Страницы

суббота, 21 июля 2018 г.

Проектная деятельность в первой младшей группе "Кто живет в лесу?"

И снова проект!
На сей раз познавательно-коммуникативный "Кто живет в лесу?".
Мир животных так разнообразен и интересен,
что мы с ребятами решили познакомиться с  дикими животными  поближе.
Две недели объектами нашего изучения были:
медведь, лиса, волк, белка, заяц и ежик.
Задачи проекта:
- дать детям представление о диких животных;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Психолого-педагогическая работа:
 а) детям были предложены для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем;
б) рассказано  об этих животных, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях диких животных;
в) показано на картинах состояние животных (радуется, грустит, боится и  т. д.).
И снова все, как у взрослых, по-настоящему!

 1. Изучили в группе все книги, рассмотрели все иллюстрации, картинки. Прочли сказки, стихотворения и рассказы о животных.
Коммуникация, развитие речи: побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
2. Познакомились с животными-игрушками, рассмотрели их. Изучили части тела, особенности, повадки диких животных.
Составление описательных рассказов по игрушкам Лиса, Медведь, Заяц, Волк, Белка, Еж.
Беседы на темы «Кто живет в лесу?», «Как вести себя в лесу» с использованием интерактивного панно и пальчиковых игрушек.
3. Сходили на выставку, организованную в приемной.
Цель: продолжать учить узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных и называть их.
Мы учить составлять описательные рассказы по картинам.
4. Просмотрели мультфильмы "Волк и семеро козлят", "Лиса и волк", "Храбрый заяц", презентацию "Дикие животные. Чей домик?".
5. Поиграли в  игры:
Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Звериная зарядка».
Подвижные: " Зайка беленький сидит", "Лиса и зайчики", ""Догони Волка", "Собери орехи для Белки"; "Поймай Ежика", «У медведя во бору», «Зайчики и домики».
Дидактические:
«Чей домик?»;
«Кто как кричит?»;
«Кого не стало?».
«Угадай животное»,
"Чудесный мешочек";
"Чей хвост?".
Пальчиковые: 
"Дружат добрые зверята",
"Медвежонок в гости шел",
"Ёжик",
"Жил-был зайчик",
"Белочки",
«Зайка и ушки»,
«Подарок для заиньки»,
«Волк и лиса».

Настольные:
Массажные: 
в "сухом бассейне" искали мелкие игрушки,
- делали массаж ёжиками.
Музыкальные: «Лиса и зайцы», "Заинька, топни ножкой", "Мишка косолапый".

5. Театрализация
Инсценировка русских народных сказок "Теремок", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Лиса и заяц".
6.  Прогулка в лес "На поиски зверей"
Вокруг нашего сада большая территория, т.ч. её вполне можно назвать лесом.

Ориентировка в пространстве: продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
Мои наблюдения и выводы: я думаю, что из всего, что мы с ребятами сделали во время проекта, именно настоящая прогулка по лесу в поисках животных, запомнилась детям. 
Нужно было видеть их счастливые лица, когда они находили то зайчика, то лисичку... И очень расстроились, что не нашли белочку. Зато на следующий день... Какой мотив отличный, чтобы быстро одеться на прогулку: - Ребята, отправляемся на поиски белочки!😏
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
Во время прогулки по лесу мы нашли много разных интересностей: цветочки, клубнику, огромные пни... 
Пообнимались с березками.
А на следующий день мы отправились на поиски белки. И ведь нашли, да не одну, а три: белку с бельчатами. (О занятии можно прочитать здесь).
7. Продуктивная деятельность
Творчества было много!
Аппликация «"Животные леса»
Вот и циновочка сгодилась.
Лепка «Ежики», "Угостим зайку морковкой", ""Малина для мишки", "Орешки для белочки"
Рисование: «Раскрась животное» (использование раскрасок), "Дремучий лес" (свободное творчество). И самое интересное - делали отпечатки рук и ног! (подробности здесь)
8. Работа с родителями
- Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к животным»;
- Рекомендации о посещении зоопарка;
- Выставка совместных работ для родителей на тему «Звери в лесу».
- Отчет о познавательно-коммуникативном проекте "Кто живет в лесу?" в блоге "Ни минуты покоя".😉

 Если кого-нибудь привлекла тема проекта, то в его рамках можно провести занятия:
- "Серый волк";
- "Зайчик";
-  "Лиса-краса";
- "Как дети Мишку укладывали спать";
- "Домики для зверей";
- "Орешки для Белочки"
- Ёжик"
- "Рукавичка";
- "Занимательные игры с Ёжиками".


P.S. Вроде бы ничего не забыла... Столько всего было, даже не успевала фотографировать многие моменты.😒

20 комментариев:

  1. Жанна Витальевна, как интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Людмила Васильевна! Рада, что заглянули! :)

      Удалить
  2. Жанна Витальевна, продумали все до мелочей, - здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна. Тема оказалась слишком масштабной, для малышей лучше брать какого-то одного зверя. А конце года подвести итог.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Передавайте огромный привет юным любителям природы.
    Малыши - молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерььевна.
      Обязательно передам.
      Вы же знаете сами, главное, увлечь детей, заинтересовать. А там они уже все сделают.😁

      Удалить
  4. Как же малышатам интересно на таких занятиях, где все продумано, где в работе можно использовать все, что повышает интерес к познанию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за поддержку, Анна Борисовна.Вы меня понимаете.😉

      Удалить
  5. Ого, какое разнообразие деятельности и материалов! Очень понравилась выставка работ, как приятно видеть детям свое творчество, умело оформленное.
    Чудесная прогулка по лесу с загадками и поиском животных! Спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв, Елена. Всегда рада поддержке коллег.😁

      Удалить
  6. Ой, Жанна, не даёте летом ребятишкам скучать (как и в любое другое время года)!Такая насыщенная деятельность. Поиск зверей - здорово. Дети целенаправленно (по заданию) искали или так, между прочем, кто кого найдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 😁 Мы почти каждый день в конце прошулки совершаем поход вокруг садика. Есть одно место "стоянки", где мы отдыхаем на огромном пеньке. Там-то я и спрятала заранее игрушки. Так что дети их сами, между прочим, нашли!

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, какая разнообразная работа по теме, столько интересного, детям просто невозможно не запомнить информацию. А дети как одеты тепло...у вас так прохладно уже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 🤣У нас, Ольга Анатольевна, июнь-июль в этом году лета не было... Было очень холодно. Вот несколько дней как лето наступило...

      А проект, да, хороший получился. Спасибо.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Давно не была у Вас в гостях. Очень люблю проектную деятельность. У Вас, как всегда, много полезной и интересной информации и идей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Ивановна. Рада Вам!
      Да уж, работаю, тружусь, ищу новые методы и приемы. Продолжаю делиться своими находками в блоге. Надеюсь, это кому-нибужь оказывается нужным.
      Спасибо.😁

      Удалить
  9. Жанна Витальевна, это просто наслаждение - наблюдать за человеком на своем месте! Просто супер проект и занятия!

    ОтветитьУдалить