пятница, 29 января 2016 г.

Комплексное занятие "Собака" для детей 2-3 лет

- Ребята, а что это за шум? Слышите?
- Ав-ав-ав...
- Это собака! - радуются дети.
- Пойдем её искать?
Подходим с детьми к столу, на котором стоит будка, а из будки выглядывает собака.

Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шерстка пестрая!
Мы здороваемся с собакой, знакомимся, рассматриваем её части, гладим мягкую шерстку.
- Мне кажется, что в будке есть ещё кто-то...
Даня находит там маленькую собачку.
Проводим упражнения  "Большая и маленькая", "Громко-тихо".
- А давайте поиграем с собакой?

Подвижная игра "Лохматый пес".
Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Повторяем игру 2 раза.
- Фу! Не лай так громко, Жучка! Фу-фу!
Дыхательная гимнастика. Цель: развитие речевого дыхания.
- Ребята, хотите я Вам фокус покажу? 
Благо солнышко нас сегодня порадовало и мы смогли беспрепятственно показать детям небольшой теневой театр. Хорошо, когда помощник воспитателя не отказывает в помощи на занятиях.
- Ав-ав-ав!
- У меня для вас есть ещё одна собачка. Посмотрите на неё внимательно. Она вся в белых пятнышках... Нужно ей помочь.
Предлагаю детям коричневый пластилин и они с удовольствием "прячут" пятнышки. (О данной технике можно прочесть здесь).
- Ай, да молодцы! Быстро справились!  А теперь предлагаю порисовать пальчиками.
Благодаря Интернету и принтеру можно найти и распечатать любую картинку. Быстро и эстетично (к сожалению, пока это можно делать только дома).
Получились очень симпатичные собачки.
А собачке так у нас понравилось, что она решила остаться!
Комплексное занятие - это совокупность разных упражнений, заданий, действий, которая позволяет детям в игровой  форме узнать, изучить и запомнить определенную тему.
Думаю, у нас это получилось!

20 комментариев:

  1. Не то слово! Жанна, так здорово получилось! А какая будка.....Песня! ЗАмечательное занятие! Просто блеск! мА теневой театр какой...

    Жанна, представляете, на моем новом месте работы (в новом садике) в моем кабинете есть все: ПК, принтер,сканер, интернет.... Даже купить что-то предлагают... Сама не верю, что это со мною....

    Спасибо за наработки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Алена, а нам остается только мечтать... Вот вчера запланировала это занятие. Дома принтер оказался на нуле... и пошла невезуха. В садике тоже компьютер сломался, соответственно, распечатать негде и т.д. Хорошо, родительница ещё осенью принесла много распечаток, нашла необходимое количество собачек, но коричневую собачку с пятнами - пришлось рисовать самой... В общем, я была возмущена - сколько можно писать-докладывать, что в садике есть все условия для внедрения ФГОС, а по факту - их нет!
      Я искренне рада, Алена, что Ваша компетентность и профессионализм оценены по достоинству.

      Удалить
  2. Жанна, замечательное занятие. Сколько всего узнали дети, многому научились. А ведь они и не подозревают, что учатся. В этом и есть вся прелесть игровой технологии.
    А без родителей в саду никуда. Мы тоже часто обращаемся к ним с просьбой что-то напечатать-распечатать. А то ведь никакой краски не хватит. Вот делала недавно карточки к "Логико Малыш". Одну сделала, показала, скинула на флешку, остальные (по количеству детей) родители распечатали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, когда родители откликаются! И здорово, когда они САМИ предлагают помощь. К таким всегда можно обратиться и они никогда не откажут. Я, например, неловко себя чувствую, когда прошу что-либо распечатать, принести бумагу, клей, хотя знаю, что всё это нужно для занятий с детьми.

      Удалить
  3. Интересное занятие, Жанна! И детишки в восторге! Разнообразные виды деятельности!!! Здорово!!!
    У нас тоже многое родители распечатывают (хорошо, что не отказывают) и раскраски с просторов интернета приносят по количеству детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю за поддержку! :)Конечно, хорошо, когда есть помощь о стороны родителей.

      Удалить
  4. Жанна Витальевна, спасибо за очередной мастер-класс. Я так рада, что могу что-то почерпунть, перенять опыт. Милаша растет, требуется более активная творческая деятельность. Все беру на заметку, советую дочери, но все же мечтаю о садике с такими воспитателями как Вы, уважаемая Жанна Витальевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      С малышами, да, нужна постоянная деятельность. 24 часа в сутки...
      Не успеете оглянуться, Анна Борисовна, как Милана пойдет в садик и всё у нее будет хорошо. Порой, многое зависит и от самих родителей, как они себя поведут в детском саду, по отношению к воспитателям...

      Удалить
    2. Жанна спасибо, отличное занятие,уже загребла к себе в копилку)))Спасибищще!И за Аленку Решетову рада.

      Удалить
    3. Мила, рада оказаться полезной. :)

      Удалить
  5. Жанна, какое интересное занятие! А будка какая потрясающая! Так и хочется подержать ее в руках! Как же повезло деткам в Вашей группе - у вас такая интересная жизнь!

    Жаль, только, что педагоги вынуждены готовить пособия за свой счет( Хорошо, что есть отзывчивые родители, которые Вам помогают. В школе с этим сложнее. Нет, классным руководителям, конечно, помогают. А вот одинокому психологу приходится тяжко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будка, да классная - многофункциональная, то это теремок, то заюшкина избушка, то будка. :))
      Честно говоря, очень Вас, Людмила, понимаю... А ведь должно быть так, как написала Алена, а не наоборот.

      Удалить
  6. Обожаю комплексные занятия! Казалось бы одно животное, а столько всего дети узнали. Спасибо большое за вдохновение и идею, обязательно с младшим позанимаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аня,комплексное занятие позволяет, в короткий срок, дать детям максимум разнообразной информации на одну тему. Результат налицо - дети запомнили и просят повторить игру.

      Удалить
  7. Какая прелесть! Жанна, обожаю Ваши занятия! Я бы на месте малышей стала бы просить родителей завести песика))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, будь они постарше, то наверное бы точно попросили! :)
      Спасибо, Оля!

      Удалить
  8. как всегда - отличное занятие! Браво!
    Вопрос - что это за краски, которыми пальчиками рисовали детки? Они как будто бы не жидкие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! А краски - это обычная засохшая гуашь, я развожу её водой до нужной консистенции. Чем ни пальчиковые краски? :))

      Удалить
  9. Прекрасное занятие! Собачки такие чудесные пятнистенькие получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, очень было весело!И очень выручили раскраски.

      Удалить