В гости к детям пришел Ежик.
- Здравствуйте, ребята!
Что-то скучно мне стало в лесу, грустно.
Вот пришел к вам, поиграете со мной?
- Да!
- Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости?- Да, это Ёжик.
Предварительная работа: Конечно, дети узнали ёжика, ведь накануне мы рассматривали сюжетные картинки с его изображением, читали книги, смотрели мультики, презентацию.
Всё-таки, как здорово, что есть Интернет, составить презентацию из хороших картинок не составляет особого труда и не отнимает много времени, можно скачать любой мультик, песенку.
Видеть восхищенные, заинтересованные лица детей - большая радость для педагога.
- Давайте Ёжика рассмотрим: у него есть глаза, ушки, рот, носик... Он как ёлка - весь в иголках!
- Кто знает, как ёжик песенку поет?
Проводим дыхательную гимнастику, учим детей произносить на одном выдохе 3-4 слога: "фу-фу-фу".
- Давайте я научу вас делать ежика руками.
Проводится пальчиковая игра "Ёжик".
Ёжик маленький замерз, (Прижмите пальцы - ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело - ( Выпрямите пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся!
Дети постарше, быстро справляются с игрой, а вот малышам нужно помочь сделать замочек.
Пора сменять вид деятельности. Ведь, малыши 2-3 лет не могут долго удерживать своё внимание, за 8-10 минут занятия (по СанПиН), нужно успеть многое, но так, чтобы дети не устали и не потеряли интереса.
Интеграция разных видов деятельности:
- чтение стихотворения про ежика;
- беседа о ежике и его образе жизни;
- рассматривание картины, с уточнением представлений об особенностях внешнего вида животных;
- пальчиковая игра;
- использование ИКТ;
- аппликация из вырезанных воспитателем бумажных форм.
- Смотрите, сколько у меня ёжиков.
Показываю детям шаблоны из линолеума.
- Ой, а где иголки?- спрашивает Маргоша.
- Так мы сейчас их и сделаем!
Для этого нам понадобилось:
- шаблоны из линолеума (по количеству детей);
- прищепки.
У колючего ежа - шубка очень хороша!
Примечание: в Южно-Сахалинске стоят сильные морозы, поэтому мы остаемся без прогулок в первую половину дня. Торопиться нам некуда, свободное время нужно заполнить интересным времяпровождением. Значит, можно продолжить занятие? (Смотрим на самочувствие детей).
И мы занялись художественным творчеством.
Нам понадобилось:
- готовый шаблон с изображением ежика;
- клей-карандаш;
- нарезанные иголочки из коричневой бумаги.
А самое главное для малыша из всего происходящего - это одобрение родного человека, похвала, понимание, поддержка.
Выставка детских работ - подтверждение этого статуса, статуса полноправного члена семьи, общества.
Уважаемые взрослые!
Пусть будет труден наш, родительский путь, пусть будут непонимания, капризы, истерики, но это стоит того!
Настанет день, когда наши дети скажут нам спасибо, спасибо за то, что когда-то МЫ поверили в них, похвалили их за "ёжиков", повесили на стену и любовались, словно это были мировые шедевры.
Этот день в истории блога:
2013 год: Зимние забавы на участке;
2014 год: Как мы изучали красный цвет;
2015 год: Камни как средство активизации познавательной активности.
2013 год: Зимние забавы на участке;
2014 год: Как мы изучали красный цвет;
2015 год: Камни как средство активизации познавательной активности.
Жанна, здравствуйте! Интересно день у Вас прошел! Очень приглянулась идея с аппликацией. Обязательно воспользуюсь. Как раз внесу разнообразие в адаптационные занятия. Спасибо за Ваши наработки, фантазию!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна!
УдалитьРада, что материал оказался полезным. :)
Интересное занятие. Мы тоже часто делаем ежику иголки из прищепок,рисуем иголки, а вот аппликацию еще не делали. Спасибо за подсказку,Жанна!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Елена! Для этого и пишу в блоге, чтобы можно было другим увидеть, сравнить, найти новое или, наоборот, увиденное - дало толчок к чему-то своему, более интересному.
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна. Какие забавные ежики у вас получились. Иголки ну прямо после бурелома. А дети какие смешные. стараются, аж щечки надули, с пальчиками тоже "воюют", как и наши. Зато сколько радости, когда получился ежик, самому, наверное не верится.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна!
УдалитьВы правы, ежики получились забавные, зато всё сделали самостоятельно, ни одной иголочки я не приклеила. :)
Методист наша тоже смеялась над их расположением.
Пальчиковые игры малыши очень любят, стараются - не капризничают, если не получается, наоборот, просят повторить.:)
Очень оригинальные ежики, Жанна Витальевна. Столько полезной информации и навыков получили дети. Вы - прекрасный строитель детских душ.
ОтветитьУдалитьГалина Ивановна, благодарю за поддержку и добрые слова. :-*
УдалитьЖанна, мое восхищение! Ежики из линолеума - классная идея! Вечные. Иголки на аппликация. Обращение к - родителям точку!
ОтветитьУдалитьАлена, так это я у Вас и увидела пару лет назад эту идею, идет на ура. Помните шнуровки? Для игр с прищепками они очень подходят. У детей есть даже любимые фигуры - елочка, рука и ежик. И вечно они их поделить не могут. А тут кусочек линолеума вдруг у меня оказался, вот я быстренько и навырезала ежиков, елочек на всех.
УдалитьСпасибо за добрые слова! :-*
Вот так красота, Жанна Витальевна! Какие замечательные ежики получились у малышат!
ОтветитьУдалитьСтарались. :) Честно говоря, думала, что иголочек не хватит, но даже остались.
УдалитьСпасибо, Анна Анатольевна, за доброжелательность.
Спасибо, Жанна Витальевна! Как же я люблю этот "нежный возраст"!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо!
УдалитьЖанна Витальевна,все очень замечательно, но почему вдруг зимой ежики? Они ведь спят(в наших лесах точно).
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса Николаевна!
УдалитьКак-то спонтанно всё получилось - дети сами подсказали тему для занятия. Я увидела их интерес к ежикам, мы же говорили в последнее время о колючках елочки, сравнивали с иголками ежа. Я решила поддержать их интерес.
Не думаю, что для детей 2,6 лет так это важно - спит зимой зверь или нет, главное, что им этот зверь понятен.
Начала придумывать-продумывать и, как оказалось при подготовке, можно охватить все виды деятельности, материала много.
Медведи тоже спят... :))
Жанна Витальевна, чудесно :)
ОтветитьУдалитьСколько плучают дети информации, а как интересно ее закрепляют.
Виктория Александровна, Вы правы, такие занятия надолго запоминаются малышами. Спасибо за поддержку. :)
УдалитьЗдравствуйте, Жанна! Спасибо, очень интересно, детки заинтересованы! А ежики у ребят получились прекрасные!!!
ОтветитьУдалитьМалыши старались, приклеивали иголочки с любопытством. Всё-таки клей для них это что-то волшебное, они все время проверяют его липкость на пальцах. :))
УдалитьСпасибо,Наталья! Приятен отзыв коллеги.
Какие же они у Вас хорошенькие (и детки, и ежики)! Очень люблю рассматривать фотографии Ваших малышиков. Мои-то уже выросли (самому младшему 9). И что-то мы с мужем заскучали по тем временам, когда дети были маленькими.
ОтветитьУдалитьА что, Людмила, ;) может быть, с мужем "сходите ещё в магазин за малышом"? :)) Чтобы не скучно было...
УдалитьМолодцы!Деятельность с детьми интересная и насыщенная!Результат творческой работы-просто чудо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья!
УдалитьМалыши открыты - готовы к любой деятельности, лишь бы она была им интересна. А если есть результат, значит, было интересно, они запомнили, что у ежика есть иголочки.
Спасибо за поддержку, для меня важна оценка коллег. :)
Жанна, здравствуйте! С прошедшими Вас праздниками! Захожу, читаю сообщения всегда - после работы, вечерами... Сожалею, что не всегда удается написать комментарий. Работы у ребят получились очень интересные, такие своеобразные, обязательно посоветую нашим воспитателям, работающим с малышами. Шнуровки из линолеума - это для нас, воспитателей, просто палочка-выручалочка - столько можно всего навырезать! И хватит на всех, и срок годности не ограничен!
ОтветитьУдалитьЕлена, рада приветствовать! Благодарю за теплые слова, поздравление.:)
УдалитьЗдравствуйте, Жанна! Смотрю на фото и любуюсь на послушно-непослушные пальчики, на такую сосредоточенность, чтобы попасть прищепкой в нужное место или просто справиться с ней. А сколько радости!И не важно, что на носу растут иголки. Важно, что собственными силами результат достигнут.
ОтветитьУдалитьОй, рассмешили, Нелли! На носу иголки... зато сами всё сделали, сами мазали клей, сами наклеивали иголочки, кто сколько хотел.
УдалитьБлагодарю за отзыв!
Жанна, какие восхитительные ёжики получились, просто умиление! Детишки молодцы. И занятия у вас все такие разные и полезные!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Анна! занятие в нашей группе рассчитано на 10 минут, вот в это время мы должны уложиться, при этом чтобы дети не уставали, были заинтересованы. Мне кажется, на этом занятии нам это удалось. ;)
УдалитьЖанна спасиботза идею ещще одного занятия, обязательно на вас ссылку сделаю!
ОтветитьУдалитьМила, рада приветствовать!
УдалитьЧестно говоря, после публикации полезла в Интернет, а там чего только нет про ежиков, столько вариантов, а я голову ломала... продумывала...:(
Благодарю за добрые слова! :)
Ну что за милота : и детки, и ёжики! Как всегда грамотно и с толком провели время.
ОтветитьУдалитьА проектора у вас в саду или группе нет? А то наших воспитателей пару лет назад за ноутбук ругали , правда, они его в качестве развлечения детям демонстрировали (мультфильмы), зато теперь везде практически мультимедийное оборудование, воспитатели осваивают.
Подготовка к занятию масштабная! Вы молодец!
Ох, Алена, больная тема... Проектор есть один единственный на весь детский сад, а требуют систематичного использования ИКТ... Ноутбук и тот мой личный, принесла по случаю (третий раз в жизни), вот и пригодился, мультик посмотрели, да презентацию из шести картинок.
УдалитьБлагодарю за теплые слова. :)
Жанна, спасибо, что делитесь. :) Вариантов, конечно, как Вы пишите, много. Однако ведь надо ещё и продумать, как преподнести то - то или то - то своим деткам. А кто, как не Вы, знали, что именно эти моменты так захватят их внимание. :) А малыши - отличные индикаторы: и так трудно удержать внимание, а если уж не интересно... А у Вас так много и увлечённо со сменой деятельности, места - это не столько занятие, как привычно фиксируется в сознании, а именно увлекательная творчески - познавательная деятельность. :)
ОтветитьУдалитьИ я бы сама с удовольствием пособия сделала бы из линолеума, но, поверите или нет, в быту он мне так редко стал попадаться... Тоже решила, что с этим вопросом надо обратиться к администрации садика - может, у них остались какие - нибудь остатки.
Здравствуйте, Катерина! Вы правы, необходимо исходить из индивидуальных особенностей деток.
УдалитьЛинолеум можно спросить у родителей, Вам бы такие пособия тоже пригодились, ведь их можно ещё использовать и как трафареты. Ой, я уже представляю какую красоту Вы навырезаете... ;)
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьЗанятие построено профессионально - и предварительный этап, и дыхательная гимнастика, и мелкая моторика. А самое главное, что и в школе тоже очень важно, - поддерживать внимание детей. Это, пожалуй, самое сложное.
Ну и Вы, как психолог, не забыли про "похвалить". Да, ребенку это очень важно. Моему сыну всего год и два месяца, но он каждый раз, когда что-то делать, внимательно смотрит на меня - одобряю-не одобряю. И когда он зачерпывает ложкой полтарелки еды, а по дороге к себе в ротик выливает половину, я его всё равно хвалю, ведь он старался. Он же смотрит на меня. Как это ему важно! А дальше будет еще важнее!
Жанна Витальевна, переезжайте к нам в МО, я к Вам своего сына приведу, просто, боюсь, так заниматься в наших детсадах с детьми там не будут...
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьВы - хорошая мама, у Вас всё получится!!! И воспитатели будут у Вашего сыночка тоже хорошие, вот увидите. :) Обнимаю!
Спасибо за оптимизм, Жанна Витальевна!
УдалитьПросто я, как, наверное, всякая мама, переживаю...