Страницы

четверг, 31 мая 2012 г.

Своими руками: "Смешарики"

               Дети очень любят современных мультяшек - Смешариков.
И я подумала, почему бы не сделать шапочки с героями из этого мультфильма. Таким образом, привлечь малышей к театральной деятельности. Надевая шапочки, дети радуются, получают положительные эмоции, начинают активно говорить.
Особенной популярностью пользуются Нюша и Крош.

среда, 30 мая 2012 г.

Мы гуляем на участке

Лето - самая лучшая пора для детей!
Почти весь день малыши проводят на улице.
В группу заходят лишь покушать и поспать,
за исключением дождливой погоды.
Для прогулок у нас созданы все условия,
только погода иногда нас подводит.

вторник, 29 мая 2012 г.

Двигательная активность в детском саду

"Малыши-силачи"

В приемной нашей группы  стоят  две скамейки, на которых дети сидят во время одевания или раздевания. Мы  их используем на физкультурном занятии или в свободной двигательной  деятельности детей.
Известно,чем чаще сменять вид деятельности детям раннего возраста, тем меньше они устают, меньше происходит конфликтов между ними.

понедельник, 28 мая 2012 г.

Своими руками: "Тактильная коробка"

Тактильная  коробка  - это   дидактическое пособие, 
предназначенное для детей раннего возраста.
Сделана из обычной коробки  из-под обуви, 
красиво украшена самоклеющейся бумагой.   

воскресенье, 27 мая 2012 г.

Шнуровки

Малыши познают мир "руками".
Их очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки. Для этого возраста и придуманы безопасные пуговицы-шнуровки, ботинки, рукавицы, пуговицы.
Как играть в эти игрушки?

суббота, 26 мая 2012 г.

Закаливание детей

 Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные эффекты закаливающих процедур:
  • укрепление нервной системы,
  • развитие мышц и костей,
  • улучшение работы внутренних органов,
  • активизация обмена веществ,
  • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

пятница, 25 мая 2012 г.

Волшебный клей

В группе раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) по Программе воспитания и обучения под ред. Васильевой занятия аппликацией не предусматриваются. 
Но сейчас в продаже есть очень удобный в использовании клей-карандаш.
Мы решили попробовать с детьми: нарезали  кусочки разноцветной бумаги (без какой-то специальной формы), и показали детям, как с помощью клея можно приклеить кусочек бумаги к основному листу, т.е. сделать узор.

четверг, 24 мая 2012 г.

Разложи по цвету

Научить ребенка раннего возраста различать цвет - очень сложная задача, но вполне решаемая!  Чего только не приходится придумать воспитателю, чтобы помочь в этом малышу. 
На этот раз предлагаю Вашему вниманию игру со стаканчиками.
Перед ребенком ставится пустой стаканчик определенного цвета, рядом в контейнере лежат разноцветные палочки.
Цель упражнения: научить ребенка собрать в стаканчик  палочки нужного цвета.
В процессе игры у ребенка закрепляется представление о цвете,развивается мелкая моторика.
Стаканчики с палочками имеют четыре основных цвета: синий, зеленый, красный, желтый. Упражнение можно проводить одновременно с 1 - 4 детьми.

Уважаемые родители!
В такие несложные, но полезные для развития ребенка, игры, Вы можете играть и дома! Проявите фантазию, возможно, что Вы сами придумаете какой-нибудь метод обучения  и поделитесь этим с нами!

среда, 23 мая 2012 г.

Развитие мелкой моторики


Мелкая моторика развивается естественным образом,  начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку.
 В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

вторник, 22 мая 2012 г.

Памятка для родителей

  • Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
  • Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.
  •  Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
  •  Мозг ребенка может вместить безграничный объем  информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
  •  Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.

понедельник, 21 мая 2012 г.

Нетрадиционный дидактический материал для игр с водой и песком

В играх с песком   вначале мы ограничивались традиционным набором дидактического материала: лопатка, ведерко, формочки; в играх с водой – дети сачками вылавливали шарики, ловили удочками рыбок.
Но постепенно стало этого не хватать, мы начали придумывать новые игры и поэтому список дидактического материала стал пополняться. 
В современных детских магазинах стали продавать  много игрушек, специальных наборов для развития творческих способностей детей, наборы для игр с водой и песком.


Но!  Однажды я зашла  в хозяйственный магазин...  Оказалось, что  в  нем можно приобрести столько интересного и полезного!!! 
Пластмассовые кружки

воскресенье, 20 мая 2012 г.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

суббота, 19 мая 2012 г.

Играем с прищепками

Наверное, уже во всех детских садах есть игры с прищепками. 
И мы не стали исключением.
Сделали разнообразные формы: осьминог, морковка, тучка, разноцветные кружочки, елочка; купили красивые прищепки и новое дидактическое пособие для детей готово!
Показали детям, как нужно прикреплять прищепки  и обучение в форме игры началось.

пятница, 18 мая 2012 г.

Оформление уголков в детском саду

"Фотогалерея"

В нашей группе уже стало традицией оформлять для родителей тематические фотовыставки.
Как правило, делаем мы это в приемной  на свободной стене.
Жаль, конечно, что идея сфотографировать выставку не приходила раньше.
Но мы исправимся, теперь будем делать это регулярно.

четверг, 17 мая 2012 г.

Советы педагога: Детей учит то, что их окружает



Ø    Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать.

Ø    Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Ø    Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

Ø    Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Ø    Если к ребёнку часто проявляют снисходительность – он учится быть терпимым.

Ø    Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Ø    Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Ø    Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

Ø    Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

Ø    Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Из Интернета

среда, 16 мая 2012 г.

"Дорожки здоровья" из бросового материала

Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность.
И я думаю, что не случайно. 
Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия) с детьми разного возраста.
Во-вторых, их можно использовать, как дома, так и в дошкольном учреждении.
А в-третьих, их можно изготовить своими руками из бросового материала.
Мне давно хотелось сделать дорожки  из крышек и пробок.
И вот наконец-то я их изготовила.

вторник, 15 мая 2012 г.

Из старых перчаток "Дождик"


Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста должны  всегда быть разнообразны, насыщены новыми элементами, игровой атрибутикой. Для того, чтобы дети лучше воспринимали текст им необходима наглядность.
В устном народном творчестве и у современных писателей очень много стихов про дождь. Поэтому я решила «сотворить» дождик – наглядное пособие.
Из ненужной перчатки дочери я смастерила разноцветный дождь, который "всегда со мной": на кончики "пальчиков" нашила аккуратно атласные ленточки.
Перчатка надевается на руку, и когда начинаешь шевелить пальцами, то ленточки начинают забавно двигаться.

понедельник, 14 мая 2012 г.

Формирование навыков культурной еды у детей





            Консультация для родителей 

    Во время приема пищи нужно следить за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию, учить есть культурно.
   Нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывать пищу.

  Необходимо помогать доедать детям порцию, т.к. у маленьких детей быстро устает рука.

   Нужно показать, как правильно держать ложку: ложку держат тремя пальцами, едят с боковой ее части. 

   Хлеб подается нарезанный тоненькими кусочками, детей приучают брать его из хлебницы, дотрагиваясь только до одного куска.

   Во время еды слегка наклоняться над тарелкой, жевать бесшумно, с закрытым ртом.

    Иногда дети просят воды, эту просьбу надо удовлетворить, т.к. разжижение облегчает проглатывание пищи. 

   Не следует ребенка упрашивать, задабривать и уговаривать есть, надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внушением, примером сверстников.

   Большую роль в формировании положительного отношения к еде играет правильно организованный режим, достаточное пребывание на воздухе, подвижные игры, процедуры по закаливанию, нормальный сон. 

   Имеет значение и красивое оформление пищи, особенно зеленью.

    Завтрак, который родители дают детям дома, нарушает режим на целый день, а сладости, съеденные перед едой, снижают аппетит!
     

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Памятка для родителей


Общие рекомендации:

  • Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.20 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. 
  • Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной орга-низации воспитательно-образовательного процесса.
  • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.20 и вечером после 17.20.
  • В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
  • К педагогам группы, незави-симо от их возраста, необхо-димо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные, спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
  • Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей ДОУ.
  • В детском саду работают психолог, логопед, медицинская сестра, к которым Вы можете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.

Уважаемые взрослые!
Проявляйте взаимную вежливость, приветствуйте всех работников, родителей и детей. 

суббота, 12 мая 2012 г.

Вторая жизнь ненужных вещей

Наше ноу-хау

Для игр с водой я собираю футляры от киндер сюрпризов, особенно в этом мне помогает мой сын.
И вот один раз я увидела, как Андрюшка что-то из них мастерит. Подхожу, начинаю рассматривать, и не могу понять, каким образом он их соединил между собой, да  так, что получилась змейка. 
Спрашиваю: - А как ты их соединил? 
 На что сын мне ответил: - Мам, да это же просто!

Да, киндер сюрпризы появились у нас давно, но мне в голову и не приходила мысль, что их можно между собой соединять.
Так вот и получился венок!

пятница, 11 мая 2012 г.

Развлечение-забава для детей раннего возраста

"Праздник в колпачках"
Дети  раннего возраста постоянно  нуждаются в новых впечатлениях.
Небольшое развлечение можно организовать перед  полдником.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас праздник (можно устроить праздник по любому поводу: хороший солнечный день, день веселья и т.д.).
Для того, чтобы на празднике было весело,
предлагает надеть нарядные колпачки.   

четверг, 10 мая 2012 г.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

Слова известного педагога  Василия Сухомлинского лучше всего характеризуют этот психофизический процесс в развитии ребенка. Действительно, рука развивает мозг.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.
Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус.
Предлагая малышу различные игрушки (мягкие, шуршащие, твердые и т. д.), разные предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.


среда, 9 мая 2012 г.

Педикулёз

Педикулёз (вшивость)  — паразитарное заболевание кожи и её деривата — волос. Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам.

История
Вши связаны с человеком с давних времен. Первые сообщения о них встречаются у Аристотеля (IV век до н. э.). Засохшие вши были обнаружены в древних захоронениях человека: у египетских, перуанских и индейских мумий. Вши найдены также на мумифицированных трупах людей в Гренландии и на Алеутских островах (XV век).
Почти за 500 лет до н. э. Геродот писал, что у египетских жрецов и писарей всегда были тщательно выбриты головы: «…чтобы никакая вошь или иная нечистая тварь не могла прицепиться к ним, когда они служат богам…». С этой же целью брили головы и подбородки фараоны, цари и вельможи в Древнем Египте, Вавилонии и Ассирии.
В Европе вспышки педикулеза регулярно наблюдаются на протяжении 200 лет. Пик заболеваемости приходится на начало осени, когда дети возвращаются домой из лагерей и пансионатов.
Есть гипотеза, что вшами легче заразиться нервным, постоянно волнующимся людям. Иногда это связывают с изменением запаха человека в состоянии постоянного стресса.

вторник, 8 мая 2012 г.

Советы и правила для родителей

  • Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.
  • Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других.
  • Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.
  • Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах.
  • Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок бережнее будет относиться к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить.

понедельник, 7 мая 2012 г.

Как одеть малыша весной?

         Весну мы ждем с нетерпением. Но вот она началась и… 
Перед большинством мам встает вопрос: как одеть ребенка, чтобы он не замерз, не вспотел, не промок, и, конечно же, чтобы его не продуло.

Мембранная обувь

воскресенье, 6 мая 2012 г.

Десять заповедей для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

 5. Не унижай!

суббота, 5 мая 2012 г.

Стоит ли во время еды использовать игру?


Чтобы накормить ребенка, родители нередко используют разные «отвлекающие» методы:  игру, чтение книг, просмотр мультфильмов, обещают награду за то, что все съест,  угрожают наказанием.
Однако  эта модель поведения неверна. Большинство педиатров советуют не настаивать, если ребенок не голоден и не хочет есть. Дело в том, что аппетит сигнализирует о физической готовности организма к еде – выделении желудочного и кишечного соков, освобождении тонкого кишечника и т.д.
Если организм не готов к приему пищи, ребенка не стоит заставлять есть – все равно большая часть съеденного не усвоится. К тому же излишняя родительская настойчивость может вызвать устойчивое негативное отношение к процессу приема пищи. 

пятница, 4 мая 2012 г.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

Консультация для родителей

1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

Консультация для родителей

1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

четверг, 3 мая 2012 г.

Игры-эксперименты с водой в детском саду


Игры с водой дают возможность детям поэкспериментировать. Переливая воду из одного стаканчика в другой, взбивая венчиком пену, сжимая губку – дети познают окружающий мир. Задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить в детях исследовательский интерес, поддержать познавательную активность, предоставляя для этого ребенку специальные предметы и условия.

среда, 2 мая 2012 г.

О воспитании и образовании детей раннего возраста в ДОУ

                Многие родители, приходя за ребенком в детский сад, задают воспитателю вопросы, касающиеся лишь физиологических потребностей ребенка: «Кушал? Спал? Какал? Не обписился?»

                Редко кто спросит: "Чем  сегодня занимались? В какие игры играли?".

вторник, 1 мая 2012 г.

Оздоровительная работа с детьми раннего возраста


               Как только ребенок начинает посещать дет-ский сад, он начинает бо-леть. Многие матери от-мечают, пока был дома – был здоров, как пошел в садик, так неделю ходим, месяц болеем.
С чем связана высокая заболе-ваемость детей при начале посещения детского сада?