воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Развитие речи. Игры со снежинками

На дворе зима. На земле, на деревьях, везде лежит снег.
Ой, и у нас под ёлочкой появился снежок!
- Это снежинки! Они совсем не холодные, их можно трогать руками.
- Конечно, они же пластмассовые! - говорит Маргоша. (Честно  признаться, была поражена такому познанию трехлетнего ребенка).

- Давайте с ними поиграем!
Снег, снег кружится,
Белая  вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
- Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. На ней тоже есть снежинки.
С ними тоже можно поиграть! 
Выполняем упражнение "Подуй на снежинку" на развитие речевого дыхания. Такие упражнения очень полезны для малышей.
Цель упражнения: добиваться от ребёнка умения делать длительный, непрерывный ротовой выдох.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произнесение слов, фраз.

Предварительная работа:
1) На прогулках мы изучали снег и его свойства, разыгрывали  игровые ситуации.
Снег - это много-много снежинок, они холодные, из них можно делать куличики, но их нельзя кушать, только понарошку.
2) Читали и рассматривали книги с зимней тематикой.
3) Рисовали от души - как хотим и сколько хотим.
4) Рассматривали картины и картинки.
Ребенку третьего года жизни необходимо показывать предметные и сюжетные картины.
Картина - ценный материал для развития речи.
Предлагая предметные картины, воспитатель ставит задачу обогатить представления ребёнка доступными восприятию наглядными образами, расширить активный словарь, научить видеть, показывать и называть детали изображенного предмета (у девочки голова, глаза, руки, ноги). 
Предлагая детям сюжетную картину, педагог учит их понимать сюжет, развивает умение слушать его пояснения и пояснения сверстников. 
Рассматривание картин способствует накоплению у детей представлению об общественных, бытовых, природных явлениях.
С помощью поделки, можно прекрасно закрепить полученные знания. Развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи.  И я предложила детям украсить зимние деревья  снежинками.
Дети уже достаточно усвоили прием надавливания, т.ч. на следующем занятии мы обязательно попробуем отщипывать пластилин самостоятельно.
Очень быстро справились!
Уважаемые взрослые!
Овладение всеми звуками родного языка - длительный процесс и не все звуки дети третьего года жизни могут произносить правильно. Несовершенства  детской речи на данном возрастном этапе вполне закономерны. 
Но бывает так, что ребенок в этом возрасте не говорит совсем или имеет лепетную речь, это нельзя оставлять без внимания, необходимо обратиться к врачу и логопеду.

Этот день в истории блога:

30 комментариев:

  1. Интересные занятия у Вас, как всегда, Жанна. Наверное, детям из вашей группы можно сразу в среднюю отправляться, т.к. они экстерном осваивают программу и яслей и второй младшей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))
      Спасибо за высокую оценку, Елена! Так приятны Ваши слова.

      Удалить
  2. Смотрю и радуюсь. Внимательный педагог, обращает внимание на особенности развития речи трехлеток. Развивает дыхание, мелкую моторику. Браво! Ваш блог должны читать все :) кто работает в младших группах! И учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, всё согласно программе!
      Благодарю за высокую оценку, конечно же, мне было бы приятно, если бы практические материалы были полезны коллегам. :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Жанна! Вы совершенно правы - нельзя надеяться на чудо. Три года и лепет... Все само собой не исправится, а потом может-быть уже поздно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, согласна, потом может быть поздно. Столько логопедических ошибок предстоит исправить специалистам. Исполнилось два года, но ребенок молчит... Вперед! К врачам, логопедам, психологам, неврологам.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вы совершенно правы - всё закладывается в детстве! Педагоги ДОУ закладывают в ребятах самые первые навыки учения, а в таких игровых и интересных формах ребёнок будет намного успешнее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, рада приветствовать!
      Следовательно, таким детям будет интереснее в школе! Мне было бы приятно, если в этом будет и частичка моего участия.

      Удалить
  5. Так странно видеть снег, мы только мечтать о нем можем))))Так важно для малышей делать все своими ручками:потрогать, пощупать, отщипнуть, это так здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, снега уже достаточно... Уже налепили снежные фигуры, сделали горки.
      Спасибо, Людмила Владимировна!

      Удалить
  6. Какие милые малыши! Благодаря Вашим стараниям и мастерству, Жанна, у ребятишек все сложится хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотелось бы в это верить, Наталья!
      Благодарю за теплые слова!

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, не без интереса каждый раз читаю Ваши отчеты о проведенных занятиях. все всегда продумано до мелочей. Спасибо также и за Ваши советы родителям!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, благодарю!
      Занятие в детском саду, пусть даже в ясельной группе, тоже проводится в соответствии с методикой. Никто не отменял задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), и тоже подводим итоги. :)

      Удалить
  8. Жанна Витальевна, как всегда - занятие не только интересное и познавательное, еще и учит детей замечать красоту.
    А шторка на домике - сами делали? (разглядела на фото)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ольга Анатольевна, за высокую оценку! :)
      Штору смастерила сама, взглянуть можно здесь:
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/10/blog-post_4.html

      Удалить
  9. вот это я понимаю интеграция видов деятельности! Жанна, у вас ТАК интересно! Спасибо, что находите время и делитесь! Соглашусь с Викторией - Ваш блог должны читать все педагоги младших групп!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, благодарю за теплый отзыв!
      Маленькие игровые занятия в 8-10 минут, а подготовки гораздо больше. И действительно, читай, да пользуйся... А вдруг так оно и есть? :))
      Я мечтаю, Алена, чтобы появился такой блог, в котором бы я тоже могла черпать идеи именно для младшего возраста.

      Удалить
  10. Жанна, ну какие же чудо детки)такие они активные и любопытные))) Очень интересные занятия и фотографии!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, очень они у нас любопытные!
      Спасибо, Оля, за добрые слова! Мы стараемся. :)

      Удалить
  11. Жанна, замечательные занятия! Как же дети любят снег! Снежные деревья просто прелестны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!
      Детки маленькие, а творить с ними хочется, вот и придумываю всякие простенькие работы, хотя для них они, как раз-таки и подходят, они могут их сделать самостоятельно.

      Удалить
  12. Жанна, прекрасная статья, а занятие просто чудесное, маленьких деток увлекли. Ваша рекомендация не затягивать с речью ребенка очень актуальна. У меня сынок начал поздно говорить, никто не советовал идти к врачу, сам разговорится,да разговорился, но слабый язычок есть (вот 5 лет исполнилось и сводила к логопеду), буду теперь заниматься, наверстывать упущенное. Нам все говорили, что раньше 5 лет и не стоит идти, может само все встанет.... вот и не знаешь, что лучше.
    Снега то у Вас сколько, а мы все ждем его и ждем, уже середина декабря, а у нас все поздняя осень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, да, логопеды берут неохотно малышей, чаще начинают, именно, с пяти лет. :( Но, как говорят мудрые люди: А родители на что??? Запасаемся литературой, обращаемся к специалистам за консультацией, к Интернету - и вперед! В игровой форме, элементарные упражнения - сдуй снежинку, поцокай язычком как лошадка, повтори за мной тихо-громко и т.д. Здесь, очень важно найти хорошего специалиста, который работает на результат, а не на деньги. :) А таких найти ооочень сложно.
      Желаю Вам успехов в занятиях с сыночком!
      Снега уже, да, достаточно, сегодня вот опять метель к вечеру ждем.:))

      Удалить
  13. Как малыши стараются! Жанна, восхищаюсь Вашими трогательными, милыми и такими емкими занятиями! Думаю, что Ваша последовательность, уверенность и спокойствие передаются малышам. Она даже мне передается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за высокую оценку!:)
      Знаете, Вы верно подметили - в группе чаще всего тихо, спокойно, дети всегда чем-то заняты, звучит музыка. А вот на прогулке я даю им волю - бегать и кричать. В помещении все-таки, считаю, нужно учить детей разговаривать спокойным голосом, не бегать (хотя бы в целях безопасности здоровья).

      Удалить
  14. Какое замечательное занятие! Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо!
      Занятие рассчитано для детей 2-3 лет, так что за 10 минут успели сделать всё необходимое: поиграли в подвижную игру, узнали новое, сделали дыхательное упражнение и как рефлексия: сделали поделку.
      Это Вам спасибо за общение! :)

      Удалить
  15. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Очень важно рассказывать детям о том, что происходит вокруг, но ещё важнее - дать им самим всё потрогать-попробовать-пощупать-поломать-попытаться починить :)) У Вас всё получается очень здорово! Сразу видно - Вы - мастер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Благодарю за высокую оценку, конечно, до мастера мне далековато, но я стараюсь, учусь... :))

      Удалить