.
 На выходных мы вместе сделали презентацию, а по поводу игрушки я немного не поняла, переспрашиваю: "Что нужно сделать? Рисунок? Может, слепить?".
"Нет, нужно сшить мягкую игрушку..." - ответил Андрей.
Ну что же, пришлось шить... 
Сын довольный унес китенка в школу!
А вечером сообщил, что он ОДИН только принес игрушку.
(В таких случаях всегда вспоминается песенка: "Папа у Васи силен математике, учится папа за Васю весь год...". А что делать?). 

среда, 30 января 2013 г.

Насморк у детей



Большинство мам и пап сталкиваются с самым распространенным заболеванием у  своего ребенка – насморком. 
Кто-то не придает особого значения  этой проблеме, полагая, что все само как-нибудь пройдет. И такая беспечность весьма чревата последствиями.
Например, ринит может перейти в хроническую форму и привести к гаймориту. В дальнейшем ребенок может испытывать трудности с правильным дыханием.

Поэтому не стоит затягивать с лечением насморка у детей, тем более, когда современная фармацевтика предлагает огромный выбор препаратов от насморка. 

вторник, 29 января 2013 г.

Советы психолога: Я люблю тебя за то, что ты есть!


Ребенку  важно всегда давать понять, что Вы его любите  вне зависимости от того, как он себя ведет.

Каждый человек может иногда ошибаться или проявлять себя не самым лучшим образом.

Если Вам не нравится, как ребенок себя  ведет, конечно, нужно сделать замечание.

Но, если он сделал что-то хорошее, обязательно похвалите, и тогда он захочет повторить это еще раз!

Замечено, что уверенные в себе люди в детстве постоянно чувствовали поддержку и любовь родителей.

понедельник, 28 января 2013 г.

Двигательная активность детей раннего возраста

Дети, особенно раннего возраста, постоянно нуждаются в новых впечатлениях, положительных эмоциях, двигательной активности. И, мы взрослые, должны им в этом помогать: предоставлять разные виды деятельности. 
В нашей группе есть деревянные дуги, сделаны они в виде зайчиков.
Дети очень любят с ними взаимодействовать, например, прокатывать мяч друг другу.

воскресенье, 27 января 2013 г.

Золотые правила для родителей



v    Информировать ДОУ о заболевании или отсутствии ребенка в 1-ый день непосещения. После пропуска ребенком детского сада более 3-х дней приводить ребенка со справкой от участкового врача, накануне предупредив о своем приходе.

v    Лично приводить ребенка и забирать его у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

v    Беседовать с педагогами о своем ребенке в строго определенное время (утром до 08.15 и вечером после 17.00), не отвлекая педагога от работы с группой детей.

v    Приводить ребенка в  ДОУ, не нарушая циклограмму деятельности детей. (Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до перерыва).

суббота, 26 января 2013 г.

Советы психолога: Все хорошо, что в меру


Похвала похвале рознь.

Одно дело – сказать ребенку, что он что-то сделал хорошо, и другое – преувеличивать любое его достижение или расхваливать свое чадо по принципу: «Все дети дураки, кроме моего сыночка!».

В лучшем случае ребенок поймет, что это неправда, а в худшем, - став взрослым, так и будет жить под девизом: «Один я ангел, а все вокруг черти!».

Такому человеку сложно будет заводить друзей, создавать семью.

Из кого выбирать достойного друга или спутника жизни, если все вокруг, по его мнению, глупые и злобные?

пятница, 25 января 2013 г.

Купание малышей


Малыши обожают купание!
Оно доставляет крохам радость движения и позволяет родителям осуществить полный туалет ребенка.
Это исключительно важно для его хорошего самочувствия и предотвращения кожных заболеваний. 
Кожа малыша более чувствительная и нежная, ее кислотность (pH) меньше, чем у взрослого, поэтому с трудом противостоит воздействию бактерий и грибков.
Легко возникают потертости, опрелости. Также в детской коже содержится много воды и мало жира, что облегчает проникновение вредных веществ в его организм. 
Эти особенности диктуют необходимость ежедневного купания.
 Водная процедура, сопровождаемая веселыми разговорами и песенками, не только закалит, укрепит иммунитет ребенка, но и установит эмоциональную связь с родителями.

четверг, 24 января 2013 г.

Зимний участок для малышей 2013 год

Вот так выглядит  зимний участок для детей раннего возраста в детском саду "Звездочка" г. Южно-Сахалинска в этом году!
Родители приняли активное участие.
Вид со входа

среда, 23 января 2013 г.

На что способна одежда?


Уважение к одежде и чувство стиля, привитые с  детства - непременная составляющая жизненного успеха.
А неправильная детская одежда или родительское пренебрежение к ней  могут иметь самые непредсказуемые последствия.  

Но как привить детям правильное отношение к одежде, да еще так, чтобы любовь к вещам не затмила собой другие человеческие ценности?

Проблемы современных родителей, связанные с детской одеждой, могут возникнуть начиная с пресловутого "кризиса трех лет" - этот возраст психологи называют "я сам", тогда и появляются первые случаи сознательного неподчинения родительским указаниям.

вторник, 22 января 2013 г.

Советы психолога: Друг и собеседник


Чем больше времени Вы проводите со своим ребенком, тем крепче становится Ваша привязанность друг к другу. У детей при этом формируются навыки общения. 

Родители!
Общайтесь с детьми при любой возможности, как дома, так и где-то еще.
Детские психологи единодушны в том, что время, которое родители проводят с детьми, намного важнее самых дорогих игрушек и развлечений.

Побыть с детьми можно даже занимаясь обычными повседневными делами. Например, просто гуляя в парке и любуясь природой, родители могут расспросить ребенка о чем-нибудь и пообщаться.

Игры, особенно самостоятельные и непринужденные, очень важны для умственного и эмоционального развития детей, а также для формирования у них навыков общения.

понедельник, 21 января 2013 г.

Сертификат

Постепенно темп жизни моего блога ускоряется!
Благодаря знакомству с блогами коллег, их положительным отзывам (за что большое спасибо!),  я тоже рискнула и зарегистрировалась в Банке Интернет - портфолио учителей. 
Коллеги, присоединяйтесь!
Теперь с каждым днем посетителей на блоге все больше! 
Присоединяются постоянные читатели.
Спасибо!!!
Мое портфолио пополнилось еще одним документом.

воскресенье, 20 января 2013 г.

Простуды и инфекции. Как их избежать?

Осень, зима, ранняя весна - самое время для бродящих по городу инфекций и простуд. Череда зимних праздников только усугубляет ситуацию - нам с детьми хочется на праздник или на концерт, по магазинам, в гости или на природу.
Давайте сегодня поговорим о том, как своими силами свести риск заболеваний к минимуму!


Несколько простых шагов:


Да здравствует мыло душистое! Требуйте от всех пришедших в дом людей немедленно и тщательно вымыть руки.

Защита рук. Как можно больше времени во время шоппинга или уличных мероприятий проводите в перчатках. В сумочке имейте влажные салфетки.

суббота, 19 января 2013 г.

Игра-возня, или Куча-мала


Физкультурные занятия с детьми раннего возраста мы проводим в группе:  для этого расстилаем на ковре специальное большое покрывало (в гигиенических целях), дети занимаются босиком, в  маечках  и трусиках.
Так вот, когда после занятия начинаешь убирать это покрывало, дети всегда пытаются  залезть именно под покрывало и повозиться, побеситься там. Я всегда думала: почему?
Ответ на свой вопрос  я получила, когда была на курсах повышения квалификации еще в 2007 году. Лекцию  читала психолог, и вот из этой лекции я и узнала об  игре-возне!

Оказывается, что в основе такой "несерьезной" игры есть психологические причины.
И мы не должны запрещать возникшую спонтанно игру-возню, а наоборот, должны постараться понять, помочь и направить.
Теперь мы предоставляем детям такую возможность и специально даем им это покрывало для игры (не всегда, конечно). Нашим малышам нравится возиться именно с покрывалом и под ним.

 Маленький ребенок в процессе валяний, ползания осознает свои двигательные возможности, изучает свое тело, познает границы своего телесного "Я".

пятница, 18 января 2013 г.

Как НЕ надо кормить ребенка


СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого!
Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"!
Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

четверг, 17 января 2013 г.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим - это гибкая динамическая конструкция, но при этом основные ее компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
При выборе режима мы учитываем  возрастные и индивидуальные особенности детей, некоторое состояние (период выздоравливания после болезни, адаптация к дошкольному учреждению, время года).
Также педагоги учитывают, что активность и работоспособность детей повышается с 8 ч. до 12 ч.;  с 16 ч. до18 ч. и снижается с 14 ч. до 16 ч.

В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и в субботу.

В режиме дня выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Зимой осуществляются прогулки при температуре не ниже -15 градусов (младший возраст) и не ниже -22 градуса (старший дошкольный возраст).

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. 

среда, 16 января 2013 г.

Игры со снегом в детском саду




Как хорошо зимой погулять: прокатиться с горки, побегать, поиграть в снежки, слепить снеговика!

И все-таки самым любимым занятием для детей  является игра с ведерком и лопаткой. Летом дети усердно насыпают в ведерко песок, зимой - снег.

вторник, 15 января 2013 г.

Зимние забавы на участке




Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.  

понедельник, 14 января 2013 г.

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период

От многих воспитателей можно услышать такие слова: "На улице сегодня очень холодно, гулять не пойдем". На что я всегда отвечаю, словами заве-дующей, которые я ус-лышала еще в начале своей педагогической дея-тельности: "Это Вам холодно, а детям нет!". И она была совершенно пра-ва, потому что в специ-ально созданных условиях для прогулки в зимний период, у детей нет воз-можности замерзнуть.

воскресенье, 13 января 2013 г.

Забава для малышей: Катание с горки



Одним из самых любимых забав для малышей является катание с горки.
  Собирать снег для ее создания  мы начинаем уже осенью, когда начинаются морозы.
  Постепенно из накопившегося снега делаем горку.

суббота, 12 января 2013 г.

Организация зимних прогулок с детьми раннего возраста


На Сахалине зима длится около  семи месяцев: нас не удивишь ни сильным ветром, ни метелью, ни морозами, ни снегопадами.
В нашем детском саду уже давно стало традицией создавать благоприятные условия для зимних прогулок,  чтобы дети с удовольствием шли гулять и не мерзли на прогулке.
Большую помощь  нам оказывают родители, никогда не отказывают, потому что понимают, что это нужно для их детей.
Летнее оборудование на зимний период убираем, потому что иначе оно все будет сломано под тяжелым слоем снега. Постройки и сооружения для игр делаем из снега.  Значительную часть площадки оставляем свободной для игр и развлечений.
Главным развлечением служит ледяная горка!

пятница, 11 января 2013 г.

Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста

 Ребенка нужно хвалить!

Детям требуется поддержка родителей, как растениям вода, говорят психологи.

Для ребенка важно, чтобы родители одобряли  то, что он делает.

Это просто – ребенка нужно хвалить! 

Но, к сожалению, многие родители видят в своих детях, прежде всего, недостатки и предпочитают лишь упрекать за ошибки и наказывать.

Вечные упреки заставляют ребенка думать: «Вот какой я плохой, что – ни делаю – все не так. Уж лучше я ничего не буду делать или сделаю кое-как, ведь мама с папой все равно будут недовольны!».

В результате малыш вырастет пессимистом, заранее уверенным, что он ни на что не способен.

 Не секрет, что похвалой можно добиться лучших результатов, чем наказанием.
Из книги о воспитании детей

четверг, 10 января 2013 г.

Игра с телефоном

Мобильная связь прочно вошла в жизнь не только взрослых, но и детей.
Дети во всем берут пример со взрослых!
Часто можно наблюдать картину: ребенок, который еще не умеет говорить, или мало говорит, он берет какой-нибудь предмет (например, кирпичик) и, якобы, разговаривает по телефону. 
При этом повторяя все интонации и манипуляции за родителями.

среда, 9 января 2013 г.

Кишечные инфекции у детей

Консультация для родителей

Заражение человека кишечными инфекциями происходит при попадании выделяемых больным или носителем возбудителей к здоровому человеку.
Холерой и дизентерией можно заразиться через воду, в которую попали возбудители этих заболеваний, поэтому в профилактике этих тяжелых инфекций важнейшую роль играет доброкачественное водоснабжение (или употребление кипяченой воды).

Сальмонеллезом можно заразиться через продукты животноводства — мясо скота или птицы. Поскольку ветеринарный контроль не всегда в состоянии выявить зараженное мясо, важнейшая мера профилактики — разделение на кухне посуды и утвари, используемой для обработки сырых продуктов и готовых блюд.

Профилактика кишечных инфекций требует неукоснительного соблюдения общегигиенических мер в быту, при приготовлении пищи и во время еды. В летнее время все пищевые продукты следует закрывать от мух.

Готовая пища должна храниться в холодильнике: при низкой температуре, даже в случае попадания в пищу микробов, они не смогут размножаться. К заболеванию может привести и неразборчивость при покупке продуктов, употребляемых в пищу без термической обработки — с рук, вне рынков, где они проходит санитарный контроль. 

            Первая помощь ребенку с пищевым отравлением состоит в освобождении желудка от всего съеденного — собственно, на это и направлен защитный рвотный рефлекс. Ребенку надо промыть желудок.

После каждого эпизода рвоты ребенку надо дать выпить достаточно большой объем воды, в воде лучше растворить питьевую соду (3–4 чайных ложки на 1 литр). 
Другие лекарственные средства в раствор вводить не следует, так как это не поможет больному, но может вызвать побочные эффекты. Надо уложить ребенка, согреть его и помочь при рвоте.
Рвотные массы желательно собрать в стерильную (прокипяченную) банку — они могут понадобиться для бактериологического исследования с целью установления источника инфекции.

вторник, 8 января 2013 г.

Аттестация педагогических работников

В помощь воспитателям ДОУ Сахалинской области

 На сайте ИНСТИТУТА  РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ИРОСО) можно  посмотреть и скачать  информацию о процедуре аттестации педагогических работников (в частности, воспитатель ДОУ):

  • бланк заявления педагогического работника о прохождении аттестации на первую или высшую квалификационную категорию;
  • экзаменационные материалы для прохождения первого этапа аттестации; 
  • общие документы по аттестации;
  • аттестация на первую или высшую категорию;
  • аттестация с целью подтверждения занимаемой должности;
  • общие требования  к содержанию портфолио работников ДОУ;
  • приказы; 
  • полезные ссылки и т.д.

понедельник, 7 января 2013 г.

Презентация "Игры с водой и песком"

   С этой презентацией я выступала на курсах повышения квалификации.
Думаю, что ее можно  показать  родителям на родительском собрании. 

Приятного просмотра! Надеюсь, кому-нибудь пригодится в работе с детьми.
Жаль только, что просмотр получается без эффектов... 

воскресенье, 6 января 2013 г.

Навела порядок в "доме"

Сегодня пришла мысль:

блог свой я начала вести 25 апреля 2012 года, материала было много, начала писать по два, три  сообщения сразу - мне не понравился внешний вид, как-то все сливалось.
Попробовала напечатать задним числом, получилось. 

Но теперь подумала и решила, надо навести в "доме" порядок, убрать все сообщения за январь-март 2012 года
(как-то нечестно что-ли). 
Ведь впереди еще много времени и удаленные сообщения опять увидят свет!
(Правда, не знаю - можно ли так делать?)

Так что приношу свои извинения, если принесла неудобства своим читателям!!!

Хочется справлять День рождения блога законно, в день его создания (тем более, что в этот день еще день рождения моей мамы!).

Спасибо за понимание.

суббота, 5 января 2013 г.

Мои достижения


Эту информацию (только недавно мне скинули фото) я хотела добавить на страницу "Портфолио", но видимо там ее слишком много, и она не хочет сохраняться.
Подумала: "Что же делать?". Подумала, и решила открыть раздел "Мои достижения", в котором я и буду продолжать размещать свои достижения.

ИТАК,

пятница, 4 января 2013 г.

Снежные постройки на участке

Каждый год в нашем детском саду возводятся снежные постройки на участках. В этом году еще не фотографировала, поэтому предоставляю вашему вниманию фотографии некоторых  построек прошлых лет.
В год Тигра практически на каждом участке был тигр. Этот расположен на входе  на участок, предназначен для ледянок, можно использовать для метания мячей, а также для сюжетно-ролевых игр.

четверг, 3 января 2013 г.

Создание условий для проведения игр с водой и песком

В группе раннего возраста "Цыплята" созданы все условия для проведения игр с водой и песком.
Во время игры детям предлагается встать вокруг либо "Центра воды", либо  "Центра песка», для того, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к воде или песку.

среда, 2 января 2013 г.

Мысли вслух

На новогодние праздники мы семьей уехали в центральную часть острова Сахалин (365 км от Южно-Сахалинска) к моим родителям. 
Вечера длинные, по телевизору 5 каналов, зато книг...
Каких только нет: от классики до приусадебного хозяйства. 
Я очень люблю "порыться" в родительской библиотеке. 
Так и случилось в этот раз - с удовольствием пролистала книгу  В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"  (кто не знает - это выдающийся советский педагог (1918-1970 г.г.), на протяжении своей педагогической деятельности занимался проблемами воспитания и развития школьников).

Многие выражения из этой книги стали крылатыми, и я хочу написать некоторые из них, которые (на данный момент моей жизни) мне показались актуальными.