четверг, 28 января 2021 г.

Занятие-игра по развитию речи для малышей "Морские обитатели"

 - Ребята, кто со мной хочет отправиться в путешествие?

- Я! Я! Я! (Все хотят😉).

- Отлично! Предлагаю поехать на море. 

На чем поедем? На поезде, машине или полетим на самолете? 

Дети выбрали поезд: Чух-чух-чух... ту-ту-ту...

А вот и море (на полу расстелен большой круг из голубой клеенки). 

Становимся вокруг: - Давайте потрогаем "водичку" ножкой (кто-то не удерживается и прыгает двумя ногами, кто-то трогает руками). Ой, холодная...

Упражнение повторяем 2-3 раза.

Предлагаю сесть на коврики. Малыши уже знают: у каждого свой "домик".

- Ребята, в море живут разные животные. Их очень много, есть маленькие, есть большие. Саша, ты знаешь, кто живет в море?

- Рыба!

- Правильно, рыба. А еще кто?

- Акула, - говорит Мелисса.

- Правильно, акула.

Достаю из корзиночки небольшие игрушки.

- Черепаха! - сообщает Амина. Молодец, запомнила (изучали на днях).

- А это кто? - спрашиваю, показывая медузу. Молчат. - Это  медуза.

Примечание: В игре с детьми 2-3 лет можно использовать от 3 до 5 игрушек.

- А еще на море можно найти много-много камней. Посмотрите, сколько камней я нашла (подробно посмотреть можно здесь). 

Игра с камнями: "Построй башенку", "Большой-маленький", "Длинная дорожка - короткая" и т.д.

- Ребята, вы большие молодцы. Знаете почти всех обитателей моря. 

Хотите фокус покажу? Превращу ваши ладошки в медуз?

Продуктивная деятельность

Предлагаю малышам сделать медуз из ладошек. И, конечно же, мы их отправили на нашу выставку: пусть плавают вместе с черепахами. 😊

Рефлексия

Свободная самостоятельная игра с развивающим ковриком  "Морские обитатели".


Перед обедом мы с ребятами успели посмотреть увлекательный фильм "Морские обитатели".


Учите, играя!

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    С каким увлечением дети играли с камнями.
    Мне очень нравится, как Вы правильно умеете подобрать интересный природный материал.
    И фильм интересный, несколько обитателей я и не знала.
    А дети запомнили какие то новые названия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
      В нашей группе природный материал находится в открытом доступе, и дети имеют возможность контактировать с ним каждый день.
      Эти камни тяжелые, большие (были припрятаны до поры до времени), по-этому мне нужно было детей с ними познакомить, показать способы игры, напомнить о безопасности, вот я их и "вплела" в занятие. Спасибо за комплимент.

      В этом возрасте мы не требуем запоминания (тем более, что это непрограммный материал). Посмотрели около 4-5 животных, дальше дети уже устают, у них пропадает интерес.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Как интересно! Себе на заметку взяла медузу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Федоровна, здравствуйте.
      Спасибо за отзыв.
      Можно и осьминогом назвать, тоже похоже, лишь на щупальцах нарисовать кружочки (присоски).

      Удалить
  3. Жанна, мне очень понравлось твое морское занятие :) Я тоже хочу поиграть с камнями и башенку построить :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Как здорово все продумано, чудесное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня.
      Мне самой интересно подбирать игры и упражнения для занятий, а уж, когда дети откликаются, понимают чего от них хотят, ещё приятнее. 😉

      Удалить
  5. Как давно я не гуляла по блогам! Сегодня выделила немного времени и получила кучу положительных эмоций, впрочем, как и всегда на ваших занятиях. Малыши прелесть, Педагог от Бога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья. Рада Вам!
      Спасибо за теплые слова, поддержку, мне ооочень приятно. 😊

      Удалить
  6. Жанна, как интересно детям на занятиях!!! Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить