Природный материал таит в себе
необыкновенный творческий потенциал...
И дети раннего возраста тоже готовы к творчеству! Согласны?
Задача взрослых состоит в том,
чтобы увлечь, научить обращать внимание,
находить в обычной коряге что-то реальное...
Конечно, сначала это будет совместное творчество,
ребёнок будет лишь только участником и наблюдателем.
Но со временем он тоже станет творцом.
Будьте в этом уверены, главное, зародить это зерно...
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие вокруг детского сада, пойдём искать интересности!
Для наших детей прогулка вокруг детского сада не является неожиданностью, но призыв об интересностях увлёк всех! Я старалась обратить внимание детей на всё, что можно: коряга, листик, тополиный пух, кора...
Придя на участок, мы стали рассматривать собранный материал, предполагать на что это похоже...
Ну это было единогласно принято: птичка!
Я показала детям, какую птичку можно ещё сделать:
Ну что? Будем делать?
-Да!!!
Дима взял себе кусочек коры... Решил, что это похож на паука...
Хочу сразу оговориться: работа эта очень индивидуальна. Принимают участие обычно не все дети, причём очень увлечённо. Насильно никого не заставляю. Кто-то начинает - бросает, кто-то присоединяется в процессе. Но в этот раз было три активиста!
Саше я помогла скатать "колбаску", предложила сделать сороконожку. Ох, и усердно Саша старалась... Вечером забрала сороконожку домой!
Многие дети вспомнили, что можно сделать Ёжика!
А Тёма лепил фрукты...
Он сотворял их "со скоростью света"... Только и успевал повторять: -"Дай дерево (кусочек коры)! Дай палочку (чтобы сделать хвостик для фрукта)!"
- Это виноград! Это вишенка! Это груша! (Перечислял Тёма).
Саша, глядя на Артёма... сделала банан.
Митя решил сделать ещё одного паука...
А затем сороконожку...
Уважаемые взрослые!
Сейчас на дворе лето, а это прекрасное время для совместного творчества с детьми. Для этого не нужно тратить много времени и средств. Прогуливаясь по парку, берегу моря-реки, соберите вместе необходимый материал... А как только появится свободная минутка для творчества... Смело начинайте творить!!! И поверьте, ребёнок к Вам с удовольствием присоединится, да ещё и подскажет Вам что сделать!!!
Этот день в истории блога:
2012 год: Украшаем уголок "Хозяюшка"
2013 год: 12 советов как повысить самооценку
Жанна Витальевна, здорово! Детки такие молодцы! Представляю как родители обрадовались! Жуки-пауки такие позитивные и совсем не страшные!
ОтветитьУдалитьА что делают остальные детки в это время? Ведь и этим ребятам надо помогать, и за теми глаз да глаз нужен. Ох, и не легкая это работа!
Спасибо, Галина, за доброжелательность! Да, детишки с удовольствием мастерили поделки.
УдалитьУчасточек у нас небольшой и огорожен заборчиком. Поэтому моя душа спокойна, что никто и никуда не уйдёт. Остальные ребята занимаются разными видами деятельности, кто катается на велосипедах, кто в песочнице, кто в домике играет... Конечно, трудновато, но я привыкла.
Для детей вашей группы , скорее всего, каждый день праздник ! Дети любят что-то сотворять , а вы их направляете в нужное русло! Мне понравилось, что для такой работы затраты не требуются, все под руками, или ногами... Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна! Праздник, конечно, громко сказано... Но не скрою, вопрос детей после завтрака "Что делать будем?" очень радует! А лепить и рисовать дети готовы каждый день.
УдалитьЖанна Витальевна, первое в голову пришло "можно сделать ёжика". А ребятишки проявили свои талант, фантазию. Молодцы! Мне банан ОЧЕНЬ понравился)
ОтветитьУдалитьПро банан... Тёма лепил фрукты один за одним... естественно, мы с ним разговаривали... Смотрю, Саша что-то мастерит, спрашиваю: "Саша, ты что лепишь?". Саша гордо отвечает: "Банан!"
УдалитьЗдравствуйте,Жанна! Побывала сегодня в разных блогах, попала на три прогулки. Как здорово дети проводят время! А от творчества ваших малышей я просто в восторге! Фото с Сашиной сороконожкой на листочке - это вообще чудо какое-то... Спасибо огромное, получила массу положительных эмоций!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена, за тёплый отзыв!
УдалитьВсё-таки какую неоценимую помощь оказывает природный (да любой дополнительный) материал в творчестве детишек... Казалось бы, палочки, кусочки дерева, а лепка идёт полным ходом, да ещё и фантазируют.
Для себя сделала вывод, что детям так намного интереснее, нежели лепить просто шарик, колбаску...
Добрый вечер, Жанна Витальевна! Мне очень понравилось, что малыши попытались "одушевить" неодушевленные предметы. Молодцы! Такие придумщики и изобретатели! А Тёма какой молодец, фруктов налепил на целый компот!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьЯ сама от этого компота была в восторге, Тёма настолько творческий ребёнок! Глядя на него и другие ребята начинают стремиться. Для них же главное - похвала, доброе слово. Они же слышат, как я хвалю Тёму и им тоже хочется...
Мы потом ещё зернышек, червячков лепили для сороконожек, пауков... кормили их...
Спасибо!!!
Здравствуйте Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьРада передать вам эстафету "Liebster Blog Award"!!! Это награда любимому блогу! Все о награде и мои вопросы в статье по этой ссылке http://www.dashinamama.ru/2014/07/liebster-blog-award-read.html
С уважением, Панина Ольга (блог ДашинаМама).
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за награду, обязательно загляну.
УдалитьОчень приятно Ваше внимание!!!
Жанна, как интересно! Мы с Ваней с радостью бы к Вам присоединились.
ОтветитьУдалитьВот все просто, но много ли таких педагогов? На всю страну - очень мало в этом уверена! Жанна, спасибо Вам за пример и очень надеюсь, что Вы вдохновите еще многих и не только молодых, но и стажистов.
Спасибо, что про пластилин напомнили - с собой в путешествие возьмем и будем творить.
Алёна, а ведь это всё волшебный мягкий пластилин "виноват"! Он такой податливый, работать одно удовольствие, детей не оторвать...
УдалитьА с твёрдым мучались можно сказать, самой было трудно что-то слепить...
И всё равно находятся дети, которых лепка не привлекает...
Здравствуйте, Жанна! Очень интересно у вас на прогулках, какой яркий участок, с таким хорошим оборудованием. У нас педагоги пытаются создавать уют и красоту на участке, но проходящие мимо считают необходимостью сломать. Так и хочется выстроить железобетонный забор вокруг детского сада! Когда у наших людей повысится культура?!
ОтветитьУдалитьБывают и у нас, Наталья, "шалят" хулиганы... Ломать не ломают, но воруют частенько, разбрасывают игрушки...
УдалитьКакие же ребята молодцы. Они еще совсем маленькие, а воображение во всю работает.Не каждый ребенок постарше придумает во что можно превратить найденное и справится с такими превращениями. Конечно во многом здесь Ваша заслуга.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Нелли, за поддержку и понимание!
УдалитьСовместное творчество, конечно, даёт положительные результаты. Дети, видят отношение и интерес взрослого и тоже начинают стремиться, придумывать...
Вот сегодня они меня спрашивают: "А мы будем лепить?".
Жанна Витальевна, не перестаю удивляться, и как Вы все успеваете? Рассказываю своим друзьям, а они удивляются: "А у наших - то разбитые коленки, ссадины, и ели кашу..." Вот и все эмоции от некоторых садиков. Очень важные советы Вы даете родителям. Самое важное - это совместное творчество!
ОтветитьУдалитьДа и у наших детей и ссадины, и коленки бывают битые, и кашу только ели...
УдалитьНо время для творчества всегда найдётся, Анна Борисовна! Мы же практически всё время проводим на участке, наборы для творчества храним здесь же... Стоит предложить одному ребёнку, например, порисовать, тут же всем становится нужно...
Жанна, спасибо за творчество:))) когда я смотрела фотографии, то видела в них, кроме детей и удивительных поделок, ещё и систематический труд воспитателя! Именно систематический, потому что не каждый ребёнок в этом возрасте сделает паука, фрукты и сороконожку:)
ОтветитьУдалитьОй, Елена, дети сейчас такие продвинутые... Они все с планшетами играют, каких только зверюшек там не видят...
УдалитьБлагодарю Вас за похвалу! Не знаю, моя ли это заслуга, но было бы приятно осознавать, что всё то, чем мы с ними занимались в течение года: игры с песком, водой, всевозможными нетрадиционными дидактическими играми, положительно повлияло на их интеллектуальное развитие.
Природный материал, что может быть лучше!? Замечатльные работы! Уже у каждого Вашего ребенка (они же Ваши) дома целая коллекция поделок! Здорово, Жанна!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья, за поддержку!
УдалитьСейчас на участке заниматься с природным материалом самое благоприятное время. Не нужно переживать, что от коряг, травы на полу много мусора и пр. Тут же можно найти недостающую "деталь" - веточку, камешек, листик...
И ещё радует, что дети рассказывают родителям, зовут их на участок посмотреть, что делали.
Дорогая Жанна Витальевна! Как же я радуюсь Вашим постам! Ваше великолепие таланта и волшебство души восхищают и вызывают море позитива! Какие счастливые дети на фото! Сколько креативных идей! Браво!
ОтветитьУдалить***
Как бы я хотела водить своего Данечку в Ваш сад и Вашу группу!....
Здравствуйте, Елена Ивановна!
УдалитьЗахвалили Вы меня...
В общем-то, ничего особенного не делаю, это моя работа - играть, заниматься с детьми.
Конечно, стараюсь разнообразить их творческую деятельность, таким образом привлечь их, потому что часто вижу, что простые занятия им неинтересны, ведь многих, да-да, 2-летних детишек уже кроме планшета ничего не интересует.
Какое это удовольствие наблюдать за увлеченными детьми, чудесный пост!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня! Да, детям так это всё понравилось, что теперь они каждый день просят пластилин...
УдалитьКак здорово у вас на занятиях - работа прямо кипит! А как приятно смотреть на довольные детские мордашки - прямо физически передается, какое они наслаждение от творчества испытывают :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в "Летней коллекции игр"!
Да, Татьяна, детям нравится творить, но сами они к этому не приходят... Если увлечен взрослый, то и дети тянутся. И потом уже начинают этого взрослого теребить: "Давай поделаем что-нибудь!". Вы об этом знаете, как ни кто другой. Спасибо Вам за прекрасную возможность поделиться с читателями своим опытом работы.
Удалить