Страницы

воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Есть только миг...

Один особо чудесный момент
 из всего, что произошло за месяц...
Миг, который хочется остановить, 
удержать, сохранить, запомнить...




В пятницу я побывала в гимназии сына на мероприятии, которое было посвящено Дню Матери. 
Дети сами подготовили  номера, конкурсы, подарки. 
Пришли практически все ребята и мамы, а некоторые даже были с папами, братьями и сестрами!
Царила хорошая, дружная атмосфера: разгадывали загадки, отвечали на вопросы, пели, пили чай, погуляли по гимназии, а в конце дети спели для мам чудесную песню и вручили  поздравительные открытки, сделанные своими руками. 

суббота, 29 ноября 2014 г.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды

Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым в ближайшем будущем будут работать абсолютно все дошкольные учреждения России, развивающая предметно-пространственная среда   дошкольного учреждения должна быть:
  • содержательно-насыщенной,
  • полифункциональной,
  • трансформируемой,
  • вариативной,
  • доступной и безопасной.


Все дошкольные учреждения постепенно к этому идут. Кто-то может уже похвастать развивающей средой по ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то  совсем пока ни чем...

Наш детский сад не остается в стороне, мы не сидим на месте: меняем, дополняем, переставляем, переделываем, продумываем....

Сегодня я хочу остановиться на пункте: полифункциональная.  В частности, полифункциональные игрушки и пособия.


Итак, что же такое полифункциональность?

четверг, 27 ноября 2014 г.

Сказки осеннего леса...

- Ребята, хотите, я Вам расскажу сказку?
Садитесь поудобнее, чтобы всем было хорошо видно и слышно...
"В одном лесу наступила осень. Листочки на деревьях стали  разноцветные: красные, жёлтые... Созрели груши, поспела ягода, выросли грибочки. Топ-топ-топ... Кто это так быстро бежит? Ёжик! Ёжик  пришёл грибы собирать.

вторник, 25 ноября 2014 г.

Знакомим детей 2-3 лет со свойствами сухого песка

Далеко не каждый детский сад может похвастать
наличием песочниц в групповых комнатах. 
И не просто наличием, а активным их использованием!
У нас есть песочница и мы её активно используем.
Считаю, что песочница должна обязательно быть в  группе раннего возраста.
  Ведь игры с песком способствуют положительному настрою, успокаивают, забирают отрицательную энергию, дают малышу возможность поэкспериментировать.
В группе "Цыплята" созданы все условия для проведения игр с песком. Конечно, в начале года бывают сложности, но затем при системном подходе - играть с песком вместе с малышами одно удовольствие!!!
На начальном этапе знакомим детей с сухими песком и его свойствами.

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Приглашаю посетить остров Итуруп

Очень часто я делюсь своими фотографиями,
сделанными в детском саду,  с родителями. 
А бывало несколько раз и наоборот...
Родители-путешественники делились
со мной своими фотографиями красивых пейзажей
природы Сахалинской области.
Сегодня хочу поделиться с читателями блога "Ни минуты покоя"  фотографиями острова Итуруп, любезно (но очень давно, аж, в 2008 году!) предоставленными Добровольским Андреем Георгиевичем.
Из 370 фотографий было очень трудно выбрать лучшие, они все прекрасны...  

пятница, 21 ноября 2014 г.

Открытка "Цыплёнок" ко Дню матери

Мама больше, чем просто женщина, родившая  ребёнка.
Мама – это и самопожертвование, и терпение, и подвиг.



Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается
День матери.

В гости к детям пришли Петушок и Курочка, вместе со своими детками - цыплятами.
В доступной для детского понимания форме мы  поговорили с  детьми о празднике, о семье,  о родительской любви...

среда, 19 ноября 2014 г.

Знакомимся со свойствами воды

Забавы с водой - это самое любимое детьми времяпрепровождение!
А ведь в воде можно не только купаться и плескаться...
Можно переливать из одного стаканчика в другой,
вылавливать предметы, 
проводить эксперименты и даже показывать фокусы!
Сегодня утром ребят встречала тетушка Сова и приглашала поиграть с водой.  Тетушка Сова показывала детям, как образуется пена  (я накапала предварительно немного жидкого мыла на губки). Вот это да! Сколько восторга в детских глазах! От воды их трудно оторвать, но пора кушать вкусную кашу!

понедельник, 17 ноября 2014 г.

Маленькими шагами в большой мир!

Ранний возраст - период активного экспериментирования
ребенка с предметным миром.
Все, что окружает малыша - вещи, принадлежащие взрослым,
игрушки, животные, растения,
вода, песок и многое другое - вызывает у него интерес. 
Он любит исследовать новые предметы,
экспериментировать с разнообразными веществами
и материалами: водой, песком, снегом, камнями, глиной, красками. 
Сегодня утром ребят ждал сюрприз - посреди группы появилось озеро с мостиком... Как же интересно было походить по мостику!

четверг, 13 ноября 2014 г.

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Знакомство с цветом

Новые игровые пособия рождаются совершенно неожиданно.
Особенно после похода в магазин бытовых или канцелярских товаров.
Зайдя на днях в магазин за тетрадями для сына,
мой взгляд, буквально, выхватил из огромного разнообразия  -
непроливайки. 
А всё потому, что крышечки у них были основных четырех цветов!
Превосходно подходят  для игры "Разложи по цвету".

вторник, 11 ноября 2014 г.

Нетрадиционные приёмы рисования. Печатание гуашью "Яблоко"

Чтобы малышам было интересно заниматься рисованием,
мы каждый раз предлагаем им новые техники.
Например, техника "печатание". Техника заключается в том, что ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской или окунает в краску и наносит оттиск на бумагу. 
Мы уже имеем опыт печатания бутылочными пробками.
А вот  печатали ли Вы с детьми деталями от конструктора "Лего"? Мы да!

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Опять порвал? или Как сделать заплатку на брюках

Уверена, что не одна мама всплёскивала руками, 
увидев дырку на  брюках ребенка...  
Чаще всего на новых.  И вздыхала...
Я никогда не вздыхала, у меня всегда
под рукой была и есть швейная машинка, термонаклейки,
симпатичные ярлыки от одежды, которые хорошо подходят для этих целей.
Раз, и готова заплатка!
Но не в этот раз...
Дырка оказалась большой и в очень неудобном месте для починки. Что же делать? Чего только я не перепробовала: и вшить молнию, и сделать наклейку, и пришить ярлык... Результат не радовал. Осталось выбросить, а жалко, одевал брюки пару раз...

четверг, 6 ноября 2014 г.

Развитие фантазии и творчества детей раннего возраста

Спешите, уважаемые взрослые, 
зажечь в Вашем малыше огонёк творчества,
 ведь фундамент личности закладывается
 именно в раннем возрасте.
Работа с красками приносит ребёнку большую пользу: учит его новому, развивает, активизирует речевую и познавательную деятельность, помогает пробудить фантазию.

вторник, 4 ноября 2014 г.

Познавательное развитие детей раннего возраста

Особое место в жизни ребёнка занимает познавательное развитие. 
Малыш активно получает знания о предметах и явлениях,
которые сосредоточены вокруг него, 
и учится ориентироваться в окружающем мире. 

Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, прежде всего, с органами чувств и совершаемыми ими движениями.
 Малыш воспринимает только те объекты и явления, которые можно потрогать, увидеть или идентифицировать с помощью других органов чувств. Именно поэтому маленькие дети очень любят ощупывать предметы,  бросать,  высыпать  из коробок, банок  или пробовать их на вкус.
Наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и, таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

суббота, 1 ноября 2014 г.

Детская галерея №2. Ноябрь

Вот и настало время для второй Детской галереи!


Хочется поблагодарить всех участников первой галереи - она была интересной, насыщенной, многогранной и познавательной! Мамы, педагоги, рукодельницы... Столько замечательных работ было представлено нашему вниманию! Уверена, что не только я, но и  все Вы с удовольствием ходили в гости друг к другу, знакомились , обменивались опытом, общались.
 Нам бы очень хотелось узнать и Ваше мнение.


Мы с Натальей были  бы рады, если Детская галерея станет тем местом, где можно будет найти  полезную  и нужную информацию, друзей, единомышленников, идеи, советы и вдохновение!