В гости к детям пришли Петушок и Курочка:
Как у наших у ворот, Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет, к себе Курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
- Здравствуйте, ребята! Я - Петушок! А я - Курочка!
У детей 2-3 лет яркие предметы и картинки вызывают желание подольше их рассматривать, поэтому демонстрируемый на занятии материал должен быть в хорошем состоянии, со вкусом оформленным и привлекательным для малышей.
Мои верные помощники:
Мои верные помощники:
Предлагаю рассмотреть Петушка и Курочку, задаю вопросы краткие и понятные детям.
- У Петушка большой гребешок, а у Курочки маленький; у Петушка большой хвостик, у Курочки - маленький. Как Петушок поет песенку? Правильно, ку-ка-ре-ку! а Курочка - ко-ко-ко...
Речевая и умственная нагрузки, предусмотренные при планировании работы в сентябре-октябре, заметно меньше, чем в последующие месяцы, продолжительность занятий всего 6-7 минут. Это делается преднамеренно, чтобы постепенно сформировать у детей желание заниматься.
- Кого зовет Курочка? Курочка зовет Цыпляток! Но где же Цыплятки, куда они пропали? Давайте порадуем Петушка и Курочку, сделаем для них Цыплят.
Речевая и умственная нагрузки, предусмотренные при планировании работы в сентябре-октябре, заметно меньше, чем в последующие месяцы, продолжительность занятий всего 6-7 минут. Это делается преднамеренно, чтобы постепенно сформировать у детей желание заниматься.
- Кого зовет Курочка? Курочка зовет Цыпляток! Но где же Цыплятки, куда они пропали? Давайте порадуем Петушка и Курочку, сделаем для них Цыплят.
- Посмотрите, какой у меня есть Цыпленок, мы сейчас с вами сделаем точно таких же!
Дети радостно берутся за дело.
Дети радостно берутся за дело.
Малыши любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему неинтересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, я тщательно продумываю, чему научить детей и как это лучше сделать.
Для изготовления Цыплят нам понадобилось:
- одноразовые бумажные тарелки;
- гуашь желтого цвета;
- широкие кисточки;
- немного оранжевой (либо красной) бумаги;
- клей-карандаш;
- фломастер черного цвета.
Глядя на образец, дети самостоятельно приклеивали ножки и клювики, прямо на не подсохшую гуашь. После того, как краска высохла, мы нарисовали Цыплятам глазки.
Все дети такие разные! Они только начинают свою жизнь в детском саду. Кто-то встает из-за стола, порисовав немного, кто-то усердно продолжает трудиться. Во время работы необходимо помогать малышам, ведь многие это делают впервые.
А Маргоша и Настя (посещают группу второй год) раскрашивают тарелочки полностью, ведь они уже опытные мастера.
- одноразовые бумажные тарелки;
- гуашь желтого цвета;
- широкие кисточки;
- немного оранжевой (либо красной) бумаги;
- клей-карандаш;
- фломастер черного цвета.
Глядя на образец, дети самостоятельно приклеивали ножки и клювики, прямо на не подсохшую гуашь. После того, как краска высохла, мы нарисовали Цыплятам глазки.
Уважаемые взрослые!
Обучение на занятиях - это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.
Какой красивый выводок получился, детки- молодцы! Срочно шью курочку и беру идею на заметку! Спасибо, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьА лучше Курочку вместе с Петушком и цыплятами! Вот будет семейка, хорошие помощники в занятиях с малышами! Аня, спасибо за понимание и и поддержку! :)
УдалитьЭто просто здорово, Жанна Витальевна, какие цыплятки красивые получились!
ОтветитьУдалитьДа-да, Людмила Владимировна, малыши постарались! Для их уровня - это высший пилотаж! Спасибо за поддержку! ;)
Удалитькакие же замечательные курочка, петушок и цыпляточки! Как здорово Вы всё, Жанна Витальевна,деткам приподносите)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна! Стараюсь жизнь малышей в детском саду сделать веселой и познавательной! :)
УдалитьКак интересно и просто Вы провели занятие, Жанна Витальевна. И ведь наверняка рассказали деткам и про цвет и про многое другое, и поиграли.
ОтветитьУдалитьЕлена, естественно, всё обговаривалось... но если я буду обо всём писать, то читателю будет предоставлен полный конспект... а я этого совершенно не хочу. Пусть каждый добавит своё, подумает-додумает, внесет свою изюминку. :))
УдалитьЖанна, Вы такая Красавица! Стройная, милая, очаровательная! Только наполненный изнутри светом и добротой человек может так делиться теплом! С праздником Вас!
ОтветитьУдалитьОй, Аленушка, спасибо огромнейшее! Вот сегодня мне 45... столько теплых слов услышала от коллег... И Ваши слова мне особенно приятны!!! :-*
УдалитьЖАнна, простите.....С днем рождения! Счастья всей вашей семье! Удачи, радости и всем крепкого здоровья!
УдалитьАлена, да за что прощать? ;)
УдалитьСпасибо за теплоту и дружбу!!! :-*
Жанна, присоединяясь к словам Алёны! А идею с цыплятами унесла в свою копилку.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Лена!
УдалитьА... идея не моя, я всё в Пинтересте вдохновляюсь, там столько всего необычного... я просто пытаюсь интересно применить все свои находки.
Очаровательные цыплятки получились и еще один необычный вариант изготовления цыплят! Спасибо!
ОтветитьУдалитьОооо, у меня еще столько задумок, столько идей с цыплятами, только успевай...
УдалитьСпасибо, Нелли!
ЧУДО! ОЧАРОВАШКИ!!!
ОтветитьУдалитьСветлана, благодарю! Рада, что заглянули!
Удалить
ОтветитьУдалитьС такими помощниками, Жанна Витальевна, можно и внимание привлечь, и узнать о окружающем мире, да еще и цыплят сделать:))
А еще и педагог, такая яркая и солнечная!
Отправлено из мобильной Почты Mail.Ru
Понедельник, 28 сентября 2015 г., 22:37 +0400 от Виктория Александровна Свиридова :
Пользователь Виктория Александровна Свиридова прокомментировал ваше сообщение "Развитие речи у детей 2-3 лет через творчество. По...":
Виктория, благодарю за поддержку! Услышать от психолога поддержку - дорогого стоит! :)
УдалитьЦыплята - супер, сама бы не додумалась. Спасибо огромное, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьДа я и сама, Анна Борисовна, в этом не сильна...Просто иногда в свободное время гуляю по интернету, а чаще по Пинтересту, там столько идей для творчества. Вот и
Удалитькопирую в свою копилку, которую при необходимости просматриваю и черпаю из неё вдохновение. :))
Жанна, профессионально, творчески, с любовью! Спасибо за Ваш опыт!
ОтветитьУдалитьАннушка, здравствуйте! Очень приятно, что заглянули, написали добрые слова. Ужасно приятно!!!
УдалитьТакие солнечные цыплятки, прямо как последний летний привет. И как грамотно построено занятие. И информация про курочку с петушком подана, и обратная связь с детками через вопросы налажена, и элемент неожиданного привлечения внимания (ну кто бы, скажите честно, догадался сделать цыпленка из тарелки????????), и моторика мелкая развивается, и творческое мышление. Причем все это умещается в 10 минут и удобно для именно детского восприятия.
ОтветитьУдалитьСразу видно, что у педагога не только талант, но и опыт :)
Ага... опыт, можно сказать, бооольшой... 20 лет...
УдалитьСпасибо за поддержку и понимание!
Ах, и платьице жёлтое у педагога не случайно) Очень всё красиво!)
ОтветитьУдалить:)), да, платье пришлось кстати... Спасибо, Оксана! ;)
УдалитьЖанна, какие замечательные цыплята получились, и то, что дети по разному раскрасили части тарелки, сделало цыплят пушистиками))) Очень миленько. И на красивой женщине цвет платья сногсшибательный.
ОтветитьУдалитьОля, спасибо за понимание. Да, детки все разные: и по возрасту, и по развитию, все сделали на столько, на сколько смогли, я ничего не дорисовывала, а это очень важно. Всё сделали сами.
УдалитьЗа комплимент спасибо, прияяятно... :)
Жанна Витальевна цыплятки просто замечательные получились. Не перестаю восхищаться Вашим талантом в развитие творчества маленьких деточек.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо, Елена! Очень приятно услышать одобрение и теплые слова от коллеги! ;)
Удалить